Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Костромина светлана николаевнаСтр 1 из 77Следующая ⇒
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики личностного развития С.-Петербургского государственного университета. Автор работ по проблемам педагогической психологии, психодиагностике и психологии развития детей. Психология человека от рождения до смерти МАКЛАКОВ Анатолий Геннадьевич Профессор, доктор психологических наук, старший научный сотрудник Военно-медицинской академии. Автор более 150 работ по проблемам общей психологии, психологического обеспечения профессиональной деятельности в особых условиях и проблемам психологической адаптации. ПЕТАНОВА Елена Ивановна Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики личностного развития С.-Петербургского государственного университета. Автор работ по проблемам психологии личности и психотерапии. ПРОКОФЬЕВА Виктория Альбертовна Кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Ленинградского государственного областного университета. Автор работ по проблемам психологии личности и психологии профессиональной адаптации. РЕАН Артур Александрович Профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, член экспертного совета по психологии и педагогике Высшей аттестационной комиссии РФ, эксперт и член правления Европейской ассоциации по работе с социально неблагополучными детьми, профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Автор более 140 работ по проблемам социальной и педагогической психологии, психологии личностного развития, психологии агрессии. РОЗУМ Сергей Иванович Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики личностного развития С.-Петербургского государственного университета. Автор работ по проблемам общей психологии и психологии личности. СЕРГИЕНКО Елена Алексеевна Профессор, доктор психологических наук, член международного общества по изучению младенцев, заведующая лабораторией когнитивных процессов Института психологии Российской академии наук. Автор более 110 работ по проблемам психического развития. ВИЛЕНСКАЯ Галина Альаюедовна Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории когнитивных процессов Института психологии Российской академии наук. Автор работ по проблемам психического развития.
ФЕЛЬДШТЕИН Давид Иосифович Профессор, доктор психологических наук, академик РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования, вице-президент Российской академии образования, академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО. Автор более 200 работ по проблемам социального развития личности, психологии подростка, проблемам возрастной и педагогической психологии. Десятки работ переведены на иностранные языки и изданы во многих странах мира. 1. ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ РАЗВИТИЯ....................................................................... 20 БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ............................................................................. 21 СОЗРЕВАНИЕ И РОСТ............................................................................................................. 22 2. ФОРМЫ И ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) РАЗВИТИЯ.................................................................. 24 3. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ....................................................................................................................... 27 СИНЕРГЕТИКА.............................................................................................................................. 28 ЦЕЛЬ КАК ЦЕЛОСТНОЕ И ЦЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ............................................... 29 4. ЦЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ИТОГИ.............................................................. 31 5. ПОНЯТИЕ ФАКТОРОВ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ................................................ 34 НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ.............................................................................................................. 34 СРЕДА............................................................................................................................................... 34 АКТИВНОСТЬ................................................................................................................................ 36 6. ПРИНЦИПЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.................................................................. 37 7. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ................................................ 42 8. ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.............................................................................. 45 БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД............................................................................................ 47 ТЕОРИИ РЕКАПИТУЛЯЦИИ.................................................................................................. 47 ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА............................................. 48 СОЦИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД...................................................................................... 50 КОНЦЕПЦИЯ Э. ЭРИКСОНА...................................................................................................... 50
КОГНИТИВНЫЕ ТЕОРИИ....................................................................................................... 53 КОНЦЕПЦИЯ Ж. ПИАЖЕ................................................................................................ 53 ПЕРСОНОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД................................................................................ 58 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ............................................................................ 59 9. МЕХАНИЗМ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА............................................. 61 СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА....................................................... 61 ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ................................................................................................ 62 КРИЗИС РАЗВИТИЯ.................................................................................................................. 63 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НОВООБРАЗОВАНИЕ.................................................................. 64 КОНЦЕПЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д. Б. ЭЛЬКОНИНА... 66 10. ДИАГНОСТИКА ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ................................................................ 69 ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА................................................ 70 11. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА......................... 72 РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 6 ■ СОДЕРЖАНИЕ 13. ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ...................................................... 81 14. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ............................................................................................... 90 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕРИОДИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ.... 91 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................................. 93 РАЗВИТИЕ ЭМБРИОНА И ПЛОДА................................................................................................ 96 ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ......................................................................................................................... 96 ВТОРОЙ МЕСЯЦ............................................................................................................................. 96 ТРЕТИЙ МЕСЯЦ.............................................................................................................................. 97 ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ.................................................................................................................. 97 ПЯТЫЙ МЕСЯЦ............................................................................................................................ 97 ШЕСТОЙ МЕСЯЦ........................................................................................................................ 98 СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ.......................................................................................................................... 98 ВОСЬМОЙ МЕСЯЦ......................................................................................................................... 99 ДЕВЯТЫЙ МЕСЯЦ И НОВОРОЖДЕННЫЙ............................................................................ 99 ГЛАВА 1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.......................................................................... 100 РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЙ....................................................................................................... 100 РАЗВИТИЕ КОЖНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.................................................................... 101 РАЗВИТИЕ ВКУСОВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ................................................................. 101 РАЗВИТИЕ ОБОНЯТЕЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.......................................................... 101 РАЗВИТИЕ СЛУХА............................................................................................................... 101 РАЗВИТИЕ ЗРЕНИЯ.............................................................................................................. 102 РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ......................................................................................................... 102 ПРЕДМЕТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ................................................................................................. 103 РАЗВИТИЕ РЕЧИ....................................................................................................................... 105 ПЕРИОД ПОДГОТОВЛЕНИЯ СЛОВЕСНОЙ РЕЧИ............................................................... 105 ПЕРИОД ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ...................................................... 107 СТАДИЯ «СЛОВ-ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...................................................................................... 107
