Традиционное обучение. Этот вид обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиционное обучение. Этот вид обучения



является самым распространенным и представля­ет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - конт­роль - оценка. Традиционное обучение является достаточно популярным в настоящее время. Во-первых, увеличение научных знаний не может обой­ти и школу, проецируясь на содержание учебных дисциплин. Во-вторых, учителя, сохраняя ориен­тацию на передачу, а не на самостоятельное осво­ение необходимых ученику знаний, повышают тре­бования к объему усвоенных учеником знаний. В-третьих, попытки учителей, школы предусмот­реть различные варианты жизнеопределения уче­ников и обеспечить их необходимым запасом зна­ний также ведут к увеличению и усложнению учебного материала.

Дистанционная форма обучения (ДО) - получение образовательных услуг без посещения вуза, с по­мощью современных информационно-образователь­ных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет. Дистанционное обучение можно использовать в выс­шей школе, а также для повышения квалификации и переподготовки специалистов.

Дистанционное обучение позволяет получить уни­верситетский диплом всем, кто по тем или иным причинам не может учиться очно. Это особенно ак­туально именно для России, где в последнее время остро стоит проблема подготовки и переподготов­ки специалистов.

Лекции ДО исключают живое общение с препода­вателем. Однако они имеют и ряд преимуществ. Для ■ записи лекций используются дискеты, CD-ROM -


диски и т. д. Использование новейших информаци­онных технологий делает лекции выразительными и наглядными.

Консультации ДО являются одной из форм руковод­ства работой обучаемых и оказания им помощи в са­мостоятельном изучении дисциплины. Используются телефон и электронная почта. Консультации помога­ют педагогу оценить личные качества обучаемого: ин­теллект, внимание, память, воображение и мышление.

Лабораторные работы ДО предназначены для прак­тического усвоения материала. В традиционной обра­зовательной системе лабораторные работы требуют: специального оборудования, макетов, имитаторов, тренажеров, химических реактивов и т. д. Возможно­сти ДО в дальнейшем могут существенно упростить задачу проведения лабораторного практикума за счет использования мультимедиа-технологий, технологий имитационного моделирования и т. д.

Развивающее обучение. Одно из первых опре­делений этого понятия связано с работами пионеров в области развивающего обучения, прежде всего с работами В. В. Давыдова: «...Развитие представля­ет собой воспроизведение индивидом исторически сложившихся типов деятельности и соответствующих им способностей, которые реализуются в процессе их присвоения. Тем самым присвоение является всеоб­щей формой психического развития человека».

Смысл в выделении двух типов мышления: рассу­дочно-эмпирического и теоретического. При этом развивающее обучение сводится к формированию теоретического мышления. Эмпирическое мышле­ние - ориентация на внешние, чувственно воспри­нимаемые свойства. Обобщение, если оно выполня­ется на материале многих задач, также базируется на внешних признаках.Теоретическое мышление -способ ориентации, обеспечивающий выделение все­общего для этого класса задач отношения.


деятельности и предусматривают ее постепенное ус­ложнение. Для выработки навыков необходимы мно­гократные упражнения в одних и тех же условиях.

Воспитательная функция. Воспитывающий характер обучения - отчетливо проявляющаяся закономер­ность, действующая непреложно в любые эпохи и в любых условиях. Воспитательная функция орга­нически вытекает из самого содержания, форм и ме­тодов обучения, но вместе с тем она осуществляется и посредством специальной организации общения учителя с учащимися. Объективно обучение не мо­жет не воспитывать определенных взглядов, убежде­ний, отношений, качеств личности. Формирование личности вообще невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований.

Обучение воспитывает всегда, но не автоматичес­ки и не всегда в нужном направлении. Поэтому ре­ализация воспитывающей функции требует при организации учебного предмета, отборе содержа­ния, выборе форм и методов исходить из правиль­но понятых задач воспитания на том или ином эта­пе развития общества. Важнейшим аспектом осуществления воспитывающей функции обучения является формирование мотивов учебной деятель­ности, изначально определяющих ее успешность.

Развивающая функция. Правильно поставленное обучение всегда развивает, однако развивающая функция осуществляется более эффективно при спе­циальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности. Эта специальная направленность обучения на развитие личности ученика получила закрепление в термине «развивающее обучение». Развивающий характер обучения предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы.


дневников, обмен информацией (беседа) с товари­щами. Самостоятельная внеурочная работа школь­ников способствует разрешению противоречий между ограниченностью содержанияшкольного об­разования, консервативностью его форм и динами­ческим потоком свободной информации, подвижны­ми формами ее передачи и усвоения.

Важное место в структуре процесса обучения за­нимает такой элемент познания, как практическое применение знаний, умений и навыков в произво­дительном, общественно полезном труде. Этот эле­мент процесса познания является тем системооб­разующем звеном, которое огранично объединяет, связывает обучение и жизнь. Благодаря ему разви­вающаяся детская личность переходит из мира дет­ства к состоянию взрослости, из школы в жизнь.

Завершающим элементом структуры процесса обучения является педагогическая диагностика. Она обеспечивается совокупностью специальных методов, способов и приемов, направленных на выявление качества знаний, умений и навыков уча­щихся, на получение обратной информации об эф­фективности его обучающего взаимодействия со школьниками. Диагностика позволяет педагогу вносить коррективы в учебный процесс: изменять формы обучения, вводить новые методы, своевре­менно подтягивать отстающих и обеспечивать воз­можность продвигаться вперед успевающим. Среди методов диагностики - индивидуальный и фрон-тальный'устный опрос, многообразные самостоя­тельные письменные работы, практические зада­ния воспроизводящего и творческого характера. Своевременная и правильная педагогическая ди­агностика исключает формализм в работе учителя, помогает ему вместе с детьми более точно опре­делить их способности и дарования, сделать вы­бор в дифференцированном обучении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.024 с.)