Система управления кредитным риском 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления кредитным риском



3.1. Система управления кредитным риском реализуется при использовании следующих инструментов:

3.1.1. системы лимитов;

3.1.2. порядка освоения лимитов;

3.1.3. оценки кредитного риска;

3.1.4. резервирования кредитного риска;

3.1.5. стресс-тестирования кредитного риска;

3.1.6. мониторинга кредитного риска.

3.2. Процедуры управления кредитным риском классифицируются на два типа:

управление кредитным риском на портфельной основе (портфельное управление кредитным риском);

управление кредитным риском на уровне Клиента.

Портфельное управление кредитным риском регламентируется в пунктах 3.5–3.8 настоящего Положения.

Управление кредитным риском на уровне Клиента регламентируется:

по операциям с корпоративными клиентами – в соответствии с [30], ^цифры исключены ^ [24];

&&абзац исключен &&

по операциям с розничными клиентами – в соответствии с [15], [26] ^, [26-1]^.

3.3. Система лимитов.

3.3.1. В зависимости от факторов действия система лимитов делится на:

внешние (пруденциальные);

внутренние (управленческие) лимиты.

3.3.2. В основе используемых Банком внешних лимитов лежат нормативы безопасного функционирования, установленные Национальным банком Республики Беларусь в соответствии с [6], и экономические нормативы (ковенанты), устанавливаемые партнерами Банка в лице международных финансовых институтов (в случае оформления соответствующих договорных отношений Банка с такими институтами). Контроль выполнения внешних лимитов осуществляется в соответствии с [35], [20].

В основе внутренних лимитов лежат методики оценки кредитоспособности Клиентов Банка, утвержденные в соответствии с [15], &&цифры исключены && [30], а также в соответствии с настоящим Положением. Методики оценки кредитоспособности позволяют измерить кредитный риск с учетом различных факторов, связанных с Клиентом (конъюнктура рынка, на котором работает Клиент; опыт работы в данном сегменте и положение Клиента на рынке; диверсификация покупателей и поставщиков; структура собственности Клиента и т. д.), и на этой основе определить более точные значения ограничений кредитного риска по сравнению с внешними лимитами.

В зависимости от объекта действия система внутренних лимитов делится на:

лимиты ПКР;

лимиты полномочий;

портфельные лимиты.

&&Часть исключена &&

3.3.3. @ В случае если в соответствии с [35] Клиент признается взаимосвязанным с одним и более должниками Банка, лимит ПКР в отношении каждого из участников группы именуется индивидуальным лимитом ПКР; сумма индивидуальных лимитов ПКР Клиентов, признанных взаимосвязанными в соответствии с [35], именуется лимитом ПКР на группу взаимосвязанных должников @.

@ Часть исключена @

@ Часть исключена @

Лимиты ПКР устанавливаются для следующих категорий Клиентов: «корпоративный клиент» &&слова исключены &&. @ Лимиты ПКР на корпоративных клиентов устанавливаются в порядке, определенном в ##приложении 3‑3 ## к настоящему Положению. @

@ Блок-схема процесса утверждения лимитов ПКР представлена в ##приложениях 4-1, 4-2, 4-3 ## к настоящему Положению. Схема структуры лимитов ПКР представлена в приложении 5 к настоящему Положению @.

@ 3.3.4. Департамент управления рисками осуществляет ведение базы данных о фактах превышения задолженности по активным банковским операциям корпоративных клиентов над размером утвержденных лимитов ПКР.

В отношении Клиентов, по которым задолженность по активным банковским операциям превышает размер лимита ПКР (размер задолженности по активным банковским операциям в текущую деятельность превышает размер утвержденного текущего лимита), && учреждения Банка && формируют отчет по форме приложения 8 к настоящему Положению.

&&Часть исключена &&

&&Отчет представляется учреждениями Банка посредством программного комплекса «Лимиты ПКР – юридические лица» на базе Lotus Notes (далее – ПК «Лимиты ПКР_ЮЛ») один раз в квартал в срок не позднее 10‑го числа месяца, следующего за отчетным кварталом &&.

В графе 20 отчета должны быть указаны конкретные предложения &&учреждений Банка && о способах и сроках ликвидации превышения лимита ПКР, в т. ч. планируемых сроках погашения задолженности по активным банковским операциям Клиента, перерасчете (увеличении размера) лимита ПКР в связи с выявлением при осуществлении процедур кредитного мониторинга факторов улучшения финансового состояния Клиента.

