Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое положение обучающихся в период прохождения практики.
Во время практики обучающиеся находятся в подчинении начальника структурного подразделения органа внутренних дел, где они проходят практику. С момента прибытия практикантов для прохождения практики в конкретные ОВД, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в подразделении. При этом продолжительность рабочего дня практикантов устанавливается начальником структурного подразделения ОВД в соответствии с нормами трудового законодательства и нормативно-правовыми актами МВД России. Привлечение практикантов для выполнения заданий, не предусмотренных программой практики, а также их перемещение из одного органа внутренних дел в другой без согласования с руководством Института запрещается. За образцовое выполнение служебных обязанностей, проявленные инициативу и усердие практиканты могут быть поощрены правами начальника ОВД. Копии приказов о поощрении направляется в Институт для приобщения к личном делу обучающегося. Соответствующие сведения отражаются в заключении о результатах практики. В случае грубого нарушения практикантом служебной дисциплины и в иных случаях, являющихся в соответствии с положениями нормативных правовых актов МВД России основанием для проведения служебной проверки, начальник ОВД по месту проведения практики незамедлительно информирует об этом начальника Института, который организует проведение служебной проверки. Слушатель, назначенный на период временно исполняющим обязанности по должности, вправе подписывать от своего имени составленные им процессуальные документы. Непосредственный руководитель практики из числа сотрудников органов внутренних дел, а также начальник профильного подразделения органа внутренних дел осуществляют постоянный контроль и несут персональную ответственность за законность подготовленных и подписанных слушателем документов. Обучающийся в период прохождения практики обязан: 1) составить по прибытии к месту прохождения практики индивидуальный план выполнения программы практики, который подписывается руководителем практики и утверждается начальником структурного подразделения ОВД первым днем практики (подпись скрепляется гербовой печатью) (см. приложения 2);
2) осуществлять свою деятельность в соответствии программой практики; 3) выполнять предусмотренные программой практики задания в полном объеме и в установленные сроки; 4) выполнять задания и поручения руководителя практики от подразделения ОВД, не противоречащие программе практики; 5) изучить приказы, инструкции и иные документы, регламентирующие деятельность органов внутренних дел по профилю прохождения практики; 6) соблюдать законность, требования режима секретности, служебную дисциплину и внутренний распорядок, установленный в подразделении по месту прохождения практики; 7) участвовать в занятиях по профессиональной служебной и физической подготовке, морально-психологической подготовке вместе с сотрудниками подразделения по месту прохождения практики; 8) своевременно отчитываться перед непосредственным руководителем практики из числа сотрудников ОВД о проделанной работе; 9) вести отчетную документацию, предусмотренную программой практики и индивидуальным планом выполнения программы практики, для представления ее на кафедру уголовного процесса Института. В ходе практики курсанты ведут дневник практики, в который ежедневно вносят краткие записи о выполненной работе, результатах наблюдений и изучений (см. приложение 6). За два-три дня до окончания практики составляют отчет. Обучающийся в период прохождения практики имеет право: 1) знакомиться с нормативными правовыми актами, служебными документами, регламентирующими деятельность органов внутренних дел, уголовными делами, статистическими данными и другими материалами, находящимися в производстве подразделения, а также архивными документами в объеме заданий, определяемом программой и индивидуальным планом практики; 2) пользоваться в установленном порядке необходимыми материально-техническими средствами, нормативно-справочными и методическими материалами, служебными бланками и иным имуществом, предназначенным для исполнения должностных обязанностей; 3) вносить предложения руководству подразделения ОВД и образовательной организации по совершенствованию организации и проведения практики, а также деятельности подразделения по месту прохождения практики.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Целями практики являются: приобретение и совершенствование практических навыков обучающихся по самостоятельному выполнению обязанностей по должностному предназначению – следователя, дознавателя, углубление и закрепление полученных знаний, умений и навыков, подготовка выпускной квалификационной (дипломной) работы. Задачи практики: - усвоение особенностей деятельности следственных подразделений, подразделений дознания, организации работы следователя, дознавателя; - приобретение и совершенствование практических навыков в выполнении обязанностей следователя структурных подразделения системы МВД России и дознавателей органов внутренних дел; - изучение опыта работы специализированных следственных подразделений; - изучение особенностей организации расследования преступлений отдельных видов; - углубление и закрепление полученных знаний, умений и навыков; - сбор материала по теме выпускной квалификационной (дипломной) работы; - апробация теоретической части дипломной работы в практической деятельности органов предварительного расследования; - формирование понимания сущности и социальной значимости профессии следователя, дознавателя. Практика в следственном подразделении (в подразделении дознания) проводится в форме выполнения обучающимися отдельных обязанностей следователя (дознавателя) по поручению и под непосредственным контролем со стороны руководителя