Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация статистики туризма.Стр 1 из 16Следующая ⇒
Статистика в туризме.
Введение. Термин «Статистика» употребляется в следующих значениях: • наука, изучающая количественную сторону массовых явлений и процессов в неразрывной связи с их качественным содержанием – учебный предмет в высших и средних специальных учебных заведений • совокупность цифровых сведений о разных массовых явлениях социально-экономической жизни общества • отрасль практической деятельности («статистический учет») по сбору, обработке, анализу и публикации массовых цифровых данных о самых различных явлениях и процессах общественной жизни • некий параметр ряда случайных величин, получаемый по определенному алгоритму из результатов наблюдений Предмет статистики – количественные характеристики массовых общественных явлений, рассматриваемых в единстве с их качественной стороной
Объект статистики – массовые явления и процессы любой природы, в том числе социально-экономические.
Статистика туризма является разделом статистики и изучает применение статистических методов анализа, оценки состояния и эффективности функционирования данной сферы. Статистика туризма одновременно является областью практической деятельности органов государственной статистики и других организаций по сбору и обобщению цифровых сведений о явлениях и процессах, происходящих в сфере туризма, в первую очередь для оценки реального вклада туризма в экономику страны. Данные статистики туризма обеспечивают систематическое количественное описание всех основных аспектов туристской деятельности в экономике в целом.
Статистика туризма характеризуется множественностью объектов исследования. Они подразделяются на два типа. Первый тип охватывает потребителей туристских продуктов. Они представлены индивидуальными и коллективными объектами. Индивидуальный объект — отдельно взятый посетитель (турист и (или) экскурсант) и вся совокупность этих индивидов в целом, а также отдельные ее категории в зависимости от цели статистического исследования. Коллективный объект — группа лиц, совместно осуществляющая потребление туристского продукта, одновременно и сообща совершая поездку по одному туристскому маршруту. Такими объектами являются семья, участники групповых туров.
Второй тип объектов составляют предприятия, организации и учреждения, производящие товары и услуги, связанные с туризмом. Их деятельность определяет объем и качество этих продуктов. Производство и потребление отдельных туристских услуг и комплексных туристских продуктов образуют две взаимосвязанные стороны процесса,неделимое целое, из чего вытекает необходимость их параллельного исследования в статистике туризма.
Задачи статистики туризма. Статистика туризма решает широкий круг задач. Определяя в общем виде задачи статистики туризма, следует выделить те из них, которые решает любая отраслевая статистика применительно к своему объекту исследования. Такими задачами для статистики туризма являются:
БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ В СТАТИСТИКЕ ТУРИЗМА Средние показатели. Средней величиной называется обобщающий показатель, характеризующий типичный уровень варьирующего количественного признака. Средняя, рассчитанная по совокупности в целом, называется общей средней; а средние, вычисленные для каждой группы, - групповыми средними.
Общая средняя отражает общие черты изучаемого явления, групповая средняя дает характеристику размера явления в конкретных условиях данной группы.
Средняя арифметическая вычисляется как сумма значений признака, деленная на объем совокупности:
По этой формуле вычисляются средние арифметические величины первичных признаков, если известны индивидуальные значения признака. Если исходная информация представляет собой ряд распределения или группировку, то среднее арифметическое вычисляется по формуле:
где i – число групп, fi количество единиц в разных группах Примерами средних (арифметических), используемых в статистике гостиничного бизнеса являются коэффициенты средней загрузки средств размещения, средние цены на услуги средств размещения и т.д. Средняя геометрическая вычисляется по формулам:
Средняя геометрическая применяется при определении средних относительных изменений. Наиболее широкое применение этот вид средней получил для определения среднего темпа роста в анализе динамики.
Валовый внутренний продукт Основным показателем системы макроэкономических показателей является валовый внутренний продукт, характеризующий стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами страны за определенный период времени, за вычетом стоимости промежуточного потребления. Валовый внутренний продукт исчисляется в рыночных ценах конечного потребления, то есть в ценах, оплачиваемых покупателем, включая все торгово-транспортные наценки и налоги на продукты. Промежуточный продукт [—товары и услуги, используемые для производства других товаров и услуг.
Для расчета ВВП использовуется три метода: 1. по расходам (метод конечного использования); 2. по доходам (распределительный метод); 3. по добавленной стоимости (производственный метод). ВВП по расходам = потребительские расходы + валовые инвестиционные расходы + государственные закупки + чистый экспорт. ВВП по доходам = заработная плата + арендная плата (включая условно-начисленную арендную плату) + процентные платежи + доходы собственников + прибыль корпораций + косвенные налоги + амортизация. ВВП по добавленной стоимости = сумме добавленных стоимостей по всем отраслям и видам производств в экономике.