&&По факту получения отчетов от учреждений Банка департамент управления рисками в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, вносит на рассмотрение Кредитного комитета Банка предложения о минимизации кредитного риска в отношении Клиентов, по которым допущено превышение лимита ПКР && @.

@ 3.3.5 @ &&Подпункт исключен &&

@ 3.3.6 @. Лимиты полномочий делятся на:

коллегиальные;

персональные.

Коллегиальный лимит – максимально возможный размер задолженности по активным банковским операциям, решение об осуществлении которых принимает уполномоченный орган Банка ##, определенный ## &&в соответствии с приложением 7-1 к настоящему Положению &&. &&Предложение исключено &&

&& ##Уполномоченный орган Банка принимает решение об осуществлении активной банковской операции (согласовании бизнес-плана инвестиционного проекта) без предварительного рассмотрения вопроса органом Банка более низкого уровня, за исключением случаев, перечисленных в приложении 7-1 к настоящему Положению, а также случаев, когда уполномоченным органом является ##:

Наблюдательный совет – требуется предварительное рассмотрение вопроса Правлением Банка;

Правление Банка – требуется предварительное рассмотрение вопроса Кредитным комитетом Банка. &&

Персональный лимит – максимально возможный размер активной банковской операции, решение об осуществлении которой принимает должностное лицо Банка в рамках освоения лимита ПКР. &&Персональные лимиты устанавливаются должностному лицу Банка в соответствии с отдельными решениями уполномоченных органов Банка &&.

@ 3.3.7 @. Портфельные лимиты кредитного риска используются Банком при управлении риском по активным банковским операциям с корпоративными клиентами и розничными клиентами Банка.

Методика и порядок расчета портфельных лимитов разрабатываются департаментом управления рисками по мере совершенствования процедур и инструментов управления кредитным риском, предусмотренных настоящим Положением.

@ 3.3.8 @. В рамках исполнения системы лимитов устанавливается следующий порядок участия органов Банка и структурных подразделений Банка при осуществлении активных банковских операций (представлен в приложении @ 9 @ к настоящему Положению).

Учреждения Банка осуществляют активные банковские операции в рамках утвержденных лимитов кредитного риска и несут ответственность за их соблюдение.

3.4. ##Полномочия органов Банка при осуществлении (сопровождении) активных банковских операций с корпоративными клиентами определяются в соответствии с приложением 7-1 к настоящему Положению с учетом подпункта 1.5.2 настоящего Положения.

В исключительных случаях Правление (Кредитный комитет) Банка в соответствии с полномочиями может предоставить право (с указанием срока действия такого права) кредитным комитетам учреждений Банка принимать решения об осуществлении (сопровождении) активных банковских операций при несоблюдении полномочий, указанных в приложении 7-1 к настоящему Положению.

Порядок действий при превышении учреждениями Банка полномочий при осуществлении (сопровождении) активных банковский операций с корпоративными клиентами определен в приложении 7-2 к настоящему Положению ##.

3.4.1. &&Подпункт исключен &&

3.4.2. &&Подпункт исключен &&

3.4.3. &&Пункт исключен &&

3.4.4. &&Пункт исключен &&

3.4.5. &&Пункт исключен &&

3.4.6. @ Подпункт исключен @

3.4.7. &&Подпункт исключен &&

@ 3.4.8. &&Подпункт исключен &&

3.4.9. &&Подпункт исключен && @

3.5. Оценку кредитного риска осуществляет ежеквартально департамент управления рисками.

Оценка кредитного риска осуществляется в целях определения размера потенциальных (вероятных) потерь (убытков) Банка от реализации факторов кредитного риска.

Оценка кредитного риска осуществляется отдельно по направлениям «корпоративный бизнес», «розничный бизнес» &&слова исключены &&.

3.5.1. Корпоративный бизнес.

Оценка кредитного риска заключается в определении уровня риска корпоративного кредитного портфеля в соответствии с методикой, изложенной в приложении @ 10 @ к настоящему Положению, на основе применения основных показателей мониторинга кредитного риска, алгоритмы расчета которых приведены в строках 1, 2, 3, 4, 6, 7 приложения @ 13 @ к настоящему Положению.

