Противообледенительные системы самолета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Противообледенительные системы самолета



ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА

 

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЛАНЕРА

Для удаления льда с передних кромок крыльев и хвостового оперения предназначена пневматическая ПОС.

Работа ПОС основана на механическом действии гибких резиновых протекторов, которые укреплены на передней кромке крыла и хвостового оперения.

Протекторы состоят из мелких камер и делятся на три группы А, В, С. Быстрая заправка этих камер воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей, и изменение их формы приводит к растрескиванию льда, который отрывается от поверхности и удаляется потоком воздуха.

 

 

 

Управление противообледенительной системой планера производится с пульта, который находится на правом пульте управления и включается на верхнем щитке АЗС под крышкой «DEISING AIRFRAME» («ПОС ПЛАНЕР»).

На пульте управления ПОС расположены:

· главный включатель для включения системы;

· манометр, который показывает давление в протекторах;

· переключатель «БЫСТРО-МЕДЛЕННО» - переключатель скорости автомата циклического наполнения протекторов;

· переключатель «АВТОМАТ-ВРУЧНУЮ» - переключатель рода работ;

· два нажимных переключателя на три положения «А, В,С» для ручного переключения на отдельные группы протекторов;

· лампы для проверки работы автомата циклического наполнения протекторов;

· кнопка «ТЕSТ АВС» для проверки исправности ламп.

 

 

ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОС ПЛАНЕРА

Проверка перед полетом

 

1. Включить АЗС «BATTER I, II»;

2. Включить АЗС «DECING AIRFRAME» на верхнем щитке. В течение всего полета АЗС включен.

3. На пульте управления ПОС:

- главный включатель включить (должны загореться лампочки подсветки);

- переключатель рода работ установить в положение «ВРУЧНУЮ»;

- поочередно нажимать переключатели в положения «А», «В», «С» с выдержкой 1-2 секунды.

При каждом нажатии должна гореть соответствующая лампочка у переключателя;

- главный включатель выключить.

 

В полете

1. В условиях обледенения включить главный включатель.

2. Нормальное положение переключателя рода работ «АВТОМАТ».

При этом камеры протекторов будут заполняться воздухом автоматически.

Наполнение сигнализируется загоранием лампочек А, В, С.

В режиме «БЫСТРО» продолжительность цикла одна минута, чистое время, когда отдельные группы протекторов находятся под давлением пять секунд.

В режиме «МЕДЛЕННО» продолжительность цикла три минуты.

Наиболее эффективное удаление льда получается при включении ПОС планера в момент, когда толщина льда составляет 8-10 миллиметров.

 

Неисправности ПОС планера и действия экипажа

1. На пульте управления ПОС не горит одна из ламп А, В, С или все

 

Причина 1. Перегорание ламп

Действия: проверить годность ламп нажатием кнопки «ТЕSТ АВС».

Если лампа не загорается, заменить.

 

Причина 2. Отказ автомата циклического наполнения протекторов секций ПОС

Действия: переключатель рода работ установить в положение «ВРУЧНУЮ» и поочередно нажимать переключатели в положения А, В, С

При нажатии переключателя должна загораться соответствующая лампа.

Выдержку в отдельных положениях, а также общую продолжительность циклов выбрать в зависимости от скорости отложения льда.

 

2. Манометр на пульте управления ПОС показывает высокое или низкое давление (давление нормальное 1,2 кг/см2)

Причина: полный отказ пневматической ПОС

Действия: выключить главный включатель и по возможности быстрее выйти из зоны обледенения или изменить высоту эшелона.

 

3. Падение давления, показываемого манометром на пульте управления ПОС,

при работе одной из секций А, В, С

Причина: отказ данной секции

Действия: проверить, не повышается ли при включении секции ТМТ выше допустимой более чем на 30 градусов от исходного режима.

