Вещи, объяснимые только сотворением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вещи, объяснимые только сотворением



17 В Encyclopædia Britannica (Британская энциклопедия) говорится, что мозг человека «наделен значительно большим потенциалом, чем можно использовать в течение одной человеческой жизни» 21. Кроме того, утверждается, что человеческий мозг в состоянии вынести любую нагрузку процессов обучения и запоминания и мог бы осилить даже в миллиард раз больше! Но зачем было бы эволюции производить такой излишек? «Это [эволюция мозга] действительно единственный имеющийся пример того, что вид был снабжен органом, которым он до сих пор не научился пользоваться», — признал один ученый. Затем он спросил: «Как это можно совместить с самым фундаментальным тезисом эволюции: естественный отбор происходит небольшими шагами, из которых каждый должен давать его носителю минимальную, но все же измеримую пользу?». Развитие человеческого мозга «остается самым необъяснимым аспектом эволюции», — добавил он 22. Поскольку появление и передачу по наследству такой излишней, никогда не используемой до конца емкости мозга нельзя объяснить эволюционным процессом, то не разумнее ли вывод, что человек со своей способностью бесконечно учиться был сконструирован для того, чтобы жить вечно?

18 Карл Сейган, пораженный тем фактом, что человеческий мозг может вмещать информацию, которая «заполнила бы приблизительно двадцать миллионов томов», сказал: «Удивительно, сколько помещается в столь тесном пространстве нашего мозга» 23. А то, что происходит в этом тесном пространстве, не поддается человеческому пониманию. Например, представь себе, что должно происходить в мозгу пианиста, когда все его пальцы летают по клавишам, в то время как он играет сложную музыкальную композицию. Каким изумительным чувством движения должен обладать его мозг, чтобы пальцы в нужный момент с определенной силой ударяли именно по тем клавишам, которые соответствуют нотам в его памяти! И когда он берет неправильную ноту, мозг немедленно сообщает ему об этом! Все эти невероятно сложные операции были запрограммированы в его мозгу в результате многолетней практики. Но это возможно только благодаря тому, что музыкальные способности были предварительно запрограммированы в человеческом мозгу с самого рождения.

19 Ни одно животное не может постичь своим мозгом такие вещи, не говоря уже о том, чтобы осуществить их. И никакая эволюционная теория не дает этому объяснения. Не очевидно ли, что интеллектуальные качества человека отражают интеллектуальные качества Высшего Разума? Это находится в согласии с заявлением в Бытие 1:27, где говорится: «И сотворил Бог человека по образу Своему». Животные не были сотворены по образу Бога. Поэтому они не имеют тех способностей, которые имеет человек. Хотя животные совершают удивительные вещи благодаря заранее установленным, неизменным инстинктам, но они не выдерживают никакого сравнения с людьми, обладающими гибкостью в мышлении и в действиях и способностью постоянно расширять приобретенные знания.

20 Другую проблему для эволюции создает способность человека проявлять альтруизм — бескорыстную заботу о благе других. Один эволюционист заметил: «Все, что эволюционировало путем естественного отбора, должно быть эгоистичным». Конечно, многие люди эгоистичны. Но позже он признал: «Возможно, что еще одним уникальным качеством человека является способность к искреннему, бескорыстному, неподдельному альтруизму» 24. Другой ученый добавил: «Альтруизм заложен в нас» 25. Лишь у людей он проявляется с осознанием цены или жертвы, которая, возможно, приносится при этом.

Ценить чудо человека

21 Подумай только: человек начинает абстрактно мыслить, сознательно ставит перед собой цели, строит планы, чтобы достичь их, затем приступает к работе, чтобы реализовать их, и находит удовлетворение в их осуществлении. Созданный со способностью ценить прекрасное, с музыкальным слухом, с чутьем и любовью к искусству, со стремлением учиться, с неутолимым любопытством и с изобретательным, творческим воображением, человек получает радость и удовлетворение от использования этих даров. Он охотно принимает вызов проблем и с удовольствием использует свои умственные и физические способности, чтобы разрешить их. Чувство нравственности, позволяющее различать добро и зло, и совесть, которая укоряет его, когда он заблуждается, — и этим также обладает человек. Он находит счастье в дарении, и радость — когда он любит и любим. Все это увеличивает его радость жизни и придает его жизни смысл и значение.

