См.: Кассационное определение Белгородского областного суда от 29.11.2011 N 33-4326. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

См.: Кассационное определение Белгородского областного суда от 29.11.2011 N 33-4326.



Процедура замера уровня шума в данном случае проводится на основании Методических указаний МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых общественных зданиях и помещениях". Согласно указанному нормативу санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим нормативам по уровню шума дается органами Роспотребнадзора на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Оценка уровня шума проводится с учетом всех источников шума, оказывающих воздействие на помещение или территорию. Измерения уровней шума на открытой территории не должны проводиться во время выпадения атмосферных осадков и при скорости ветра более 5 м/с. При скорости ветра от 1 до 5 м/с применяется противоветровое устройство. Микрофон шумомера должен быть направлен в сторону основного источника шума и удален не менее чем на 0,5 м от человека, проводящего измерения. Если в помещении невозможно определить основной источник шума, микрофон должен быть направлен вертикально вверх. Условия измерения и порядок эксплуатации средств измерения шума и их калибровки должны соответствовать инструкциям по эксплуатации этого оборудования. Калибровка шумомера проводится с помощью внешнего акустического калибратора.

С нормативными значениями должны сопоставляться результаты измерения в той точке помещения или территории (или зоны внутри них при наличии зонирования при разных допустимых значениях уровней шума), где получены наибольшие значения определяемых уровней звука (звукового давления). Если источник шума может работать в нескольких режимах, измерения проводятся при работе на максимальном рабочем режиме.

В случае выявления превышений гигиенических нормативов с помощью измерений могут определяться режимы работы, при которых гигиенические нормативы будут соблюдаться. По результатам замера оформляется протокол, в котором, помимо общих сведений, отражаются:

- основные источники шума;

- характер шума;

- временной режим измерений;

- условия проведения измерений, влияющие на уровень и характер шума;

- поправки к нормативным значениям.

Значение уровней звука (уровней звукового давления) следует считывать с прибора и вносить в протокол с точностью до 1 дБА (дБ) с округлением при необходимости согласно общим правилам округления.

Процедура санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) не распространяется и измерения не проводятся в отношении шума, обусловленного:

- естественными и случайными явлениями;

- поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых работ; проведение ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей при отсутствии доводчика и т.п.);

- подачей звуковых сигналов и срабатыванием звуковой охранной и аварийной сигнализации;

- аварийно-спасательными и аварийными ремонтными работами, работами по предотвращению и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не носящими регулярный или плановый характер, в том числе при уборке снега и льда;

- обычной жизнедеятельностью людей, в том числе шума, проникающего из других помещений;

- проведением массовых мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций и т.п.);

- проведением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в рамках соответствующих канонических требований.

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза (оценка) и измерения уровней шума также не проводятся по обращениям граждан при отсутствии:

- постоянной регистрации или прав собственности этих граждан на жилье по соответствующему адресу;

- полномочий законных представителей или нотариальной доверенности граждан, постоянно зарегистрированных или обладающих правами собственности на жилье по соответствующему адресу.

Итак, подведем итоги. Для воздействия на шумного и неконтактного соседа могут быть полезны обращения в полицию, органы Роспотребнадзора, районные органы прокуратуры по месту совершения правонарушения. В обращениях необходимо четко указывать наименование органа, которому оно адресовано, полное имя заявителя и его место жительства, обстоятельства дела (где, когда, кем, что именно совершено) и просьба о принятии мер по изложенным в заявлении фактам. Общий срок рассмотрения заявления - 30 суток.

Если жалобы не дают желаемого результата, то остается только идти в суд. В данном случае, полагаю, речь идет об устранении препятствий в пользовании имуществом, следовательно, обращаться надо в районный суд, а не к мировому судье (он рассматривает иски о порядке пользования имуществом, а это не совсем одно и то же). Формулируя иск, надо четко указывать, что именно ответчик должен сделать, чтобы устранить нарушение ваших прав. Идеальный вариант: сформулировать эту часть (просительную) на основе заключения эксперта. Насчет государственной пошлины, опять-таки, по моему мнению, речь идет о требовании неимущественного характера, следовательно, ее размер составляет 300 руб. (ст. 333.19 НК РФ).

