Особенности изучения русского языка в школах с параллельным изучением родного языка и в полиэтнических школах (классах) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности изучения русского языка в школах с параллельным изучением родного языка и в полиэтнических школах (классах)



Изучение русского языка параллельно с родным языком учащихся

Русский язык изучается как основное средство общения в Российской Федерации (как государственный язык) и как канал приобщения к русской художественной и иной литературе, а также к культуре всех народов России и к мировой культуре. Для достижения этих целей формируются:

o языковая компетенция владения русским языком: овладение нормативным произношением, написанием и употреблением слов, построением и написанием предложений;

o лингвистическая компетенция: системное изучение единиц языка и норм их образования, произнесения, употребления и написания;

o речевая компетенция: формирование способности понимать и производить предложения в речевом акте сообразно с его задачами, объединять предложения в группы, используя средства межфразовой связи;

o коммуникативная компетенция: приобретение опыта использования русского языка в различных сферах речевой деятельности (бытовой, учебной и учебно-научной, официальной, социально-культурной) с целью использования русского языка для получения и сообщения разнообразной информации, создания устных и письменных текстов разных стилей и жанров, участия в диалогическом общении;

o лингвокультуроведческая (лингвокультурологическая) компетенция: изучение русского языка проводится на основе диалога национальной культуры с русской культурой с целью более глубокого понимания их обеих, а также русского языка и русской речи, созданных на русском языке произведений, для подготовки учащегося к межкультурной коммуникации и для его воспитания как поликультурной личности.

Изучение русского языка в полиэтнических школах (классах)

Совместное обучение русскоязычных учащихся и иноязычных учащихся, владеющих русским языком не ниже, чем на первом сертификационном уровне, проводится по основной образовательной программе. Его дополнительная задача – повышение иноязычными учащимися своего общего владения русским языком не ниже, чем до второго сертификационного уровня, для чего учителем осуществляется индивидуально направленное применение приемов, методов и средств преподавания русского языка как иностранного и неродного при организации самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Уроки в таких классах формируют положительный опыт участия в межкультурной коммуникации для воспитания каждого учащегося как поликультурной личности. Учителю русского языка и литературы в полиэтническом классе дополнительно к своим профессиональным компетенциям необходимо владеть методами, приемами и средствами преподавания русского языка как иностранного и неродного.

 


Литература как учебный предмет

Учебный предмет «Литература», обращенный к эмоциональной, интеллектуальной, творческой, художественной, ценностно-мировоззренческой и духовно-нравственной сферам личности школьника, способствует формированию у подрастающего поколения качеств, необходимых для полноценной жизни в социуме, ориентации в культурном и информационном пространстве прошлого и современности. В процессе изучения литературы учащиеся накапливают необходимый эстетический и нравственный опыт познания действительности и в то же время формируют свою читательскую культуру, овладевают научным инструментарием и совершенствуют свое владение русским языком. Связи литературы с историей, лингвистикой, культурологией и другими областями знаний делают процесс изучения литературы универсальным (и уникальным) способом познания действительности как целостной, взаимосвязанной системы, меняющейся во времени.

При освоении литературы как учебной дисциплины необходимо соблюдать баланс между обязательным знанием законов литературного творчества, истории литературы и «чтением с увлечением», апеллирующим к индивидуальному вкусу, эмоциональной отзывчивости, эстетическому созерцанию и читательскому опыту школьника, реализующему нравственно-воспитательный потенциал предмета.

Наличие предмета «Литература» в обязательном перечне предметов общего образования составляет одну из самых заметных, очевидных особенностей национальной системы образования в России, обеспечивает уникальность этой системы и является проверенным средством воспитания гражданина, формирования национальной идентичности важнейшим фактором культурно-исторического единства России. Этот особый статус литературы должен быть законодательно закреплен (и защищен) на всех ступенях школьного образования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.006 с.)