Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационный подход Фидлера, Врума-Йеттона-Яго, Бланшафта
В управлении ситуацией должен быть свой стиль управления, где ситуация и ситуационные факторы играют определяющую роль: · характер управленческой деятельности; · тип выполненных заданий; · отношения в коллективе. Цель ситуационного подхода – определить, какие стили управления больше всего соответствуют управленческим ситуациям. Наиболее развитой является ситуационная модель Фидлера (вероятностная модель):
Высокая
Эффективность руководителя
Низкая высокий умеренный низкий контроль контроль контроль
Суть модели Фидлера: эффективность стиля опосредована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой действует менеджер. Ситуация представлена в модели 3 параметрами: 1. степень благоприятного отношения руководителя с подчиненными; 2. величина позиции власти руководителя, т.е. возможный уровень контроля; 3. структура групповой задачи – четкость поставленной цели, пути и способы ее достижения, наличие множественности решений. Руководитель эффективного стиля наиболее эффективен в условиях высокого или низкого контроля (ориентированный на задачу), ориентированный на отношения, на человека – наиболее эффективен в условиях умеренного контроля. Ситуационная модель принятия решений Врума-Йеттона-Яго Главное в модели Врума-Йеттона-Яго – определить эффективный лидерский стиль в зависимости от ситуации. В данной модели рассматривается только один аспект – привлечение подчиненных к участию в принятии решений. Степень привлечения в большей или меньшей степени зависит от характеристик ситуации. Чтобы сделать вывод о стиле поведения, менеджер должен сделать анализ ситуации. Для принятия решений в модели в зависимости от ситуации и степени привлечения подчиненных предлагается использовать пять стилей: автократический II (АI), автократический II (АII), консультативный I (КI), консультативный II (КII), групповой, или совместный II (II). Каждый из указанных стилей применительно к руководству группой означает следующее. АI. Руководитель принимает решение сам, используя имеющуюся у него на данное время информацию. AII. Руководитель получает необходимую информацию от своих подчиненных и затем сам принимает решение. Работники привлекаются только на этапе сбора информации. Выработку решения и его принятие осуществляет руководитель.
КI. Руководитель на индивидуальной основе делится соображениями по проблеме с имеющими к ней отношение подчиненными с целью получения от них идей и предложений, не собирая при этом их в группу. Затем он сам принимает решение, которое может основываться на вкладе подчиненных, а может и нет. КII. Руководитель делится соображениями по проблеме с подчиненными, собрав их вместе. В ходе совещания он собирает их идеи и предложения. Затем он принимает решение, которое может либо отражать, либо не отражать их вклад. ГII. Руководитель делится соображениями по проблеме с подчиненными, собрав их в группу. Они вместе с ним вырабатывают и оценивают альтернативы и пытаются достичь консенсуса относительно решения. Роль, выполняемая при этом руководителем, больше похожа на роль председателя собрания, координирующего дискуссию, концентрирующего внимание на проблеме и делающего все для того, чтобы рассматривались наиболее важные аспекты проблемы. Руководитель не пытается влиять на группу с тем, чтобы она приняла его решение, и проявляет готовность принять и выполнить любое решение, получившее поддержку всей группы. Одной из отличительных особенностей модели является то, что в целом она делает больший упор на изучение ситуации, чем на изучение личности лидера. Действительно, может быть, имеет больше смысла говорить об автократической ситуации и ситуации участия, чем об автократическом лидере или участвующем лидере.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.205 (0.004 с.) |