Бегство в пригороды: расползание городов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бегство в пригороды: расползание городов



Краткое введение в проблему влияния агломерации на успех хозяйственной деятельности помогает объяснить парадокс, приведенный в начале данной главы. Города являются средоточием большого богатства и доходов. Они представляют собой центры экономической деятельности, а для многих - магнит экономических возможностей. Но сам факт роста и развития современного города порождает проблему издержек перелива, не говоря уже о неизбежной социальной напряженности, характерной для районов с высокой плотностью населения. Последнее обстоятельство делает городскую жизнь менее привлекательной. Поэтому обитатели городов, включая и потенциальных, - будь то деловые люди или просто жители - задаются вопросом: как использовать преимущества и возможности метрополии и в то же время избежать ее недостатков? Каким образом можно организовать экономическую деятельность города, чтобы получать более высокий доход и в то же время наслаждаться свежим воздухом, простором, тишиной и спокойствием?

Миллионы наиболее обеспеченных американцев нашли ответ, перебравшись в пригороды. Существенно, что доля нашего населения, живущего в городе-центре, фактически продолжает снижаться с начала этого столетия; рост населения в метрополии почти полностью идет за счет пригородов. Этому быстрому росту способствовали многие факторы. Повышение реальных доходов, чему содействовал и гарантированный правительством ипотечный кредит, сделало жизнь в пригороде доступной для все большего количества семей. Личные автомобили, как удобное средство передвижения, также в немалой мере способствовали этому.

Рост пригородов привел не просто к перемещению населения, но и к перемещению производства. Причины этого сложны и разнообразны. Во-первых, вполне понятно, почему многие предприятия розничной торговли и обслуживания - бакалейные, скобяные, мебельные магазины, прачечные и химчистки, парикмахерские и косметические салоны - переехали в пригороды. Такие предприятия должны находиться рядом с потребителем, особенно с богатым потребителем. Но город-центр покинули и многие производственные фирмы. Мы уже указывали на некоторые причины таких перемещений. Растущие цены на землю делают расширение производства в городе-центре очень дорогостоящим. А издержки перелива делают размещение производственных предприятий в деловой части города менее привлекательным. Фирмы, имеющие свой грузовой транспорт, сталкиваются с дорогостоящими проблемами уличных пробок, разгрузки и погрузки и т. д. Кроме того, технологический прогресс способствует миграции производителей в пригороды. Быстрое развитие грузового транспорта избавило многие фирмы от необходимости размещаться вблизи центральных железнодорожных терминалов и гаваней. Но возможно наиболее важным фактором является современная технология производства, основанная на высокоинтегрированных, непрерывных процессах, для которых необходим просторный одноэтажный производственный комплекс. Такая технология подразумевает наличие большого пространства, недоступного в городе-центре или доступного по непомерно высокой цене. Сказанное не означает, что все крупные предприятия переместились в пригороды. Некоторые виды производства остались - и преуспели - в городах-центрах.

Речь идет о высокоспециализированных службах в области финансовых и торговых услуг, центрального административного управления, ресурсами которых являются мастерство, либо знание, либо информация, а продукцией - не товары, а услуги, консультации или решения. Именно эти учреждения - банки и адвокатские конторы, рекламные агентства и центральные административные конторы, консультационные фирмы и правительственные учреждения - все более заполняют города-центры и большую часть городской территории и становятся основной функцией центральной деловой части города.

Общей тенденцией, однако, остается миграция в пригороды.

 

 

Рисунок 36-2. Политико-административная фрагментация: пример Сент-Луиса

Процесс расширения городов привел к появлению и росту значительного числа политически самостоятельных подразделений вокруг города-центра. 474 единицы местного управления, составляющие метрополию Сент-Луиса, являются вполне типичным примером этой политической раздробленности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.241.10 (0.003 с.)