Это было началом Святой Руси. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Это было началом Святой Руси.



Виктор Бужинский

С Р У Б Н Е С Г О Р Е Л,

О Н В С Ё Е Щ Ё Г О Р И Т

Сборник статей

 

УДК 2.27 + 94

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Предисловие..........................................................5

Сруб не сгорел, он все еще горит..........................7

В защиту старообрядческой иерархии.................59

Нелепость велия!..................................................84

ПРЕДИСЛОВИЕ

Нами предпринята попытка анализа как бы «лежащих на поверхности» исторических фактов, связь между которыми почему-либо не установлена или установлена с недостаточной ясностью профессиональными историками и богословами. Мы просим извинить встречающуюся местами категоричность. Она используется специально, дабы задеть и равнодушных. При этом мы не осуждаем никого из упомянутых нами. Во-первых, на все воля Божья, во-вторых, мы не знаем, как бы сами поступили в подобных обстоятельствах, в-третьих, тех, кто находился и находится в безпамятстве, действительно жаль. Человек от рождения не обладает исторической памятью. Вместе с тем Бог оставил достаточное количество фактических свидетельств, с помощью которых можно воссоздать, восстановить эту память. Эти свидетельства можно назвать Знаками Божьими. Сопоставляя исторические факты и Знаки Божии, можно в некоторой степени, но не более того, что нам положено, постичь Промысел Бога и тем самым прояснить и осознать исторические события.

Многое из того, о чем ниже идет речь, недоказуемо. Особенно смущать это может неверующих. Верующим же могут быть понятны приведенные логические построения. К ним и к тем, кто просто неравнодушен к происходящему сейчас вокруг нас и с нами, мы и обращаемся. Мы считали бы выполненной поставленную цель, если бы хоть немногие из читателей задумались и попробовали для себя восстановить “святую связь времен”, стать причастными к удивительной, но в итоге, увы, печальной истории русских: белорусов, украинцев, великороссов. Впрочем, так ли она печальна? Да и к тому же она ещё не окончена. Сейчас мы ее творцы. От нас зависит многое...

Посмотрите на тыльную сторону обложки. Там вы увидите одиноких путников с котомками, бредущих в разные стороны, но с одной и той же целью. Они идут не на митинг, тем более не на дискотеку. Они идут, чтобы в уединённом месте совершить духовное восхождение к Богу. Их примеру следовали десятки, сотни, тысячи людей. Так Богом было явлено чудо вселенского масштаба, в сотворении которого участвовали простые русские люди, достигшие единства с Богом. Созидалось Московское государство. Это было Великое Стояние в Вере за Отечество. В этом сборнике речь идет еще о двух непреложных творениях Бога в единстве с русскими – Великом Стоянии Киево-Печерской Лавры и Великом Стоянии в Вере за Веру.

Сейчас наше Отечество снова в опасности. Помочь ему, а, следовательно, и себе мы можем только через осознание самих себя и своей истории. История не может не иметь смысла, потому что не может не иметь смысла Промысел Божий. В этом Промысле русскому народу, похоже, поручена очень важная и ответственная задача. Задачу эту нужно выполнить достойно.

Мы убеждены в том, что во всяком событии, хорошем или плохом, происходящем с каждым из нас и в обществе нужно искать духовную основу. Научиться этому – это значит научиться слышать Бога, научиться понимать, что Он хочет от нас. Тогда во многом стали бы понятны и рецепты лечения, которые тоже относятся к сфере духовности. К сожалению, истина скрыта под толстым напластованием стереотипов, а стереотипы эти настолько застарелые, что корни их следует искать в глубине веков. Но так уж получилось, что мы, русские, единственные, кто может это сделать. И мы должны это сделать. Должны найти причины, осознать последствия, разработать рецепты.

И преодолеть болезнь.

Нужен качественный перелом, переход в новое состояние, когда у всех начнёт светлеть в мозгах. И тогда какой-нибудь сектант ужаснётся, прелюбодей устыдится, вор остановится, самоубийца передумает, убийца не нажмет на курок, врач не ошибётся, рабочий сделает качественно, парламентарий примет хороший закон.

К сожалению, у нас очень замедленная реакция. Можно даже сказать, что нет никакой реакции. Так, например, впервые русский перевод того произведения св. Ефрема Сирина, в котором он свидетельствует об удерживающей способности Богослужения (на него мы ссылаемся в сборнике), появился в 1913 г. До рокового 1917 г. оставалось 4 года. Много это или мало? Здесь можно рассуждать просто. Если Бог дал нам шанс поставить точку в затянувшемся противостоянии староверов и новообрядцев, значит достаточно, чтобы что-то изменить. Современное переиздание упомянутых трудов св. Ефрема Сирина относится к 1995 г. Сегодня 2007 г. К сожалению, много времени потеряно. Не упустить бы нам и эту возможность…

Простите нас Христа ради.