СТАДИЯ ДВУХ-ТРЕХСЛОВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ............................................................... 108 РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ........................................................................................................ 109 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ...................................................................................... 110 Обобщение.......................................................................................................................... 110 Овладение речью............................................................................................................ 110 Сравнение............................................................................................................................ 110 РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ............................................................................................................... 111 РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ......................................................................................................... 111 РАЗВИТИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ................................................................. 112 РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ...................................................................... 112 РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ВНИМАНИЯ.............................................................................. 112 РЕЗЮМЕ..................................................................................................................................... 113 ГЛАВА 2. АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА.............................................................................................. 114 ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ.... 114 КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ....................................................................................................... 115 ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИЙ НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗМЕ РЕБЕНКА. 117 РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ.................................................................................... 118 ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ................................................................................................... 118 СОДЕРЖАНИЕ Ш 7 РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ............................................................................................................. 119 ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ......................................................................................................... 120 ЭМОЦИИ СТРАХА................................................................................................................ 121 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ........................................................................................... 121 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА............................................................................................................ 122 РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 123 ГЛАВА 3. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА.......................................................................................... 124 ПОТРЕБНОСТИ — ПЕРВОИСТОЧНИК ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА.......................................................................................................................................... 124 АФФИЛИАТИВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ............................................................................................. 127 УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВА АФФИЛИАЦИИ............................................................. 128 ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ БАЗАЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ К ЖИЗНИ......................................................................................... 129
ПОТРЕБНОСТЬ В НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ............................................................................ 130 УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБНОСТИ В НОВЫХ. ВПЕЧАТЛЕНИЯХ............................. 130 МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ.................................................................................................................. 132 РЕЗЮМЕ...................................................................................................................................... 133 ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ................................................................................... 135 РАЗВИТИЕ «ТЕЛЕСНОГО» Я-ОБРАЗА....................................................................................... 136 РАЗВИТИЕ «Я-ОБРАЗА» ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРЕДМЕТАМИ........................................ 137 РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ СОЦИУМА......................................................... 138 ОБРАЗ Я И РОДИТЕЛИ........................................................................................................ 138 Я И НЕЗНАКОМЦЫ.................................................................................................................. 140 ОТРАЖЕНИЕ «Я-ФАКТОРА» В РЕЧИ..................................................................................... 140 ОТНОШЕНИЕ МЛАДЕНЦА К СЕБЕ........................................................................................... 141 ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ.................................................................. 142 РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 143 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ Я-КОНЦЕПЦИИ У МЛАДЕНЦЕВ............................................................................................ 143 ГЛАВА 5. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ............................................................................... 144 РАЗВИТИЕ ТЕЛЕСНОГО ПРОСТРАНСТВА И ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ.145 РАЗВИТИЕ СХЕМЫ ТЕЛА.................................................................................................... 145 Новорожденный ребенок.................................................................................................... 145 Младенчество...................................................................................................................... 146 РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФИЗИЧЕСКОЙ СРЕДОЙ............................................ 147 Манипуляторный характер действий.............................................................................. 147 Функциональный характер действий.............................................................................. 147 РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ............................................................................... 148 РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА................... 150 РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ПОСЛЕ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ......................................................................... 151 Предметное общение........................................................................................................... 151 Речевое общение................................................................................................................. 152 ПОДРАЖАНИЕ — ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА....................................................... 152 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ......................................................................................................... 153 СИНДРОМ «ГОСПИТАЛИЗМА»............................................................................................... 154 РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 155 8 ■ СОДЕРЖАНИЕ ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.037 с.) |