Факторы производства (это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы производства (это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг.



Это ресурсы, которые используются людьми для создания жизненных благ.

1. Земля (Природные ресурсы) – это земля и все что на ней произрастает и находится внутри ( леса, реки, полезные ископаемые,моря, океаны, растительный и животный мир природы)

2. Труд -это так называемый «человеческий капитал» вклад в процесс производства, сделанный людьми в форме непосредственного расходования умственных и физических условий.

3. Капитал (средства труда), или «инвестиционный ресурс», - это деньги вкладываемые в средства производства- здания, сооружения, производственное оборудование, инструменты, сырье, материалы и др.

4. Предпринимательские способности- умение людей соединять все факторы производства для создания товаров и услуг с наибольшей эффективностью, принимать основные решения по ведению производственного процесса и идти на риск.

5. Информация – продукт мыслительной деятельности информации –знания, сведения, сообщения и т.д.

Примеры: Леса, поля - земля;

фаб­ри­ки, за­во­ды, - ка­пи­тал;

ком­пью­тер­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние на­уч­ные раз­ра­бот­ки - ин­фор­ма­ция.

 

Факторные доходы -

то, что для владельцев факторов производства является прибылью, для покупателей является издержками.

Для владельцев рабочей силы зарплата является доходом.

Владельцев земли – рента – это доход, регулярно получаемый владельцем от использования земли, имущества, капитала.

Владельцев капитала – процент -1. Процент кредитный –плата, которую заёмщик должен вносить за пользование кредитом, деньгами или материальными ценностями.2. процент депозитный – плата вкладчику банка за предоставление банку денег по вкладу на определенный срок.

Фазы экономической деятельности.

1. Производство – это процесс создания экономических благ и услуг.

2. Распределение – это разделение производственного продукта между участвующими в производстве.

3. Обмен – это процесс, в котором взамен произведенного продукта получают деньги или другой продукт.

4. Потребление –процесс использования произведенного продукта.

Главные вопросы в экономики.

 

1. Что производить?

2. Как производить?

3. Как распределять?

 

Типы экономических систем.

 

1. Традиционная основана на традициях, передающихся из поколения к поколению. Эти традиции определяют, какие товары и услуги производить, для кого и каким образом.(такой тип экономики сохранился сегодня в некоторых слаборазвитых странах).

Характерные черты:

-земля, капитал находятся в общем владении;

-ресурсы распределяются в соответствии с традициями;

-экономические роли людей определены наследственностью и сословием;

-основа экономики аграрное производство(сельское хозяйство);

-слабая связь с рынком;

-слабое развитие техники и технологий производства;

-мелкотоварное производство;

-однотипность и устойчивость производительности продуктов;

-уравнительное распределение продуктов;

-главные экономические вопросы не стоят.

 

2. Командная или централизованная экономика

-основана на государственной собственности;

-главные вопросы экономики решает государство;

-централизованное распределение трудовых ресурсов;

-централизованное планирование (каждому предприятию производственным планом предусматривается, что и в каком объеме производить, выделяются определённые ресурсы).

 

Ко­манд­ная эко­но­ми­ка — это си­сте­ма, ос­но­ван­ная на го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти и цен­тра­ли­зо­ван­ных ме­то­дах управ­ле­ния.

Ко­манд­ная эко­но­ми­ка стоит на трех «китах»: цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства, цен­тра­ли­зо­ван­ное сна­бже­ние ре­сур­са­ми и цен­тра­ли­зо­ван­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние.

 

3. Рыночная экономика

-частная собственность;

-развитие на основе рыночных законов спроса и предложения;

-экономическая самостоятельность производителей;

-ограниченная роль государства в экономике;

-свободная конкуренция при существовании монополии.

 

Ры­ноч­ная эко­но­ми­ка ос­но­ва­на на прин­ци­пах:

1) пред­при­ни­ма­тель­ства;

2) мно­го­об­ра­зия форм соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства;

3) ры­ноч­ное це­но­об­ра­зо­ва­ния;

4) до­го­вор­ных от­но­ше­ний между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъ­ек­та­ми (лю­дь­ми, пред­при­я­ти­я­ми и т. д.);

5) огра­ни­чен­но­го вме­ша­тель­ства го­су­дар­ства в хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность.

6) при­сво­е­ния при­ба­воч­ной сто­и­мо­сти.

 

Ос­нов­ные функ­ции го­су­дар­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке:

 

1. Уста­нов­ле­ние и обес­пе­че­ние со­блю­де­ния пра­во­вых основ ры­ноч­ной эко­но­ми­ки, в том числе, прав част­ной соб­ствен­но­сти.

2. Под­дер­жа­ние ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции и за­щи­та прав по­тре­би­те­лей.