 

14. Вода с потолка - к суду (народная примета)

 

Теплый дождь любят многие, но не в собственной же квартире! Только ремонт закончили, потолок свежий - и на тебе. Никакой радости сей дождик не приносит. Хорошо, если квартира застрахована (причем застрахована по "правильным" правилам страхования, безо всяких подводных камней) - в таком случае достаточно просто позвонить в свою страховую компанию, сообщить о случившемся и ждать обследования. Далее страховая компания (если это правильная страховая) в относительно сжатые сроки перечисляет сумму возмещения на ваш счет и уже потом решает с виновником свои материальные вопросы. А вот если страховки нет, то алгоритм действий будет куда сложнее.

Конечно, в любом случае сперва необходимо перекрыть этот поток. Если "дождь" льет сверху, то наиболее правильным представляется взлететь на этаж выше, оглашая дом громкими криками. Если соседи сверху дома, то надо их... как бы это помягче сказать... уведомить. Если их нет, то следует незамедлительно связаться с лицом, ответственным за предоставление коммунальных услуг и за обслуживание внутридомовых инженерных систем:

- управляющей организацией;

- товариществом собственников жилья;

- жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом;

- иной организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственником помещений).

Далее для простоты будем использовать термин "управляющая компания", подразумевая каждое из указанных лиц в зависимости от способа управления домом. На управляющую компанию возложены следующие функции:

- устранение аварий;

- учет претензий потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг;

- составление по требованию жильцов акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг.

В случае если потоп произошел во внеурочное время (вечером, ночью, в праздники или выходные), необходимо обратиться в аварийную диспетчерскую службу, которая должна работать в каждом населенном пункте круглосуточно. Именно такие службы контролируют работу тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов, а также насосных установок и канализации.

Если соседей - виновников потопа нет дома, то, скорее всего, будет перекрыто водоснабжение по всему стояку, и воды лишатся сразу несколько квартир. Более того, если соседи не появляются в квартире в течение длительного времени, то квартира может быть вскрыта в присутствии свидетелей, полиции и управляющей компании, представители которой должны устранить причины локального "великого потопа".

Объединенные диспетчерские службы (аварийно-ремонтные службы) действуют на основании Постановления Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Объединенные диспетчерские службы (далее также - ОДС) создают в жилых микрорайонах для контроля за работой инженерного оборудования жилых домов микрорайона и выполнения заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. В их задачу входит принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий. Объединенная диспетчерская служба контролирует работу следующего инженерного оборудования:

- лифтов;

- систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов);

- систем холодного водоснабжения (насосных установок, водоподкачек), канализации;

- систем газоснабжения;

- электрощитовых жилых домов, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий;

- кодовых запирающих устройств в жилых домах.

Кроме этого, система диспетчеризации обеспечивает:

- контроль загазованности технических подполий и коллекторов;

- громкоговорящую (двухстороннюю) связь с абонентами (пассажирами лифтов, жильцами, дворниками), служебными помещениями, организациями по обслуживанию жилищного фонда, объектами другого инженерного оборудования (противопожарный водопровод, противодымная защита, пожарная сигнализация и т.д.);

- установок и средств автоматизированной противопожарной защиты зданий повышенной этажности;

- сигнализацию при открывании дверей подвалов, чердаков, машинных помещений лифтов, щитовых.

Работа объединенной диспетчерской службы осуществляется круглосуточно, служба ОДС ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрирует его работу в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности и аварии. О всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения служба ОДС срочно сообщает в аварийную службу организации по обслуживанию жилищного фонда, а также в специализированные организации, обслуживающие лифты, газовое оборудование, водопроводно-канализационное и др.