Копирование, перепечатка и издание настоящего сборника или отдельных статей не только не запрещается, но и приветствуется.

Мы будем признательны читателям за все адресованные нам замечания и пожелания по представленной работе.

СРУБ НЕ СГОРЕЛ, ОН ВСЁ ЕЩЁ ГОРИТ

 

Прошло две тысячи лет от Рождества Христова, прошла тысяча лет от Крещения Руси и Господь снял наваждение – обреченно и практически не сопротивляясь, рухнула безбожная власть. Как это часто бывало, мы не восприняли происшедшее как знак Божий. Мы не заметили, что эти три события – Рождество Исуса Христа, Крещение Руси и конец большевистской системы удивительным образом связаны друг с другом. Связаны временными отрезками в 1000 лет. Не значит ли это, что мы находимся под пристальным вниманием Бога и Он ещё не оставил нас?

Мы же “с водой выплеснули и ребенка” – разрушили державу, тысячу лет создаваемую нашими предками, и вновь оказались у разбитого корыта.

Глядя на столь разительные перемены, ненавистники России “за бугром” с удовлетворением потирали руки, явно ошалев от неожиданности, но, конечно, записав все в свой актив. Их агенты влияния вкупе с сепаратистами тоже не сомневались, что это они так ловко сработали.

Сейчас мы вновь начинаем что-то строить не по своим чертежам и не своим умом. Вновь нет пророков в Отечестве. В чем же причина? Или это патология и на самом деле для нас нет выхода?

“Кый убо прибыток наследовахом, оставльше Божия правила? Не разсея ли ны Бог по лицю всея земля? Не взяти ли быша гради наши? Не падоша ли сильнии наши князи острием меча? Не поведени ли быша в плен чада наша? Не запустеша ли святыя Божия церкви? Не томими ли есмы на всяк день от безбожных и нечистых поган? Си вся бывают нам, зане не храним правил святых наших и преподобных отец”.

Это выдержка из Правила Кирилла III митрополита русского [1]. Принято в 1274 г. собором епископов во Владимире под руководством Кирилла, т.е. спустя лет сорок после нашествия Батыя. Что же значит “не храним правил святых наших и преподобных отец”? И что это за правила? Может быть, в те времена они действительно были необходимы, а в наш просвещенный век они как бы и не нужны, и хранить их незачем?

Но вот один из наших современников, митрополит РПЦ Санкт-Петербургский Иоанн, известный своей последовательной патриотической позицией [2], пишет: “Только вот — помним ли, знаем ли мы, что означает быть русским? Что для этого надо? Если требуется, то что именно? Ответить на эти вопросы — значит обрести точку опоры в восстановлении национально-религиозного самосознания, опомниться после десятилетий атеистического космополитического забытья, осознать себя — свой путь, свой долг, свою цель. Для этого надо прежде всего вернуть народу его историческую память. Только вспомнив, "откуда есть пошла русская земля", где, в какой почве окрепли благодатные корни, в течение десяти веков питавшие народную жизнь, можно правильно ответить на вопросы, не ответив на которые, не жить нам дальше, а догнивать”.

Как будто из Правила Кирилла III. Так что же, мы с тех давних пор так ни разу и не вспомнили? Да нет, вспоминали. Иначе мы бы уже давно были татарами и разговаривали по-французски. Просто потом не раз еще забывали. И болезнь у нас длительная – безпамятство. Мы что-то очень важное, может быть, самое главное, забыли.

Давайте попробуем кое-что вспомнить.

Можно сказать, что созидательная духовная жизнь у нас началась с Крещения Руси князем Владимиром. Первые Божии заповеди о любви к Богу и ближним “работали“ на преображение русичей, недавних язычников, дерзких и безпощадных (история изобилует примерами на сей счёт). Не сразу и не всеми оценено и принято было новое мировоззрение, долго ещё языческое прошлое в разных его проявлениях напоминало о себе. Не изжито оно было и в среде князей русских, скорых на междоусобицы. Как бы предваряя грядущие их распри, посылает Господь земле русской святых – страстотерпцев Бориса и Глеба.