Валовый национальный продукт (ВНП) - совокупная рыночная стоимость конечных товаров и услуг, созданных гражданами страны за год не только в рамках национальной территории, но и за рубежом. Он рассчитывается аналогично ВВП, но отличается на величину, равную сальдо расчетов с зарубежными странами. Чистый внутренний продукт (ЧВП) - это ВВП за вычетом той части созданной продукции, которая необходима для замещения средств производства, изношенных в процессе выпуска продукции (амортизационные отчисления). Национальный доход (НД) - сумма доходов всех владельцев, участвующих в производстве факторов, за вычетом косвенных налогов. Смысл этого подсчета в том, что государство, взимая косвенные налоги с предприятий, ничего не вкладывает в производство и поэтому его нельзя рассматривать как поставщика экономических ресурсов. С точки зрения собственников ресурсов, НД является измерителем их доходов от участия в производстве за текущий период.
В России НД разбивается на два фонда: фонд потребления (часть НД, обеспечивающая удовлетворение материальных и культурных потребностей населения и потребностей общества в целом) и фонд накопления (часть НД, поступающего на развитие производства). Конечное потребление КП включает расходы на конечное потребление домашних хозяйств, государственного управления, некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. При этом расходы государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, совпадают со стоимостью нерыночных услуг, оказываемых этими организациями.
Валовое накопление Валовое накопление как элемент ВВП включает валовое накопление основного капитала, прирост материальных оборотных средств, расходы на приобретение ценностей. Накопление может быть исчислено на чистой основе, т. е. за вычетом потребления основного капитала (амортизации).
Следующая таблица показывает взаимосвязь макроэкономических показателей. Сальдо внешней торговли Сальдо внешней торговли представляет собой важный элемент конечного использования ВВП и определяется как разница между экспортом и импортом. В случае если сальдо внешней торговли положительно, то имеет место чистый экспорт.
Динамика и структура элементов использования ВВП РФ
1) Включая приобретение за вычетом выбытия ценностей. 2) В % к соответствующему периоду предыдущего года. 3) В % к ВВП, рассчитанному методом использования доходов. Источник: Росстат
В использовании ВВП в 2015 году – по сравнению с 2014 годом - произошел структурный сдвиг в сторону снижения расходов на конечное потребление и валового накопления при увеличении доли чистого экспорта. Доля потребительских расходов и
валового накопления снизилась до 71,7 % и 20,1 % ВВП (2014 г. – 72,4 % и 21,0 % ВВП), соответственно, при увеличении чистого экспорта до 8,2 % ВВП (2014 г. – 6,6 % ВВП).
Вклад туризма в занятость. Вклад туризма в занятость определяется как доля занятых в сфере туризма в структуре занятости страны. Туризм охватывает множество разнообразных секторов экономики, и это усложняет точную оценку численности работников, занятых в сфере туризма. Более того, решение проблемы реальной оценки затрудняется из-за специфического характера труда и разнообразных связей между туристским сектором и другими секторами экономики. Рост туризма создает в странах независимо от уровня их развития много рабочих мест. Согласно информации Международного бюро труда примерно 100 млн человек во всем мире заняты в сфере туризма и половина из них работает в гостиничном хозяйстве. Поэтому такое воздействие туризма на занятость может стать определяющим для многих небольших стран, которые существенно зависят от данного сектора экономики. В этих странах более 50% трудоспособного населения вовлечено в деятельность, которая прямо или косвенно связана с туризмом в определенное время года. Малые страны в основном имеют замкнутую экономику, и до развития в них индустрии туризма они зависели от какого-нибудь одного вида экономической деятельности, например сельского хозяйства, или какого-либо одного продукта, например сахара В отличие от небольших государств, в крупных индустриальных странах в туристской отрасли работает только 5% трудоспособного населения. В развивающихся же странах в индустрии туризма создается больше новых рабочих мест, чем в других отраслях экономики Вклад туризма в занятость РФ
Показатели рентабельности. Эту группу составляют показатели, отражающие результативность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В их основу положена величина чистой прибыли. Показатели рентабельности характеризуют способность предприятия генерировать чистую прибыль, отражают экономическую эффективность и результативность его деятельности.
Рентабельность активов оценивается путем сопоставления чистой прибыли с общей суммой активов по балансу. Показывает величину чистой прибыли, получаемой на рубль активов предприятия. Этот показатель является одним из наиболее важных для характеристики рентабельности предприятия. Он отражает эффективность использования имущества предприятия.
Рентабельностьсобственного капитала характеризует эффективность использования только собственных источников финансирования предприятия. Рассчитывается как процентное соотношение чистой прибыли предприятия к величиной собственного капитала предприятия. Показывает величину чистой прибыли, получаемой на рубль собственного капитала. Этот показатель определяет, насколько выгодно для владельцев работает собственный капитал. В развитых странах уровень этого показателя составляет 10-12%.