практики. Практика направлена на формирование следующих компетенций обучающихся: - способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); - способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5) – в части способности понимать социальную значимость своей будущей профессии; - способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6); - способность логически мыслить, анализировать, систематизировать, обобщать, критически осмысливать информацию, ставить исследовательские задачи и выбирать пути их решения (ОК-9) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством; - способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10); - способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством; - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством; - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5) – в части регламентированной уголовно-процессуальным законодательством; - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6) - в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством; - способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством; - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8); - способность обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10) – в части, касающейся обеспечения законности и правопорядка; - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11); - способность выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства (ПК-12) - в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством; - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13); способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14); - способность реализовать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать, проверять и оценивать ее, использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения безопасности личности, общества, государства (ПК-15);
- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-18); - способность применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-20); способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-21); - способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-23); - способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26); - способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-27); - способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования (ПК-28); Прохождение производственной практики направлено на формирование следующих профессионально-специализированных компетенций: - способность производить предварительное расследование (в форме предварительного следствия или дознания) по уголовным делам о преступлениях, подследственным органам внутренних дел (ПСК 1.1); - способность осуществлять квалификацию преступлений при проведении предварительного расследования (ПСК-1.2); - способность устанавливать и поддерживать психологический контакт с различными категориями граждан в любых ситуациях служебной деятельности, осуществлять бесконфликтное общение на основе норм профессиональной этики (ПСК – 1.3) – в части уголовно-процессуальной деятельности. Соотнесение результатов обучения при прохождении практики с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Производственная практика является одним из структурных элементов ООП (С.5), завершающим этапом освоения образовательной программы. Практика следует за базовой частью С.3.1. профессионального цикла и осуществляется после прохождения таких учебных дисциплин как: Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс) (С.3.1.14), Криминология (С.3.1.16), Судебная медицина (С.3.1.20), Судебная психиатрия (С.3.1.21), Предварительное следствие в органах внутренних дел (С.3.1.24.01), Расследование преступлений против личности и собственности (С.3.1.24.02), Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (С.3.1.24.03), Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (С.3.1.24.04), Расследование дорожно-транспортных преступлений (С.3.1.24.05), Расследование преступлений в сфере компьютерной информации (С.3.1.24.06), Расследование преступлений, совершенных несовершеннолетними (С.3.1.24.07), Расследование преступлений в сфере экономической деятельности (С.3.1.24.08), Прокурорский надзор (С.3.1.24.09), Уголовно-исполнительное право (С.3.1.24.10). Для прохождения практики обучающийся должен: знать: - формы реализации основных положений Конституции РФ в уголовном процессе; - органы осуществляющее предварительное расследование их функции и полномочия; - содержание работы следователя и дознавателя; - процессуальные меры, обеспечивающие соблюдение законодательства участниками уголовного процесса; - стадии уголовного судопроизводства, основные решения по уголовному делу, основания и порядок их принятия; - уголовно-процессуальный закон и иные нормативные правовые акты, регламентирующие уголовное судопроизводство; - виды процессуальных документов, требования предъявляемые к ним; - требования правовых норм о назначении, принципах, участниках уголовного судопроизводства и мерах процессуального принуждения; - методику расследования отдельных видов преступлений; - тактику проведения следственных действий; уметь: - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения по материалам проверки по сообщению о преступлении, а также по уголовным делам в точном соответствии с законом; - разъяснить права, обязанности и ответственность участникам уголовного процесса; - работать с процессуальными документами; - осуществлять анализ и оценку оперативно-розыскной информации; - составлять процессуальные документы по уголовному делу; владеть: - юридической терминологией; - навыками работы с нормативными правовыми актами; - навыками работы со служебной документацией; - навыками принятия решений о направлении расследования; - навыками составления процессуальных документов по уголовному делу; - основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.053 с.) |