Сразу же после смерти князя Владимира его сын Святополк решил силой устранить своих братьев и захватить великокняжеский престол. Борис и Глеб, не пытаясь сопротивляться, с покорностью пред волей Божией принимают смерть. Это произошло в 1015 г. Их брат Святослав пытался спастись бегством, но был настигнут и тоже убит.

Вдумайтесь, сын равноапостольного святого убивает своих братьев! Чем не библейский сюжет? Внимательный человек уже тогда мог догадаться, что тем самым мы стали особенным образом причастны Замыслу Творца и ничего так просто у нас не получится.

Преподобный отец наш, летописец Нестор[1] чутко уловил это: “И соединились они телами, а сверх того и душами, пребывая у Владыки, Царя всех, в радости бесконечной, в свете неизреченном и подавая дары исцеления Русской земле и всех приходящих с верою из иных стран”. “Заступники они за Русскую землю, светильники сияющие и вечно молящиеся Владыке о своих людях. Вот почему и мы должны достойно восхвалять страстотерпцев этих Христовых, прилежно молясь им”. “Благословилась земля Русская кровью вашею и мощами, покоящимися в церкви, просвещаете вы церковь эту духом божественным, в ней же с мучениками, как мученики, молитесь вы за людей своих. Радуйтесь, светлые звезды, утром восходящие! Христолюбивые же страстотерпцы и заступники наши! Покорите поганых под ноги князьям нашим, молясь владыке Богу нашему, чтобы пребывали они в мире, в единении и в здоровье, избавляя их от усобных войн и от пронырства дьявола, удостойте и нас того же, поющих вам и почитающих ваше славное торжество, во вся веки до скончания мира".

Событие это является знаковым хотя бы потому, что Борис и Глеб - первые русские святые. Трудно переоценить значимость происшедшего. Всё освящено каким-то особенным светом, который волнует и не может оставить равнодушным.

“Нестор в своём всемирно-историческом прологе к житию вызывает в памяти всю историю искупления человечества для того, чтобы “в последние дни” ввести в Церковь народ русский как “работников одиннадцатого часа”. Эти работники сумели с гениальной простотой младенцев плениться образом Христа и абсолютной красотой евангельского пути. Такое же, но более бледное отражение евангельского света мы видим и в святых сомнениях князя Владимира казнить разбойников. Епископы-греки, разрешившие сомнения св. Владимира: “Достойно тебе казнить разбойников”, едва ли потребовали бы у сыновей его безцельной жертвенной смерти. Святые Борис и Глеб сделали то, чего не требовала Церковь... Но они сделали то, чего ждал от них, последних работников, Виноградарь, и “отняли поношение от сынов русских”. Чрез жития святых страстотерпцев, как чрез Евангелие, образ кроткого и страдающего Спасителя вошёл в сердце русского народа навеки как самая заветная его святыня...

Святые Борис и Глеб создали на Руси особый, не вполне литургически выявленный чин “страстотерпцев” – самый парадоксальный чин русских святых… Последний парадокс культа страстотерпцев - святые “непротивленцы” по смерти становятся во главе небесных сил, обороняющих землю русскую от врагов... Но этот парадокс, конечно, является выражением основной парадоксии христианства. Крест – символ всех страстотерпцев, из орудия позорной смерти становится знамением победы...” [3].

Согласно толковому словарю С.И. Ожегова “парадокс” - это “странное мнение, высказывание, расходящееся с общепринятыми мнениями, научными положениями, а также мнение, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу”.

В ряду навязываемых нам сейчас общепринятых мнений является то, что русские - нация рабов и варваров, неспособных к самоуправлению, что в их истории не было ничего достойного внимания, что демократия с пресловутыми правами человека является вершиной общественного устройства, что западный образ жизни – единственно возможный путь к процветанию, поэтому его следует навязывать любыми средствами, не исключая и силу, всем народам. Эти стереотипы сейчас, к сожалению, лежат в основе и нашей государственной политики, но парадокс заключается в том, что ни эти стереотипы и вытекающие из них политическая и экономическая системы, ни властные структуры, обеспечивающие функционирование этих систем, определяют земные и небесные пути Руси, России. У Руси есть свой крестный путь, которым ей надлежит идти, чтобы в итоге одержать победу.

Подвиг святых Бориса и Глеба спустя несколько веков отразится в миллионах судеб простого христианского люда – старообрядцев, не мудрствующих лукаво, а по-евангельски кротко воспринявших волю Божию – обрушившиеся на них гонения за веру Христову. Осознание величия, а особенно необходимости этого духовного подвига – насущная задача всех нас. “Подвиг непротивления есть национальный русский подвиг, подлинное открытие новокрещенного народа” [3].