&&Результаты оценки и мониторинга кредитного риска представляются департаментом управления рисками один раз в квартал не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в составе отчета о состоянии кредитного портфеля и уровне управления кредитным риском Банка по направлению «корпоративный бизнес» на рассмотрение Кредитному комитету (Правлению) Банка &&.

3.5.2. Розничный бизнес.

Оценка кредитного риска заключается в определении уровня риска розничного кредитного портфеля в соответствии с методикой, изложенной в приложении 11 к настоящему Положению, на основе применения основных показателей мониторинга кредитного риска, алгоритмы расчета которых приведены в строках 2, 3, 4, 5, 8 приложения @ 13 @ к настоящему Положению.

&&Результаты оценки и мониторинга кредитного риска представляются департаментом управления рисками один раз в квартал не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, на рассмотрение заместителю Председателя Правления, направляющему деятельность департамента кредитования населения, докладной запиской, согласованной направляющим деятельность департамента управления рисками заместителем Председателя Правления. При несоблюдении показателя(ей) качества кредитного портфеля физических лиц, предусмотренного(ых) Кредитной политикой Банка, результаты оценки и мониторинга кредитного риска представляются на рассмотрение Правлению Банка &&.

3.5.3. &&Подпункт исключен &&

3.6. Порядок резервирования кредитного риска в Банке регламентирован:

в целях создания резервов по национальным стандартам финансовой отчетности – в соответствии с [28];

в целях создания резервов по международным стандартам финансовой отчетности – в соответствии с [25].

Департамент управления рисками в рамках исполнения действующего в Банке порядка резервирования кредитного риска по национальным стандартам финансовой отчетности осуществляет функции в соответствии с &&[25],&& [28].

3.7. Стресс-тестирование кредитного риска.

3.7.1. Стресс-тестирование кредитного риска осуществляет ежеквартально департамент управления рисками.

Задачами стресс-тестирования кредитного риска Банка являются:

определение уровня стрессовой устойчивости Банка в экстремальной ситуации (оценка влияния моделируемых сценариев ухудшения показателей кредитного риска Банка на стабильность и безопасность деятельности Банка);

оценка возможности соблюдения Банком нормативов безопасного функционирования, установленных Национальным банком Республики Беларусь, в части ограничения кредитного риска;

разработка мероприятий по снижению негативного влияния кредитного риска на финансовое состояние Банка.

Стресс-тестирование кредитного риска Банка осуществляется отдельно по направлениям «корпоративный бизнес», «розничный бизнес» &&слова исключены &&.

3.7.2. Корпоративный бизнес.

Объектами (результирующими критериями) стресс-тестирования являются следующие показатели:

размер корпоративного кредитного портфеля (с условными обязательствами, взвешенными в соответствии с [6] на риск);

удельный вес проблемных кредитов в корпоративном кредитном портфеле;

уровень резервирования активов корпоративного портфеля (с условными обязательствами);

удельный вес проблемных активов в активах корпоративного портфеля, подверженных кредитному риску;

значения отдельных нормативов безопасного функционирования в части ограничения &&слово исключено && рисков (максимальный размер &&слово исключено && риска на одного должника (группу взаимосвязанных должников); максимальный размер &&слово исключено && риска на одного инсайдера и взаимосвязанных с ним лиц; суммарная величина крупных &&слово исключено && рисков (включая риск на инсайдеров и взаимосвязанных с ними лиц)).

В качестве объектов стресс-тестирования могут использоваться другие показатели, в том числе приведенные в приложении @ 13 @ к настоящему Положению.

В процессе управления кредитным риском Банк использует следующие две методики стресс-тестирования:

на основе исторических событий (исторический сценарный анализ);

на основе гипотетических событий (гипотетический сценарный анализ).

Методики стресс-тестирования включают следующий набор сценариев, описывающих экстремальные изменения факторов кредитного риска:

рост доли просроченной кредитной задолженности корпоративных клиентов до исторического максимума[1];

выявление негативной информации в отношении определенного количества крупнейших должников Банка;

выявление финансовой неустойчивости в отношении определенного количества крупнейших должников Банка;

отсутствие (недостаточность) поступлений в иностранной валюте для исполнения обязательств перед Банком по определенному количеству крупнейших должников Банка;

неисполнение местными органами власти гарантийных обязательств по кредитам, выданным Банком;

неисполнение Министерством финансов гарантийных обязательств Правительства Республики Беларусь по кредитам, выданным Банком;

увеличение остатков кредитной задолженности по 20‑ти крупнейшим должникам Банка.