22 Человек может созерцать растения и животных, великолепие гор и океанов или простор звездного неба и ощущать свою незначительность. У него есть чувство времени и вечности, он интересуется тем, как он появился на свет и куда он идет, и хочет понять, что стоит за всем этим. Ни одно животное не предается таким раздумьям. Человек же ищет причины и основания. Все это является результатом того, что человек одарен дивным мозгом и несет «образ» того, кто его создал.

23 С удивительной проницательностью древний псалмопевец Давид воздал похвалу тому, кто сконструировал мозг и кому он приписывал чудо рождения человека. Он сказал: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни [все части его, НМ ]» (Псалом 138:14—16).

24 Действительно, можно сказать, что оплодотворенное яйцо во чреве матери содержит «запись» всех частей формирующегося человеческого организма. Сердце, легкие, почки, глаза и уши, руки и ноги, и удивительный мозг — эти и все остальные части организма были «записаны» в генетическом коде оплодотворенного яйца во чреве матери. Этот код содержит внутреннее расписание, согласно которому все эти части появляются в должном порядке. Этот факт был записан в Библии почти за три тысячи лет до того, как современная наука вообще обнаружила генетический код!

25 Не является ли существование человека с его изумительным мозгом действительным чудом и основанием для удивления? Не очевидно ли также, что такое чудо может быть объяснено только сотворением, а не эволюцией?

[Вопросы для изучения]

1. Что может казаться большой проблемой для мозга?

2, 3. Какими двумя способами мозг справляется с этой проблемой?

4. Что остается фактом, несмотря на интенсивную работу по исследованию мозга?

5. Из какой особенности развития человеческого мозга на ранней стадии роста ребенка видна пропасть между мозгом человека и мозгом животного?

6. Каким образом нервные сигналы передаются от одного нейрона к другому?

7. О каком свойстве мозга высказывается Библия, и какие познания ученых соответствуют этому высказыванию?

8. В чем состоит один из главных неразрешенных вопросов относительно мозга?

9. Сколько насчитывается связей внутри мозга по подсчетам ученых, и что говорит один крупный специалист о его емкости?

10. (а) В каких отношениях кора головного мозга человека отличается от коры животных, и какие преимущества человек имеет благодаря этому? (б) Что сказал об этом один исследователь?

11. Какое свойство мозга дает человеку гибкость при обучении, которой не имеют животные?

12. Какая способность запрограммирована в человеческом мозгу, в отличие от животных, и какую свободу это предоставляет людям?

13, 14. (а) Какой пример предварительного программирования показывает, что люди обладают большой гибкостью в программировании своего интеллекта по своему усмотрению? (б) Как высказался, ввиду этого, один знаменитый языковед в отношении животных и языка?

15. Что выявляет наука относительно самых древних языков?

16. Как высказываются некоторые исследователи о происхождении языка, но для кого это не является тайной?

17. (а) Какой факт относительно мозга представляет собой необъяснимый вопрос для эволюции? (б) Как можно логично объяснить чрезвычайную емкость мозга человека?

18. Какими словами один ученый резюмировал свою оценку человеческого мозга, и на каком примере видны способности мозга?

19. Чем объясняются интеллектуальные качества и другие чудесные способности человеческого мозга?

20. В каком отношении альтруизм человека не соответствует эволюции?

21. Благодаря каким способностям и свойствам человек очень сильно отличается от любого животного?

22. Созерцание чего вызывает в человеке ощущение своей незначительности и побуждает его искать понимания?

23. Какими словами Давид выразил свою признательность за то, что он появился на свет, и что он сказал в отношении своего формирования во чреве матери?

24. Какие научные открытия делают слова Давида еще более удивительными?

25. К какому заключению все это приводит?

[Текст на полях на странице 168]

Каким образом мозг справляется со 100 миллионами сообщений, которые поступают в него каждую секунду?

[Текст на полях на странице 169]

Чтобы сконцентрироваться на главном, мозг приблизительно десять раз в секунду тщательно просматривает сам себя.

[Текст на полях на странице 169]

Наш мозг остается «в основном тайной».

[Текст на полях на странице 173]

«Мы не являемся просто более сообразительными обезьянами». Наш разум «существенно отличает нас от всех остальных форм жизни».

[Текст на полях на странице 175]

«Истоки языка остаются одной из самых озадачивающих тайн мозга».

[Текст на полях на странице 175]

Развитие человеческого мозга «остается самым необъяснимым аспектом эволюции».

[Текст на полях на странице 177]

Одаренный дивным мозгом, человек несет «образ» того, кто его создал.

[Рамка/Иллюстрация на странице 171]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.191.214 (0.017 с.)