Но вернёмся к древнерусской истории.

Четыре года продолжалась борьба за великокняжеский престол.

Ярослав, старший сын Владимира, прозванный Мудрым, сумел восстановить единство Руси. Он правил до 1054 г. Годы его правления стали временем политического расцвета Киевской Руси. Был построен собор Святой Софии, а всего в Киеве насчитывалось 400 церквей [4]. Ярослав был убежденным христианином и сторонником просвещения. Но при жизни разделил между сыновьями державное наследие, завещав сообща беречь единую Русскую землю. Вначале так оно и было. Однако наследники быстро забыли отцовские заветы - вскоре начались раздоры и междоусобицы. Безпамятство не прошло безследно для русских - на рубежах Руси появились половцы. Южнорусские земли, уставшие от набегов язычников и междоусобиц, лишь в 1101 г. удалось объединить Владимиру Мономаху. Вскоре после его смерти с новой силой вспыхнули междоусобицы. А с 1132 г. “раздрашася вся русская земля”. Началось дробление княжеских владений. К середине ХIІ века на Руси было 15 княжеств и отдельных земель, в следующем столетии, накануне нашествия Батыя, - уже 50, а в годы правления Ивана Калиты количество княжеств перевалило за две с половиной сотни [4].

Междоусобицы сопровождались часто жестокостью и кощунством. Так, одиннадцать князей в 1169 г. вошли в Киев. Начали грабить “Подолие и Гору, и монастыри, и Софию, и Десятинную Богородицу. И не было пощады никому и ниоткуда. Церкви горели, христиане были убиваемы, а другие связываемы, женщины ведомые в плен, разлучаемые силою с мужьями своими, младенцы рыдали, глядя на матерей своих. И захватили имущества множество, и в церквах пограбили иконы, и книги, и одеяния, и колокола. И были в Киеве среди всех людей стенания и туга, и скорбь неутешимая, и слезы непрестанные”. Древняя столица, “матерь градом русским” окончательно потеряла свое значение. В ближайшие годы Киев разоряли еще дважды. Потом в начале ХІІІ века князь Рюрик Ростиславович вместе со своими союзниками-половцами захватил Киев и учинил там ужасающий погром [4].

Уже тогда знали истинную причину несчастья - отступничество от веры. Об этом и пишет митрополит Кирилл. От веры отступали и князья, и их дружинники, которые, будучи христианами, убедили себя и друг друга, что за счет наживы можно жить, что можно привыкнуть не обращать внимания на пролитую кровь, на слезы женщин и детей, что убийство есть норма. Фактически часть народа жила разбоем. Интересно, радовались ли добыче их жены и дети, когда с похода прибывал их удачливый “кормилец”? Интересно, раскаивался ли кто-нибудь потом в содеянном? Или раскаивались только в том случае, если приходил кто-то сильнее и убивал их и их детей, насиловал их жен? Не было страха перед Богом.