Ситуация с пансионатами и домами отдыха несколько иная. В 2014 году произошел существенный прирост почти по всем показателям. На прежнем – отрицательном – уровне осталась только прибыль от продаж, что может быть вызвано ростом себестоимости услуг. Основное отличие пансионатов и домов отдыха от гостиниц заключается в наличии дополнительных услуг, таких как предоставление питания, лечебно-оздоровительные процедуры и развлекательные мероприятия. Вероятно, наличие такого комплекса делает данный вид предприятий более уязвимым перед кризисной экономической ситуацией. Коэффициент оборачиваемости активов (ROA) вычисляется как отношение выручки к средней величине активов предприятия. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (ROE) рассчитывается как отношение выручки к среднему значению собственного капитала. Показывает, сколько раз в отчетном периоде собственный капитал осуществляет полный оборот.
3. Перечень ресурсов сети Интернет: Официальный сайт Федеральная служба государственной статистики России - http://www.gks.ru/ Официальный сайт территориальной службы государственной статистики по Московской области - msko.gsk.ru Сайт единой межведомственной информационно-статистической системы Росстата -.https://fedstat.ru Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ – http://www.russiatourism.ru Официальный сайт Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы - http://moscomtour.mos.ru Официальный сайт Евростата – Европейской комиссии - http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/eurostat/home/
Литература. Основная: 1. В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская, Статистика: учебник / - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008.
Дополнительная 1. 1. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: учебник / под ред. И. И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2005. a. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник. М., 2013. 2. Гельман В.Я. Статистика туризма: Учебник, М.: Академия, 2010; 3. Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев Н. М. Общая теория статистики: учебник. М.: ИНФРА – М, 2005.
Кроме того, электронные варианты учебников и пособий доступны на сайте URL: http://znanium.com; Приложение 1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ ФИРМ
ЧИСЛЕННОСТЬ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ, ОТПРАВЛЕННЫХ ТУРИСТСКИМИ ФИРМАМИ В ТУРЫ тысяч
ЧИСЛЕННОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ, ПРИНЯТЫХ ТУРИСТСКИМИ ФИРМАМИ
Число выездных туристских поездок тысяч
http://www.gks.ru
* По данным Росстата Статистика в туризме.
Введение. Термин «Статистика» употребляется в следующих значениях: • наука, изучающая количественную сторону массовых явлений и процессов в неразрывной связи с их качественным содержанием – учебный предмет в высших и средних специальных учебных заведений • совокупность цифровых сведений о разных массовых явлениях социально-экономической жизни общества • отрасль практической деятельности («статистический учет») по сбору, обработке, анализу и публикации массовых цифровых данных о самых различных явлениях и процессах общественной жизни • некий параметр ряда случайных величин, получаемый по определенному алгоритму из результатов наблюдений Предмет статистики – количественные характеристики массовых общественных явлений, рассматриваемых в единстве с их качественной стороной
Объект статистики – массовые явления и процессы любой природы, в том числе социально-экономические.
Статистика туризма является разделом статистики и изучает применение статистических методов анализа, оценки состояния и эффективности функционирования данной сферы. Статистика туризма одновременно является областью практической деятельности органов государственной статистики и других организаций по сбору и обобщению цифровых сведений о явлениях и процессах, происходящих в сфере туризма, в первую очередь для оценки реального вклада туризма в экономику страны. Данные статистики туризма обеспечивают систематическое количественное описание всех основных аспектов туристской деятельности в экономике в целом.
Статистика туризма характеризуется множественностью объектов исследования. Они подразделяются на два типа. Первый тип охватывает потребителей туристских продуктов. Они представлены индивидуальными и коллективными объектами. Индивидуальный объект — отдельно взятый посетитель (турист и (или) экскурсант) и вся совокупность этих индивидов в целом, а также отдельные ее категории в зависимости от цели статистического исследования. Коллективный объект — группа лиц, совместно осуществляющая потребление туристского продукта, одновременно и сообща совершая поездку по одному туристскому маршруту. Такими объектами являются семья, участники групповых туров. Второй тип объектов составляют предприятия, организации и учреждения, производящие товары и услуги, связанные с туризмом. Их деятельность определяет объем и качество этих продуктов. Производство и потребление отдельных туристских услуг и комплексных туристских продуктов образуют две взаимосвязанные стороны процесса,неделимое целое, из чего вытекает необходимость их параллельного исследования в статистике туризма.
Задачи статистики туризма. Статистика туризма решает широкий круг задач. Определяя в общем виде задачи статистики туризма, следует выделить те из них, которые решает любая отраслевая статистика применительно к своему объекту исследования. Такими задачами для статистики туризма являются:
Организация статистики туризма.
2.1 Глобальная статистическая система и туризм.
Целью создания Глобальной статистической системы является эффективное использование ресурсов для осуществления статистической деятельности на национальном и международном уровнях. Центральное место в ее организационной структуре занимает ООН, в рамках которой существ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.234.234 (0.083 с.) |