Так что, быть может, при затоплении целесообразнее позвонить не в управляющую компанию, которая просто перенаправит ваше заявление в объединенную диспетчерскую службу, а сразу же в эту службу, тем более что одной из ее основных функций является именно прием и выполнение работ по заявкам населения. Звонок, поступивший в объединенную диспетчерскую службу, должен быть зарегистрирован в журнале заявок населения или путем автоматизированной системы учета. После получения заявки диспетчер сообщает в аварийно-ремонтные службы о случившейся поломке.

Аварийно-ремонтные службы создаются для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилищного фонда. Аварийные службы обслуживают жилые дома и общественные здания, расположенные на территории района, вне зависимости от форм собственности. Аварийная служба занимается в том числе устранением аварийных повреждений систем водопровода. Во внерабочее время именно на аварийную службу возложена обязанность по обеспечению безопасности граждан при обнаружении аварийного состояния строительных конструкций зданий путем ограждения опасных зон, обрушения нависающих конструкций, находящихся в аварийном состоянии, или же принятия мер через местные органы самоуправления по переселению граждан из помещений, угрожающих безопасности проживания. При поступлении сигналов об аварии или повреждении магистралей водопровода (канализации, теплоснабжения, телефонной сети, подземной электросиловой и сетевой сети, трансформаторных подстанций и вводных шкафов и т.д.) аварийная служба обязана сообщить об этом в соответствующие специализированные коммунальные предприятия, их аварийные службы и проследить за выполнением необходимых работ указанными службами до полной ликвидации аварий.

Чем может помочь управляющая компания? Ну, прежде всего, именно она обязана поддерживать коммуникации в порядке и своевременно проводить ремонт, проверку и техническое обслуживание инженерных сооружений. Вот, кстати, еще один момент: если ремонт давно не производился, то с напоминанием о необходимости своевременного ремонта надо обращаться (в письменном виде, в двух экземплярах) сначала в управляющую компанию, потом, если никакой реакции не последовало, - в органы жилищной инспекции и т.д.

В управляющую компанию следует обращаться в случае затопления, оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества и прочих непорядках. Представители управляющей компании могут устранить поломку, составить акт обследования жилого помещения. В случае если залив произошел по вине управляющей компании, то собственникам пострадавшего жилого помещения должны будут возместить причиненный ущерб.

Весьма распространенная ситуация: в квартире сверху разорвало стояк отопления. Управляющая компания считает, что виноваты жильцы. Жильцы - что виновата управляющая компания.

Давайте разбираться. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая в том числе из стояков, а также обогревающих элементов и т.д. (п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491). Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, а также безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц.

Если будет установлено, что вина в затоплении квартиры лежит на управляющей компании, возмещать ущерб будет именно она.

Так, например, управляющая компания обязана два раза в год производить осмотры как здания в целом, так и его инженерного оборудования. Данные осмотры имеют целью выявление неисправностей и повреждений для последующего проведения как текущего, так и капитального ремонта.

В том случае, когда осмотры не проводились, а в результате неисправности или повреждения элемента общего имущества причинен ущерб, такой ущерб подлежит взысканию с управляющей компании, поскольку при своевременном обнаружении неисправности именно она должна была предпринять меры по его устранению. Вот несколько примеров из практики.

Истцы (жильцы одного дома) обратились с иском к управляющей компании о возмещении ущерба, причиненного заливом, который произошел в результате разгерметизации системы в квартире над ними. Основываясь на материалах дела, суд пришел к выводу о том, что причиной залива явилось именно ненадлежащее содержание управляющей компанией системы отопления. По нормативам осмотр производится два раза в год - весной и осенью. Проведение осмотра подтверждаются соответствующими документами. Удовлетворяя требования истцов, суд указал, что ненадлежащее выполнение управляющей организацией своих обязанностей, предусмотренных ст. ст. 161, 162 ЖК РФ, заключалось в том, что не были предприняты меры по предупреждению причин протечки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.018 с.)