О том, что люди и тогда знали, как правильно жить, красноречиво свидетельствует “Поучение Мономаха” [5], написанное им для своих детей: “Тремя добрыми делами побеждается враг наш дьявол: покаянием, слезами и милостынею; Бога ради, не ленитесь, дети мои, не забывайте этих трех дел; они не тяжки: это не одиночество, не чернечество, не голод, которые терпят некоторые добродетельные люди, таким малым делом можете вы получить милость Божию... Послушайте меня, если не можете всего исполнить, то хотя половину. Просите Бога о прощении грехов со слезами, и не только в церкви делайте это, но и ложась спать; не забывайте ни одну ночь класть поклонов, потому что ночным поклоном и пением человек побеждает дьявола и получает прощение грехов. Когда и на лошади сидите да ни с кем не разговариваете, то, чем думать безлепицу, повторяйте беспрестанно в уме: “Господи, помилуй!” — если других молитв не умеете, эта молитва лучше всех. Больше же всего не забывайте убогих, но сколько можете, по силе кормите, больше других подавайте сироте, сами оправдывайте вдов, а не позволяйте сильным погубить человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте, не приказывайте убивать. В разговоре, что бы вы ни говорили, никогда не клянитесь Богом: нет в этом никакой нужды; когда придется вам крест поцеловать к братье, то целуйте подумавши, можете ли сдержать клятву, и, раз поцеловавши, берегитесь, чтоб не погубить души своей. С любовию принимайте благословение от епископов, попов и игуменов, не устраняйтесь от них, по силе любите и снабжайте их, пусть молятся за вас Богу. Пуще всего не имейте гордости в сердце и уме, говорите: все мы смертны, ныне живы, а завтра в гробе; все, что Ты, Господи, дал нам, не наше, а Твое, поручил нам на малое число дней; в землю ничего не зарывайте; это большой грех. Старых чти как отцов, молодых как братью. В доме своем не ленитесь, но за всем присматривайте сами; не надейтесь ни на тиуна, ни на отрока, чтоб гости не посмеялись ни дому, ни обеду вашему. Вышедши на войну, также не ленитесь, не надейтесь на воевод; питью, еде, спанью не предавайтесь; сторожей сами наряжайте; распорядившись всем, ложитесь, но вставайте рано и оружия не снимайте с себя: от лени человек внезапно погибает. Остерегайтесь лжи, пьянства и блуда: в этих пороках и душа и тело погибают. Если случится вам ехать куда по своим землям, то не давайте отрокам обижать жителей, ни своих, ни чужих, ни в селах, ни на полях, чтоб после вас не проклинали. На дороге или где остановитесь, напойте, накормите нищего; особенно же чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел, простой пли знатный человек или посол; если не можете чем иным обдарить его, то угостите хорошенько: странствуя, они разносят по всем землям хорошую или дурную славу о человеке. Больного навестите и к мертвому ступайте, потому что мы все смертны; человека не пропустите, не поздоровавшись, всякому доброе слово скажите. Жен своих любите, но не давайте им над собою власти. Что знаете доброго, того не забывайте, а чего еще не знаете, тому учитесь; не ленитесь ни на что доброе; прежде всего не ленитесь ходить в церковь: да не застанет вас солнце на постели...”

Заметьте, это говорит не священнослужитель, которому такие проповеди вменены в обязанность, а человек мирской, обремененный государственными заботами, деятельностью по объединению Руси и постоянными военными походами. И у него хватает времени помолиться Богу! Может быть, поэтому многое из задуманного Владимиром завершилось успехом так же, как и у его деда Ярослава Мудрого и прадеда Владимира Великого.

Существование этого документа свидетельствует о том, что часть населения, несмотря ни на что, старалась жить по вере и земля русская явила целый сонм святых, создавших своим молитвенным трудом уникальный оплот Веры – Киево-Печерскую Лавру, которую никто так и не смог за прошедшие столетия разорить. Трудно проследить хронологию явления святых в Лавре [6], но все-таки можно отметить, что самый пик приходится на золотой период – первые 100 – 150 лет христианства на Руси.

Говорят, что святых Господь посылает тогда, когда их духовный подвиг может стать примером, может быть востребован людьми, когда общество способно увидеть чудо и само может участвовать в сотворении чуда. Так, по-видимому, и произошло - Православие было принято народом.

Безпамятство – это то же убийство. Только страшнее. Ведь убийца губит только свою душу. Безпамятством же мы губим еще и души наших потомков, которым вспомнить будет ещё труднее. Возникает такая логическая цепочка: “Безпамятство - безверие (душегубство) – убийство”. Нужно ощутить себя причастными к прошлому. Только тогда можно стать причастными к настоящему и будущему. Только тогда начнется осознание самих себя.

Сколько нужно поколений безпамятства (читай безверия), чтобы запустить программу уничтожения своего рода? Мы этого не знаем. Возможно, те же три-четыре колена. Мы можем только догадываться, мы не можем постичь Промысла Божия, но вот в знаках Его должны разобраться. И сделать это надо быстрее, поскольку, судя по стремительному сокращению населения, “процесс пошел”.

Теоретически выход есть. Но для этого нужна боль за Отчизну, добрая воля и отказ от политики в вопросах религии.

Прошло 2000 лет от Рождества Христова.

Прошло 1000 лет от Крещения Руси. По-прежнему смотрим в рот лукавым проповедникам. Нет пророков в своем отечестве. Как прекрасны слова “Свобода, равенство, братство, демократия”. А теперь давайте вспомним заповеди: “люби Бога, люби ближнего, не убий, не укради, не прелюбодействуй и т.д.” Где здесь место свободе и демократии, которую нам внушают? Свободе убивать? Свободе прелюбодействовать? Свободе воровать? Или какую еще свободу нам несут телевидение и другие СМИ? Может быть, свободу слова? Но ведь словом можно и убить или растлить!