Сценарии стресс-тестирования кредитного риска могут меняться или дополняться в зависимости от экономической ситуации, при изменении структуры кредитного портфеля, а также по предложениям других структурных подразделений Банка.

В качестве источников исходной информации для проведения стресс-тестирования кредитного риска Банк использует показатели отчетных форм ИАС «Форвард». Для оценки влияния макроэкономических факторов используются данные Национального банка Республики Беларусь, Национального статистического комитета Республики Беларусь, других государственных органов, а также информационных и рейтинговых агентств.

Результаты стресс-тестирования представляются &&ежеквартально до 30‑го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, && департаментом управления рисками на рассмотрение Комитету по управлению активами и пассивами Банка в виде докладной записки (отчета) с заполнением таблицы в соответствии с приложением @ 14 @ к настоящему Положению.

3.7.3. Розничный бизнес.

Стресс-тестирование кредитного риска по активным банковским операциям с физическими лицами осуществляется не менее чем по двум сценариям:

СЦЕНАРИЙ 1: при расчете показателей, указанных в строках 2, 3, @ 5, 6 @, 8 @ приложения 13 @ к настоящему Положению, числитель увеличивается на 10 %, а знаменатель уменьшается на 10 % относительно фактических данных по состоянию на отчетную дату (сценарий 1);

СЦЕНАРИЙ 2: при расчете показателей, указанных в строках 2, 3, @ 5, 6 @, 8 @ приложения 13 @ к настоящему Положению, числитель увеличивается на 30 %, а знаменатель уменьшается на 20 % относительно фактических данных по состоянию на отчетную дату (сценарий 2).

На основании балльных и весовых значений, указанных в таблице @ 1 @ приложения 11 к настоящему Положению, и с учетом формулы (6) приложения @ 10 @ к настоящему Положению вычисляется показатель стрессовой устойчивости, который интерпретируется следующим образом:

Сумма баллов Показатель стрессовой устойчивости
[1; 2) Хороший
[2; 3) Удовлетворительный
≥ 3 Плохой

Результаты стресс-тестирования представляются &&ежеквартально до 30‑го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, && департаментом управления рисками на рассмотрение Комитету по управлению активами и пассивами Банка в виде докладной записки (отчета) с заполнением таблицы в соответствии с приложением @ 15 @ к настоящему Положению.

3.7.4. &&Подпункт исключен &&

3.8. Мониторинг кредитного риска.

Мониторинг кредитного риска в Банке осуществляется на уровне Клиента и на портфельной основе.

На уровне Клиента мониторинг кредитного риска подразумевает систематический контроль за финансовым положением Клиента, состоянием заложенного имущества, своевременностью исполнения обязательств по договору на осуществление активной банковской операции и осуществляется:

по корпоративным клиентам – в соответствии с [30], ^цифры исключены ^ [24] ^цифры исключены ^;

по розничным клиентам – в соответствии с [15], [26] ^, [26-1]^.

&&абзац исключен &&

###Часть исключена ###

При составлении отчета о состоянии кредитного портфеля Банка и уровне управления кредитным риском Банка департаментом управления рисками используется информация о дополнительных показателях мониторинга кредитного риска, приведенная в приложении @ 13 @ к настоящему Положению.

@@@ 3.9. Анализ финансового состояния страховой организации осуществляется в соответствии с приложением 18 к настоящему Положению. @@@

 

&&4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КРЕДИТНЫХ ПРОЕКТОВ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ

4.1. Независимая экспертиза кредитных проектов осуществляется работником управления кредитных рисков департамента управления рисками (далее – риск-менеджер) в отношении:

сделок, полномочия на принятие решений об осуществлении которых предоставлены соответствующим уполномоченным органам центрального аппарата Банка в соответствии с #пунктами 1.1, 1.2, 4# ##, 8 ## приложения 7-1 к настоящему Положению;

бизнес-планов инвестиционных проектов, полномочия на принятие решений о согласовании которых предоставлены уполномоченным органам центрального аппарата Банка в соответствии с #пунктом 1.1# приложения 7-1 к настоящему Положению, по Клиентам с критическим, высоким и средним уровнем риска ##слова исключены ##.

