Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины внимания к организационному поведению, тенденции психологизации менеджмента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психологизации менеджмента – это усиление внимания к человеческому фактору, индивидуальным особенностям людей, усиление внимания к группе как инструменту влияния на человека, то есть использование психологии в теории управления. Основные причины того, что современный западный менеджмент – это по сути организационное поведение: Во-первых, сильное влияние оказывает исчерпанность потенциала материальных ресурсов в качестве решающего фактора в конкурентной борьбе и заменой человеческим фактором. Во-вторых, сказывается то, что средства производства любого уровня доступны любой организации, новинки науки и техники становятся продукцией массового производства, но потенциал человеческой мысли, персонала не имеет границ, поэтому в странах с развитым рынком затраты на персонал являются наиболее важной частью издержек на производство. Таким образом, менеджмент, который призван обеспечить цели организации, основное внимание уделяет человеческим ресурсам. Другая тенденция обращения к человеческому фактору связана с развитием окружающей среды, а именно наступление мэры информатизации. Еще одна тенденция – это революция «качества услуг», которая происходит во всем мире. Качество – это решающее конкурентное преимущество на мировых рынках. Менеджмент повсеместного качества – это такое управление, в котором ведущей является постоянное внимание к удовлетворению потребностей клиентов. Таким образом, менеджмент тотального (повсеместного) качества означает: 1. сосредоточение на потребителе или на пользователе; 2. концентрация на непрерывном совершенствовании организации; 3. улучшенное качество всего, что делает организация; 4. должно быть точное измерение; 5. должно быть присуще делегирование прав и ответственности: это означает расширение возможностей персонала.
Следующая тенденция психологизации менеджмента – диверсификация (переливание) рабочей силы. Происходит интернационализация бизнеса менеджмента. Все эти тенденции требуют новой парадигмы управления, то есть вести себя по-новому в новых ситуациях. Решению этой проблемы должно помочь организационное поведение. Американский футуролог Нейсбитт определяет будущее лидера цивилизованного мира десятью основными тенденциями:
1. переход от индустриального общества к информационному; 2. стремительный технологический прогресс; 3. глобальная экономическая интеграция; 4. преобладание долговременных интересов и целей над текущими; 5. развитие принципа самопомощи в замен принципа «полагаться на государственную помощь»; 6. переход от централизации власти и управления к децентрализации; 7. замена демократии представителей демократия непосредственного участия; 8. вытеснение иерархических структур управления системой непосредственных связей между людьми; 9. массовая миграция населения во всем мире; 10. возрастающее многообразие выбора во всех областях (от политики до стиля жизни).
Все эти тенденции говорят о качественных изменениях общества. Оружие 21 века – знания человека в компании. Будут устойчиво преуспевать те организации, в которых персонал сможет постоянно учиться и переучиваться, овладевать новыми знаниями и своевременно их адаптировать к условиям меняющейся среды. Объектом управления в менеджменте являются все виды ресурсов. Если на Западе менеджмент ориентирован на людей, то в России иначе. Мы еще не научились использовать эти ресурсы по рыночному. Успех процветающих фирм у нас достигается за счет других неэкономических факторов и слабости государства, за счет неумения граждан отстаивать свои интересы и влиять на государственные решения. Исследования систем. Исследование систем – это вид деятельности, который направлен на познание, прогнозирование и управление организационного поведения. Исследования могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения. По целям: - практические6 используются для получения эффективных решений и достижения желаемых результатов; - научно-практические: ориентированы на перспективу, на более глубокое понимание людей. По методологии: - эмпирические (прикладные); - теоретические (фундаментальные). Все исследования включают следующие виды работ: - распознание проблем и проблемных ситуаций; - определение причин происхождения этих проблем, свойств и закономерностей развития; - установление места проблем в теории и практике;
- нахождение путей, средств и возможностей использования новых знаний о проблеме; - разработка вариантов решения проблем; - выбор оптимального варианта решения проблемы по следующим критериям: результативности, оптимальности и эффективности. Исследования необходимы для организации тогда, когда: - организации грозит кризис; - необходимо улучшить результаты стабильной организации; - изменяется внешнее окружение; - изменение целей функционирования организации. Требования к исследователям: - приобретать опыт работы в области управления конкретными объектами; - обладать знаниями методов и системного анализа; - иметь культуру общения. Результаты организационных систем могут быть различны, что фиксируется исследованиями. Различия обусловлены используемыми моделями организационного поведения. Модель организационного поведения - это доминирующее мышление руководства, система убеждений, которая определяет действия менеджмента в каждой организации. Модели также называют парадигмами управления, в зависимости от которой определяются подходы исследования (ориентация на человеческие ресурсы, на ситуацию, на результаты и на системы). Наиболее эффективные системы – это сознательно созданные, регулярно контролируемые системы. Задачи систем организационного поведения: - идентификация важнейших человеческих организационных факторов; - создание условий для управления этими факторами. Конечные результаты (показатели деятельности организации): уровень обслуживания клиентов, степень удовлетворенности работников, низкие показатели прогулов, текучести, индивидуальный рост и развитие. Таблица 2 – Модели организационного поведения по Ньюстрему и Дэвису:
Использование моделей: не существует одной навсегда наилучшей модели, так как среда и знания в ней меняются, и поведение людей также меняется. Важно корректировать используемую модель и оценивать ее. Имеется связь модели организационного поведения с человеческими потребностями. Каждая новая модель строится на достижениях предыдущей. Использование поддерживающей и коллегиальной моделей будет расширяться, но основные модели все же будут сохранены. Менеджеры должны проявлять гибкость в определении модели.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.011 с.) |