Сейчас, как никогда, мы находимся в критической ситуации. К генетически близкому нам церковно-славянскому языку, на котором тысячу лет возносили свои молитвы к Богу наши предки, к этому охранному языку мы не торопимся приобщить своих детей. Но международному английскому обучаем со всей серьёзностью, поскольку желаем детям жизненных успехов. Но без молитвенных трудов или успехов может не быть, или они могут оказаться ложными. Мы же этого не хотим брать во внимание. Далеко не каждый преуспевший в английском знает “Отче наш”. Плох не английский, а наше пренебрежение своим кровным. А это чревато, как показывает история, национальной бедой. Кроме того, пока впитывалась нами западная либеральная премудрость с ее бездуховностью и безнравственностью, полностью созрел “золотой миллиард” во главе с главным “зашитником прав человека” англоязычными USA. Судя по закономерности, беды нужно ждать именно от англоязычных. Бомбить нас, возможно, им уже и не придётся. Мы и без того в “бархатной” оккупации. Здесь уже не языческая, а дьявольская хитрость. Мы сами добываем для них наши полезные ископаемые, сами по их учебникам воспитываем своих детей. Их маскультура всё больше становится нашей. Вот так безславно может кануть в Лету богоизбранный наш православный народ.

Что же дало староверам силы сохранить до сих пор национальную самобытность и веру в условиях столь длительных гонений? Ответ прост – ВЕРА! Здорово недоценили свой народ тогдашние руководители. Вера народа оказалась намного глубже, чем вера верхов и это, по-видимому, главный вывод из нашей истории, который нам еще может пригодиться, если, конечно, успеем. Нужно признать, что этот великий духовный подвиг староверов мы до сих пор не оценили по достоинству. А из оценки этого подвига вытекает главный вывод, что есть пророки в нашем отечестве, что мы способны создать свою цивилизацию, что нам вредно бездумное обезьянничание. И у нас есть свой путь. Сейчас важно сделать несколько точных и верных шагов. Самим, без чужой подсказки. Никто нам не поможет, кроме себя самих. Но для этого надо быть с Богом!

В каждом из нас в той или иной мере живет старовер. И это в нас уже запечатлено генетически. Не мог народ забыть своего подвига, начатого в Киевской Руси, Киево-Печерской Лавре, продолженного в лесах Московии и на Соловках. Это подтверждают наши славные победы во всех последующих войнах. Это доказывает подвиг российского паренька в Чечне, отказавшегося снять крест, поплатившегося за это жизнью, но явившего себя истинно русским.

Удивительно, как древни и просты методы проверки на русскость. Тогда приказывали: “Крестись!” Того, кто крестился двумя перстами, отправляли в костер или на дыбу, а крестившийся тремя был свободен. Не надо никакого детектора лжи! А ведь по нашим сегодняшним понятиям можно было сделать так: перекреститься тремя перстами, а потом отойти за угол, чтобы никто не видел, и креститься сколько угодно двумя. Только все же мир держится на тех, кто не способен на такую хитрость. Уж больно она похожа на предательство. Русские знают, что перед Богом не слукавишь!

Костомаров не мог найти достаточно убедительного объяснения возникновению старообрядчества [15], утверждая, что русский народ невежественен и безразличен к вере. Вместе с тем он отмечал массовую грамотность староверов в отличие от остального населения. И тем не менее был уверен, что с просвещением общества старообрядчество исчезнет само по себе: “…раскол поддерживается у нас отсутствием образования”.

Сейчас в связи со значительным прогрессом “просвещения”, мнение о невежестве и фанатичности старообрядцев кажется уже безспорным. Но ведь тогда почти все христианские святые мученики тоже фанатики. Почти у всех у них всегда был выход. И паренек в Чечне, выходит, тоже невежественный фанатик? А разбойник, признавший Господа на кресте в то время, как беснующаяся толпа издевалась над Ним? Имел ли этот разбойник высшее образование или хотя бы начальное?

Благодать, вымоленная предками заканчивается. Сейчас мы “проедаем” её остатки. Нужно решительно повернуть на свой путь. Нужно провозгласить национальную идею русских – украинцев, белорусов, великороссов, которая вытекает из непредвзятого осмысления нашей истории:

“Национальная идея – Святая Русь”.

Нужно понять, что русский – слово изначально прилагательное, означающее и звание, и обязанность, что мы были задуманы русскими, что русский – это не состав крови, а состояние духа. Русскими не рождаются, русскими становятся. И тогда не нужно будет делить ни Крым, ни Кубань, ни искажать историю. Ведь перед лицом надвигающейся опасности задача всех истинных патриотов Украины, Белорусии, России одна – создание общего духовного пространства от Карпат и Бреста до Тихого океана, где православие понималось бы как образ жизни.