3. Ре­ше­ние во­про­сов, свя­зан­ных с внеш­ни­ми эф­фек­та­ми: из­держ­ка­ми и вы­го­да­ми.

4. Предо­став­ле­ние об­ще­ствен­ных то­ва­ров и услуг

5. Сти­му­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ско­го роста и ста­би­ли­за­ция эко­но­ми­ки.

6. Рас­пре­де­ле­ние и пе­ре­рас­пре­де­ле­ние на­ци­о­наль­но­го до­хо­да за счет на­ло­го­вой по­ли­ти­ки и обес­пе­че­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской под­держ­ки.

7. Уча­стие в хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти.

 

4. Смешанная экономика

В большинстве современных развитых странах существует смешанная экономика.

-использование регулирующей роли государства и экономической свободы производителей;

-предприниматели и рабочие перемещаются из отросли в отрасль по собственному решению, а не по правительственным директивам;

-государство осуществляет антимонопольную, социальную, фиксальную (налоговую) и другие виды экономической политики.

Рынок и рыночные отношения.

Рынок - это сфера взаимодействия производителей и потребителей в масштабе региона, государства или мира.

1.Функции рынка:

-информационная

-распределительная

-санирующая(терапевтическая)

-стимулирование технического прогресса

 

2.Виды рынка:

- по экономическому назначению: товаров и услуг, недвижимости, труда, ценных бумаг, капитала;

-по географическому положению: местный, национальный, мировой;

- по отраслям: рынок земли, зерна, автомобилей, компьютеров и т.д.

Рынок и рыночные механизмы.

 

Рыночные отношения регулируются двумя объективными экономическими законами: законом спроса и предложения, законом стоимости.

 

Спрос- это потребность покупателей в данном товаре или услуге выраженная в их покупательной способности.

Величина спроса – это количество товара и услуги, которую покупатели готовы купить по данной цене в определённое время, в определённом месте.

 

Фак­то­ры спро­са: цена то­ва­ра (для спро­са цена то­ва­ра или услу­ги почти все­гда яв­ля­ет­ся ре­ша­ю­щим фак­то­ром, при про­чих рав­ных усло­ви­ях, ве­ли­чи­на спро­са на товар об­рат­но про­пор­ци­о­наль­на цене — по­ку­па­те­ли же­ла­ют и спо­соб­ны при­об­ре­тать боль­ше по низ­ким, а не по вы­со­ким ценам, в слу­ча­ях, когда товар уце­нен или вы­став­лен на рас­про­да­же, или по­ку­па­те­ли и про­дав­цы при­выч­но тор­гу­ют­ся, вер­ным из­ме­ри­те­лем цены слу­жит ре­аль­но упла­чен­ная сумма, или цена сдел­ки, но не за­пра­ши­ва­е­мая цена); ка­че­ство то­ва­ра; вкусы и пред­по­чте­ния по­тре­би­те­лей; доход по­тре­би­те­лей; цены на род­ствен­ные то­ва­ры; ожи­да­ния по­тре­би­те­лей; ко­ли­че­ство по­тре­би­те­лей и ча­сто­та по­ку­пок; тор­го­вая марка; ре­кла­ма.

Куль­тур­ные тра­ди­ции об­ще­ства — важ­ный фак­тор спро­са, на­при­мер в му­суль­ман­ских стра­нах спрос на мини-юбки вряд ли будет вы­со­ким.

 

По­тре­би­тель­ский спрос — обес­пе­чен­ный де­неж­ны­ми сред­ства­ми на­се­ле­ния спрос на то­ва­ры и услу­ги. По­тре­би­тель­ский спрос яв­ля­ет­ся ве­ду­щим фак­то­ром эко­но­ми­че­ско­го роста ин­ду­стри­аль­но раз­ви­тых стран. Ак­тив­ный по­тре­би­тель­ский спрос яв­ля­ет­ся пред­по­сыл­кой для уве­ли­че­ния за­ня­то­сти, так как почти все­гда ос­нов­ная масса ра­бо­чей силы со­сре­до­та­чи­ва­ет­ся на пред­при­я­ти­ях, эко­но­ми­че­скую де­я­тель­ность ко­то­рых сти­му­ли­ру­ет спрос на­се­ле­ния.

По­тре­би­тель­ский спрос огра­ни­чен це­на­ми на то­ва­ры-за­ме­ни­те­ли.

(Из­ме­не­ние спро­са за­ви­сит от не­сколь­ких фак­то­ров: пола, воз­рас­та, ожи­да­ния по­тре­би­те­лей, до­хо­да по­тре­би­те­лей, цен на то­ва­ры-за­ме­ни­те­ли, до­пол­ня­ю­щие то­ва­ры, ре­кла­мы и др.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.018 с.)