4.2. Независимая экспертиза кредитных проектов представляет собой комплексную оценку уровня кредитного риска по планируемой сделке (представленному на согласование бизнес-плану инвестиционного проекта) на основании индивидуальных оценок уровней рисков деятельности Клиента.

При анализе сделки риск-менеджер оценивает влияние рисков, характеризующих деятельность Клиента (акционерный, управленческий/ репутационный, рыночный, отраслевой, валютный, утраты платежеспособно­сти), его кредитную историю, соблюдение лимитов, а также оценивает влияние рисков, непосредственно связанных со сделкой (риск утраты обеспечения), на кредитоспособность Клиента.

При анализе бизнес-плана инвестиционного проекта риск-менеджер оценивает влияние рисков, характеризующих деятельность Клиента (отраслевые, институциональные), а также генерируемых непосредственно инвестиционным проектом (предпроизводственные, проектные и производственные, финансовые, валютные), анализирует показатели чувствительности проекта, определяет сильные и слабые стороны инвестиционного проекта (SWOT-анализ). При реализации инвестиционного проекта с поддержкой государства риск-менеджер дополнительно оценивает зависимость проекта от оказываемых мер государственной поддержки и чувствительность проекта к возможному отказу государства от выполнения своих обязательств по инвестиционному проекту.

По результатам индивидуальных оценок и с учетом экспертного мнения риск-менеджера делается вывод об уровне каждого отдельного риска деятельности Клиента по следующей шкале: «низкий», «средний», «высокий». Комплексная оценка уровня кредитного риска представляет собой итог оценки отдельных рисков и излагается в виде вывода департамента управления рисками о приемлемости уровня кредитного риска по сделке (представленному на согласование бизнес-плану инвестиционного проекта) по следующей шкале: «приемлемый», «приемлемый при условии», «неприемлемый».

Вывод департамента управления рисками о неприемлемости уровня кредитного риска по сделке (представленному на согласование бизнес-плану инвестиционного проекта) может быть сделан при отсутствии прозрачных перспектив минимизации кредитного риска (в том числе предоставления гарантии Правительства Республики Беларусь и/или гарантийного депозита денежных средств; предоставления условного депозита; признании требования взаимосвязанным с обязательством Банка в соответствии с [6]), а также выявлении следующих факторов, повышающих кредитный риск:

более половины из рисков деятельности Клиента, а также предлагаемое обеспечение и кредитная история оценены по «высокому» уровню рисков;

зафиксирован критический уровень кредитной (в т. ч. краткосрочной) нагрузки на Клиента или высокий уровень кредитной нагрузки с отрицательной динамикой;

Клиенту присвоен «высокий» уровень риска, превышен лимит ПКР, и имеется отрицательная динамика финансового состояния;

Клиенту присвоен «критический» уровень риска;

в отношении Клиента выявлены стоп-факторы;

несоответствие инвестиционного проекта Кредитной политике Банка;

неэффективность инвестиционного проекта;

инвестиционный проект не является валютоокупаемым;

иные существенные факторы реализации кредитного риска.

4.3. Источниками информации для проведения независимой экспертизы кредитных проектов являются:

ходатайство учреждения Банка о рассмотрении вопроса об осуществлении сделки и (или) о согласовании бизнес-плана инвестиционного проекта;

заключение о целесообразности осуществления сделки, подписанное руководителем (предоставляется только для проведения независимой оценки рисков по сделке);

заключения заинтересованных служб (предоставляется только для проведения независимой оценки рисков по сделке);

пакет документов по залогу в соответствии с приложением 2 к [39], в том числе в обязательном порядке заключение о целесообразности принятия имущества в залог, акт проверки и акт (заключение) о внутренней (независимой) оценке ##слова исключены ##;

##файл формата Excel «Модель лимитов кредитного риска ОАО «АСБ Беларусбанк», приложение 19 к настоящему Положению (далее – Модель лимитов)[2] ##;

документы по инвестиционному проекту:

бизнес-план инвестиционного проекта[3], который должен содержать следующую информацию:

- общая характеристика проекта;

- информация о рынках приобретения сырья под запланированный объем производства и основные рынки сбыта, в том числе на экспорт;

- планируемый график освоения инвестиций и возврата кредитов;