Если да, то перейти на ручное управление ПОС, исключив из работы неисправную секцию, и по возможности покинуть зону обледенения.

 

ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОС ПВД

 

1. Перед запуском двигателей включить АЗС «DEICING PITOT I. STATIC II, STALL PRBOBE» на верхнем щитке пилотов. В течение всего полета АЗС включены.

2. На исполнительном старте не зависимо от внешних условий, но не раньше, чем за одну минуту до взлета при положительных температурах и за три минуты при отрицательных температурах включить обогрев ПВД нажатием зеленых кнопок

3. После посадки, не позднее чем через две минуты, выключить обогрев приемников давлений нажатием малых кнопок.

 

Проверка перед полетом

1. Включить включатель «AC GENERATOR LH» («ГЕН. ПЕРЕМ. ЛЕВЫЙ») на верхнем щитке пилотов.

2. Включить под крышкой АЗС «WINDSHELD HEATING LH», WINDSHELD HEATING RH» («ОБОГРЕВ СТЕКЛ Л,П.»).

 

3. Переключатель «Обогрев стекол» на правой панели установить в I ступень

4. Переключатели проверки обогрева стекол на левом пульте управления установить в зависимости от сигнализируемого состояния лампочек, расположенных на левой и правой панелях приборной доски:

если лампочки горят, то переключатели включить, лампочки должны погаснуть если лампочки не горят, то переключатели выключить, лампочки должны загореться.

Переключатель «Обогрев стекол» после проверки может остаться в положении I ступень

 

Для удаления воды с лобовых стекол служат стеклоочистители, которые приводятся в действие путем открытия дроссельного крана «WINDSHIELD WIPER» («СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ») на левом пульте управления. Частота взмахов стеклоочистителей зависит от величины открытия дроссельного крана.

 

ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ

Лопасти воздушных винтов для защиты от обледенения обогреваются нагревательными элементами, наклеенными на кромки лопастей, питаемыми от правого генератора переменного тока.

Система обогрева управляется автоматом циклического переключения (таймером), который обеспечивает поочередное включение питания нагревательных элементов левого и правого винтов.

Интервал переключения устанавливается переключателем «PROP.DEICING STBY-MAIN» («ПРОТИВООБЛ ВОЗД ВИНТОВ-ЗАПАС-ОСНОВ») на правой панели приборной доски.

Положение I переключателя соответствует интервалу 40 секунд.

Положение II переключателя соответствует интервалу 80 секунд.

При предполетной проверке интервал цикла сокращается до 4секунд

Для повышения надежности таймер имеет два контура ОСНОВ и ЗАПАС

Пользование

Проверка перед полетом

· Включить включатель «ГЕН. ПЕРЕМ. ПРАВЫЙ» на верхнем щитке.

· Переключатель «PROP.DEICING STBY-MAIN» на правой панели приборной доски установить в положение MAIN I.

· Нажать кнопку TIMER (ПРОВЕРКА ПОС ВИНТОВ) на левом пульте управления.

 

При нормальной работе таймера лампочки «PROPELLER DEICING» («ПОС ВИНТА») на табло сигнализации должны загораться в сокращенном 4-х сек цикле, взаимно смещенном на 2с

 

ЛЕВЫЙ        
ПРАВЫЙ        
               

2 4 6 8 10 12 14

Другой цикл говорит о дефекте

· Нажать кнопку BLADES (ПРОВЕРКА ПОС ВИНТОВ) на левом пульте управления.

При исправности контуров обогрева лопастей лампочки «ПОС ВИНТА» на табло сигнализации не должны гореть.

Другое состояние говорит о дефекте.

 

· Выключить переключатель «PROP.DEICING STBY-MAIN»

В полете

В условиях обледенения включать MAIN контур таймера, STBY контур включать в случае отказа основного контура.

При нормальной работе системы лампочки «PROPELLER DEICING» на табло сигнализации не должны гореть.

 

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.119 (0.041 с.)