Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-демографические показатели.
Главная задача этого раздела статистики туристских потоков — понимать, что это за люди, из которых собственно и складывается туристский поток, — посетители и пользователи туристских и гостиничных услуг, как они тратят деньги и свободное время, каким образом они путешествуют и на что они обращают внимание при выборе дестинаций и услуг. Среди социально-экономических характеристик потенциальных туристов наиболее важными являются уровень доходов, а также социальный статус, род занятий (профессия) и уровень образования. Из-за высокой степени конфиденциальности такую информацию получить наиболее сложно. Обычно для этого прибегают к специальным опросам. При определении размера дохода чаще всего используется показатель чистого дохода, т.е. суммы всех видов поступлений после уплаты налогов и взносов на социальное страхование. Так как величина дохода может колебаться по месяцам и годам, то обычно выясняется размер дохода в среднем за месяц (наиболее часто в российской практике) или за год. В международной практике часто используется следующая группировка доходов туристов (в долларах и евро): до 499 включительно; 500—999; 1000—1499; 1500—1999; 2000—2499; 2500—2999; 3000—4999; 5000 и более. Статистические показатели наглядно демонстрируют происшедшие изменения в спросе россиян на туристские услуги в результате совокупного влияния факторов внешней и внутренней среды. Количество лиц в России с ограниченными финансовыми возможностями составило около 22 млн. К концу 2014 г. доход каждого 7-ого жителя страны опустился ниже прожиточного минимума. Снижение покупательной способности россиян коснулось 91% населения. Сделать на основе этих данных и их динамики вывод о том, как живет большинство населения, что оно тратит на туризм и отдых, практически невозможно, поскольку в средних доходах растворены и доходы миллиардеров-олигархов, и нищих. Если опираться на официальные данные Росстата, то в середине 2012 года у 28,8% россиян среднедушевые доходы не дотягивали до 10 тыс. рублей, 48,6% граждан имели доход в размере менее 15 тыс. рублей, а 70% населения имели душевые доходы ниже средней величины по стране в целом (24,2 тыс. рублей). Доходы, превышавшие уровень в 35 тыс. рублей, имели лишь 14,5% наших сограждан.
При оценке среднедушевых расходов часто используют сравнение показателей в децильных (10-процентных) группах. При построении группировок по децильным группам применяется порядок, в соответствии с которым взвешенные данные по числу лиц в домохозяйствах ранжируются по мере возрастания среднедушевых показателей благосостояния и суммируются нарастающим итогом с получением общего числа обследуемого населения. Эта численность принимается за 100%. Сумма всех домохозяйств, где сосредоточено по 10% от общего числа обследуемого населения, относится к соответствующей децильной группе населения, распределенного по мере роста показателей благосостояния. Первая децильная группа – с наименьшими доходами, десятая – с наибольшими. Для оценки социального расслоения используется децильный коэффициент дифференциации доходов, который показывает во сколько раз минимальные доходы 10% наиболее обеспеченного населения превышают максимальные доходы 10% наименее обеспеченного населения. В РФ этот коэффициент составлял в 2015 году 15,6. Оценка динамики децильного коэффициента дифференцации доходов в РФ приведена в следующей таблице:
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИФФЕРЕНЦИациИ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
Источник: оценка на основании данных выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств и макроэкономического показателя денежных доходов населения .
1) 1970-1990 гг. - совокупный доход (с учетом стоимости чистой продукции личных подсобных хозяйств населения). 2) Предварительные данные, без учета данных по Республике Крым и г.Севастополя.
Еще одним показателем, определяющим объем спроса в туризме, является объем средств (доходов) потребителя, который он тратит на туризм. Для расчета структуры потребительских расходов населения используются данные всероссийского выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, проводимого во всех субъектах РФ органами государственной статистики. Выборочная совокупность (примерно 48 тыс.) домашних хозяйств обеспечивает представительность категории "все население" в пределах отдельного субъекта РФ (республики, края, области). Конечной единицей отбора является домохозяйство, представляющее собой совокупность лиц, проживающих в одном жилом помещении или его части, как связанных, так и не связанных отношениями родства, совместно обеспечивающих себя всем необходимым для жизни, полностью или частично объединяя и расходуя свои средства. Домохозяйство может состоять из одного человека, проживающего самостоятельно. Потребительские расходы домашних хозяйств являются частью денежных доходов, направленной на приобретение потребительских товаров и услуг. Учет производится по полной стоимости товаров и услуг, независимо от того, полностью или частично они были оплачены на момент приобретения и для каких целей они предназначались (для личного потребления или передачи другому домохозяйству). В составе потребительских расходов не учитываются расходы на покупку произведений искусства, антиквариата и ювелирных изделий, приобретенных в качестве капиталовложений, оплата материалов и работ по строительству и капитальному ремонту жилых или подсобных помещений, являющиеся инвестициями.
Объем и структура потребительских расходов домашних хозяйств РФ, 2010-2014гг.
Источник: http://www.gks.ru/
В 2010-2014 гг. объем расходов на туризм в абсолютном выражении (без учета инфляции) вырос в 1,6 раза, доля расходов на туризм в совокупных потребительских расходах возросла с 2,2% до 2.5%. Приведенные ниже данные показывают, что доля расходов на туризм в общих расходах увеличивается с ростом личных доходов, при этом децильный коэффициент дифференцации расходов на туризм составляет более 3000%.
Структура потребительских расходов домашних хозяйств РФ ПО 10-ти процентным группам населения, 2013г.
Источник: http://www.gks.ru/
Социально-географические индикаторы характеризуют места (пункты), посещаемые во время поездки. Эти данные важны как с точки зрения выявления географических мест приложения туристского спроса, так и определения тех территорий, в экономику которых поступают средства от посетителей.
Социально-психологические индикаторы отражают наиболее субъективные характеристики, связанные с поездкой, — основную цель поездки, основные объекты туристского интереса в поездке, уровень удовлетворенности поездкой и отдельными составляющими туристского продукта региона Информационные индикаторы. Сведения об источниках информации, повлиявших на принятие решения о выборе той или иной дестинации, относятся к числу важнейших. Они позволяют выявить основные факторы принятия решения в пользу конкретной дестинации. Это в свою очередь дает возможность грамотно выстраивать деятельность по маркетингу и продвижению дестинаций, выбирать основные каналы доведения информации, рекламы и PR. Комплексные индикаторы спроса позволяют дать характерные социально-демографические портреты посетителей (в отличие от обезличенных усредненных туристов), а также отражают типичные модели (паттерны) потребления ими туристских услуг.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.227.42 (0.019 с.) |