Больше верующих - выше святость общества. Каждый верующий строит в душе своей рай – Святую Русь. На этой грешной земле все верующими быть не могут. Верующих может быть больше или меньше. Но существует, как показал наш исторический опыт, такой “критический уровень” святости, при котором у нас все начнет получаться, а у врагов все одновременно и неотвратимо рушиться.

Как это сделать? С чего начать?

Нужно начать с покаяния. Нужно вспомнить нашу историю.

Нужно вспомнить, кто мы и откуда, и “вразумиться”. Нужно понять, что осознаваемая нами тысячелетняя история русских наполнена хорошим и плохим, святым и мерзким, что наш мир – это единый мир, разделенный Промыслом Божиим на три эпохи – начало, продолжение и сохранение Святой Руси.

Да, мы забыли что-то очень важное, может быть самое главное. Мы забыли, что ближний это не только родственник, но и тот, который рядом с вами оказался в трамвае. И хотя вы больше его никогда и не увидите, любить его должны так же, как самого себя, вам же от этого будет лучше.

Где этому учат? В школе точно не учат.

Мы забыли многие очень нужные исконно русские слова: совесть, честь, достоинство, целомудрие, доброта, милосердие, милость. Более того, мы часто не находим в себе и в своих детях таких качеств, которые обозначаются этими словами. Равнодушные этими качествами не обладают. Можно ещё продолжать. Слово “любовь”, означающее основу жизни, сегодня наполнили совершенно другим, скотским содержанием.

Зато научились новым: презентация, саммит, контрацепция, эксклюзивный и многое т.п. Ну, не быть ли беде?

Посмотрите школьные программы ваших детей. Найдете ли вы там уроки милосердия, добротолюбия, целомудрия? Нет. Зато ваших детей научат “безопасному сексу”.

Все, что с нами происходит, происходит оттого, что это мы с вами такие. Здесь ни при чем масоны, пресловутый “ящик”. Они нам попущены. А “порча” вся в нас, причем, в каждом из нас. Палка всегда о двух концах. Вполне можно сделать так, что телевизор в вашем доме будет окном в наш, Русский мир. Ведь мы уже доказали, что имеем право на собственную цивилизацию. Наши предки всё для этого сделали. Мы не хуже и не лучше остальных народов - мы просто другие, и надо жить своим умом.

История показывает, что только народ творит историю. Надежда, что мы дождёмся православного верующего правителя появится только тогда, когда мы станем этого достойны, когда создадим “критический уровень святости”.

Нужно церковное, государственное и гражданское покаяние. Никонианская церковь должна продумать и возглавить покаянный процесс.

Государство признает преемственность прежней царской России, но только в финансовых долгах. А как же быть с духовными, которые представляются более важными? Возврат денежных долгов государства старообрядцам может заключаться в том, что их религиозные общины любых согласий освобождаются от уплаты налогов лет на 300 – 350 за гонения, разорения, 2-й подушный налог и т.д.В духовном плане вся деятельность государства, вся внешняя и внутренняя политика должна быть направлена на увеличение “святости общества”. В этом направлении многие из нас уже знают что нужно делать в первую очередь и что сразу же принесет плоды: нужно ввести жесткую духовную и нравственную цензуру в средствах массовой информации. В школах для русских детей - обязательное изучение основ Православия и православной культуры.

Удивительно, существуют министерства здоровья, чрезвычайных ситуаций, социальной защиты и т.д., т.е. таких, которые призваны устранять негоразды, а не их причины. И мало кто задумыается, что, если бы хоть часть средств, выделяемых из бюджета на эти структуры, по-умному вкладывать в духовное здоровье народа, то самим этим министерствам будет легче жить.

Гражданское покаяние заключается, по-видимому, в переходе на двуперстное крестное знамение. Такой переход должен происходить постепенно и по доброй воле.

И тогда Господь нам поможет.

Святая Русская Земля ждет Русских Пахарей, у которых чистые руки и помыслы. Нужно очиститься и начать возделывать землю. И тогда зацветет невиданный сад и будет давать невиданные плоды. И тогда исчезнут клопы и тараканы, колорадские жуки и крысы, фитофтора и мучнистая роса и т.д.

Конечно, Рай на земле невозможен, но его все равно нужно строить, иначе воспроизводится ад. “Свято место пусто не бывает”.