- исходные данные, используемые в расчетах;

- прогноз отчета о прибылях и убытках;

- прогноз переменных и постоянных затрат;

- капитальные затраты по проекту;

- расчет амортизационных отчислений;

- расчет расходов по заработной плате (штатное расписание, ставки, налоги и отчисления в соответствующие фонды и пр.);

- основные показатели эффективности проекта (NPV, IRR, PBP);

- показатели устойчивости (чувствительности) проекта в отношении его параметров и внешних факторов, оценка рисков;

материалы в поддержку проекта (указы, постановления, решения, письма и другие документы о поддержке, предоставлении льгот и т. п.);

необходимая для реализации проекта разрешительная, согласовательная, проектная и другая документация, включая документы, подтверждающие соответствие проекта установленным законодательством нормам и правилам;

копии контрактов (договоров), под исполнение которых запрашивается кредит;

копии контрактов (договоров) на получение выручки от реализации по проекту;

документы, подтверждающие прогресс, достигнутый в развитии проекта (протоколы о намерениях, подписанные договоры, направленные на финансирование проекта);

дополнительная информация о Клиенте/генподрядчике/поставщике (рекламные брошюры, финансовые отчеты, публикации в прессе, наличие у Клиента научных разработок, патентов в отношении объектов инвестирования и т. д.);

правоустанавливающие документы по инвестиционному проекту;

копии учредительных документов и документов о государственной регистрации;

список аффилированных лиц Клиента (наименование, УНП, Ф.И.О.);

копии лицензий (разрешений), необходимых для осуществления деятельности Клиента;

копии договоров аренды на используемые объекты недвижимого имущества.

Порядок представления учреждениями Банка источников информации, касающихся сделок, решения об осуществлении которых принимают уполномоченные органы центрального аппарата Банка, регламентирован в [30].

Порядок представления учреждениями Банка источников информации, касающихся согласования бизнес-планов инвестиционных проектов, решения об осуществлении которых принимают уполномоченные органы центрального аппарата Банка, аналогичен порядку, изложенному в [30].

4.4. По результатам независимой экспертизы кредитного проекта департамент управления рисками составляет заключение о независимой оценке рисков (далее – Заключение) по:

4.4.1. сделке в соответствии с приложением 20 к настоящему Положению;

4.4.2. представленному на согласование бизнес-плану инвестиционного проекта в соответствии приложением 21 к настоящему Положению.

4.5. Заключение департамента управления рисками в течение трех (при проведении независимой экспертизы сделки) или семи (при проведении независимой экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта) рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 4.3 настоящего Положения, направляется в адрес департамента корпоративного бизнеса путем сохранения сканированной копии заключения на сетевом каталоге G:\Exchange\DKB\KP\Заключения риск-менеджмент, созданном для обмена информацией между департаментами корпоративного бизнеса и управления рисками, либо докладной запиской. Департамент корпоративного бизнеса обеспечивает представление на рассмотрение уполномоченному органу центрального аппарата Банка пакета документов, включающего Заключение.

4.6. В случае отсутствия всей необходимой информации для подготовки Заключения департамент управления рисками вправе составлять Заключение в усеченном формате (без соответствующих разделов оценки рисков деятельности Клиента, по которым отсутствует полная информация) либо применять профессиональное суждение.

4.7. ##Пункт исключен ## &&

 

Настоящее Положение вступает в силу с ***01.01.2013***.

Со вступлением в силу настоящего Положения утрачивают силу:

Положение о стресс-тестировании кредитного риска ОАО «АСБ Беларусбанк» по активным банковским операциям с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, утвержденное Правлением Банка 02.07.2009 (протокол № 74.8);

Изменение к Положению о стресс-тестировании кредитного риска ОАО «АСБ Беларусбанк» по активным банковским операциям с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, утвержденное Финансовым комитетом Банка 14.06.2010 (протокол № 108.9).

 

 

Департамент управления рисками

 

 

Приложение 1

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных нормативных правовых актов, регламентирующих освещаемые в настоящем Положении вопросы[4]

 

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь.

2. Банковский кодекс Республики Беларусь.

3. Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 года «О хозяйственных обществах» &&№ 2020-XII&&.

4. &&Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» № 415-З&&.

##4-1. Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 года «О государст­венном регулировании внешнеторговой деятельности» № 347-З.