Виктор Бужинский

С Р У Б Н Е С Г О Р Е Л,

О Н В С Ё Е Щ Ё Г О Р И Т

Сборник статей

 

УДК 2.27 + 94

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Предисловие..........................................................5

Сруб не сгорел, он все еще горит..........................7

В защиту старообрядческой иерархии.................59

Нелепость велия!..................................................84

ПРЕДИСЛОВИЕ

Нами предпринята попытка анализа как бы «лежащих на поверхности» исторических фактов, связь между которыми почему-либо не установлена или установлена с недостаточной ясностью профессиональными историками и богословами. Мы просим извинить встречающуюся местами категоричность. Она используется специально, дабы задеть и равнодушных. При этом мы не осуждаем никого из упомянутых нами. Во-первых, на все воля Божья, во-вторых, мы не знаем, как бы сами поступили в подобных обстоятельствах, в-третьих, тех, кто находился и находится в безпамятстве, действительно жаль. Человек от рождения не обладает исторической памятью. Вместе с тем Бог оставил достаточное количество фактических свидетельств, с помощью которых можно воссоздать, восстановить эту память. Эти свидетельства можно назвать Знаками Божьими. Сопоставляя исторические факты и Знаки Божии, можно в некоторой степени, но не более того, что нам положено, постичь Промысел Бога и тем самым прояснить и осознать исторические события.

Многое из того, о чем ниже идет речь, недоказуемо. Особенно смущать это может неверующих. Верующим же могут быть понятны приведенные логические построения. К ним и к тем, кто просто неравнодушен к происходящему сейчас вокруг нас и с нами, мы и обращаемся. Мы считали бы выполненной поставленную цель, если бы хоть немногие из читателей задумались и попробовали для себя восстановить “святую связь времен”, стать причастными к удивительной, но в итоге, увы, печальной истории русских: белорусов, украинцев, великороссов. Впрочем, так ли она печальна? Да и к тому же она ещё не окончена. Сейчас мы ее творцы. От нас зависит многое...

Посмотрите на тыльную сторону обложки. Там вы увидите одиноких путников с котомками, бредущих в разные стороны, но с одной и той же целью. Они идут не на митинг, тем более не на дискотеку. Они идут, чтобы в уединённом месте совершить духовное восхождение к Богу. Их примеру следовали десятки, сотни, тысячи людей. Так Богом было явлено чудо вселенского масштаба, в сотворении которого участвовали простые русские люди, достигшие единства с Богом. Созидалось Московское государство. Это было Великое Стояние в Вере за Отечество. В этом сборнике речь идет еще о двух непреложных творениях Бога в единстве с русскими – Великом Стоянии Киево-Печерской Лавры и Великом Стоянии в Вере за Веру.

Сейчас наше Отечество снова в опасности. Помочь ему, а, следовательно, и себе мы можем только через осознание самих себя и своей истории. История не может не иметь смысла, потому что не может не иметь смысла Промысел Божий. В этом Промысле русскому народу, похоже, поручена очень важная и ответственная задача. Задачу эту нужно выполнить достойно.

Мы убеждены в том, что во всяком событии, хорошем или плохом, происходящем с каждым из нас и в обществе нужно искать духовную основу. Научиться этому – это значит научиться слышать Бога, научиться понимать, что Он хочет от нас. Тогда во многом стали бы понятны и рецепты лечения, которые тоже относятся к сфере духовности. К сожалению, истина скрыта под толстым напластованием стереотипов, а стереотипы эти настолько застарелые, что корни их следует искать в глубине веков. Но так уж получилось, что мы, русские, единственные, кто может это сделать. И мы должны это сделать. Должны найти причины, осознать последствия, разработать рецепты.

И преодолеть болезнь.

Нужен качественный перелом, переход в новое состояние, когда у всех начнёт светлеть в мозгах. И тогда какой-нибудь сектант ужаснётся, прелюбодей устыдится, вор остановится, самоубийца передумает, убийца не нажмет на курок, врач не ошибётся, рабочий сделает качественно, парламентарий примет хороший закон.

К сожалению, у нас очень замедленная реакция. Можно даже сказать, что нет никакой реакции. Так, например, впервые русский перевод того произведения св. Ефрема Сирина, в котором он свидетельствует об удерживающей способности Богослужения (на него мы ссылаемся в сборнике), появился в 1913 г. До рокового 1917 г. оставалось 4 года. Много это или мало? Здесь можно рассуждать просто. Если Бог дал нам шанс поставить точку в затянувшемся противостоянии староверов и ново



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.20 (0.079 с.)