4-2. Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 года № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».##

5. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.12.2003 № 226 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата».

6. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.09.2006 № 137 «Об утверждении Инструкции о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций».

7. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.09.2006 № 138 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и использования банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе».

8. &&Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.10.2012 № 550 «Об утверждении Инструкции об организации системы управления рисками в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах»&&.

9. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 19.04.2007 № 55/60/59/38 «Об установлении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о некоторых вопросах ее заполнения».

10. &&Пункт исключен &&

11. Инструкция о порядке составления бухгалтерской отчетности, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 № 111.

12. Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь #от 15.01.2014 № 9# «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 12‑ф (расчеты) «Отчет о состоянии расчетов» и указаний по ее заполнению».

13. Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь #от 15.01.2014 № 7# «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 12‑ф (прибыль) «Отчет о финансовых результатах» и указаний по ее заполнению».

14. Устав ОАО «АСБ Беларусбанк».

15. @ Положение о предоставлении физическим лицам кредитов на условиях, определенных ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденное Правлением Банка 27.08.2012 (протокол № 92.6) @.

16. &&Пункт исключен &&

17. &&Пункт исключен &&

18. &&Пункт исключен &&

19. &&Пункт исключен &&

20. ^Положение об инсайдерах и взаимосвязанных с ними лицах ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденное Правлением Банка 15.10.2015 (протокол № 98.9)^.

21. #Пункт исключен #

22. &&Пункт исключен &&

23. Положение о Комитете по управлению активами и пассивами ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденное Правлением Банка 28.08.2007 (протокол № 80.7).

24. Правила осуществления лизинговых сделок в ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденные Правлением Банка 07.09.2007 (протокол № 86.9).

25. Положение об оценке обесценения финансовых активов, условных обязательств кредитного характера для целей составления финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденное Правлением Банка 28.10.2009 (протокол № 125.6).

26. Положение о выдаче льготных кредитов ОАО «АСБ Беларусбанк» на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, утвержденное Правлением Банка 26.11.2009 (протокол № 138.5)..

^26-1. Инструкция о порядке предоставления гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений учреждениями ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденная Правлением Банка 19.09.2012 (протокол № 101.6).^

27. Положение о Финансовом комитете ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденное Правлением Банка 29.12.2009 (протокол № 150.8).

28. @ Положение о порядке формирования специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденное Правлением Банка ^^30.09.2015 (протокол № 93.1)^^ @.

29. &&Пункт исключен &&

30. &&Положение о порядке осуществления активных банковских операций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденное Правлением Банка 29.08.2013 (протокол № 72.8)&&.

31. Положение о Кредитном комитете ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденное Правлением Банка 30.11.2010 (протокол № 113.3).

32. #Пункт исключен #

33. #Пункт исключен #

34. #Пункт исключен #

35. &&Инструкция о порядке формирования ОАО «АСБ Беларусбанк» пруденциальной отчетности, консолидированной пруденциальной отчетности и фонда обязательных резервов, размещаемого в Национальном банке Республики Беларусь», утвержденная Правлением Банка 18.01.2012 (протокол № 7.8)&&.

@ 36. ^^Положение о порядке рассмотрения бизнес-планов развития на год и проведения экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов, планируемых к реализации с привлечением кредитов ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденное Правлением Банка 26.01.2016 (протокол № 7.5)^^.

37. Положение по работе с проблемной задолженностью по активным банковским операциям в ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденное Правлением Банка 08.01.2013 (протокол № 2.5)

38. Инструкция о порядке расчета стоимости чистых активов, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 11.06.2012 № 35. @

&&39. Положение о порядке обеспечения залогом активных банковских операций в ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденное Правлением Банка ^14.05.2015 (протокол № 47.4)^.

40. ^^Типовое положение о кредитном комитете филиала – областного (Минского управления), ОПЕРУ, филиала, центра банковских услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» (по юридическим лицам), утвержденное Правлением Банка 28.09.2015 (протокол № 91.3)^^.&&

#41. Кредитная политика ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденная Правлением Банка 23.10.2014 (протокол № 87.1).#

^42. Правила признания в бухгалтерском учете доходов и расходов в ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденные Правлением Банка 11.06.2015 (протокол № 58.8).^

 

 

Приложение 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.155 с.)