Представление о личности в основных психологических школах и направлениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление о личности в основных психологических школах и направлениях



(2 часа)

Образовательные задачи:

1. Освоение системы научных знаний (понятий) о сущности психологической категории «личность».

2. Формирование умения самостоятельно анализировать психологические концепции личности.

3. Овладение современными способами приобретения гуманитарных и социальных знаний (анализ художественных и научных текстов, анализ конкретных ситуаций, рефлексия собственного опыта).

 

Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы:

1. Представление о личности в основных психологических направлениях (групповая работа по анализу и обобщению материала на основе предварительно разработанных тезисов выступления по теме).

2. Этапы развития личности. А.Н. Леонтьев о «первом» и «втором рождении личности». Структура личности (выступление 2-3 студентов).

3. Критерии психологически зрелой личности (обсуждение 2-х заранее предложенных для чтения текстов).

4. Самосознание личности. Формы проявления самосознания. Понятие рефлексии. (построение кластера по теме «Самосознание» с последующей дискуссией на тему «Зачем современному молодому человеку иметь развитое самосознание?»).

 

Материалы для текущего контроля:

1. Тезисы выступления.

2. Устные выступления по 2-му вопросу.

3. Записи в жанре «Заметки на полях книги» и основные выводы по результатам обсуждения текстов А.Ф. Лазурского, А. Адамовича, Д. Гранина.

4. Кластер по теме «Самосознание».

5. Участие в дискуссии

 

Литература

Обязательная

1. Введение в психологию / под. ред. А. В. Петровского. – М.: «Академия», 2001. – С. 385 – 401.

2. Общая психология / под. ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – С. 191 – 225.

3. Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. – Изд. МГУ, 1982. Петровский, А. В. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. – М., «Академия», 2001, с. 88 - 113.

4. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2005. – С. 634 – 641.

Дополнительная

1. Слотина, Т. В. Психология личности. – СПб: Питер, 2009.

2. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

http://www.ipd.ru/ Институт развития личности РАО
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/personal.html Кафедра психологии личности факультета психологии МГУ
http://elite.far.ru/index.phtml?page=book5С14000822 Сайт кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ

Семинар 8.

Тема 11. Эмоции и чувства.

Эмоциональная сфера личности.

(2 часа)

Образовательные задачи:

1.Освоение системы научных знаний (понятий) о психологической природе чувств и эмоций.

2.Формирование умения самостоятельно анализироватьучебную и научную информацию.

3.Овладение приемами психолого-педагогического наблюдения и различными средствами коммуникаций в учебно-профессиональной деятельности.

Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы:

1. Психологическая природа эмоций. Механизм возникновения эмоций. Функции и формы эмоций (читательская конференция по работе С. Л. Рубинштейна «Эмоции»).

2. Эмоции и чувства как особая сторона внутренней жизни человека. Многообразие эмоций (кейс-стади на материале художественного текста).

3. Высшие эмоции. Эмоциональный строй человека. Понятие эмоциональной зрелости (групповое проектирование: определение критериев эмоциональной зрелости).

Материалы для текущего контроля

1. Тезисы работы С.Л. Рубинштейна «Эмоции» с дополнениями, сделанными по ходу читательской конференции.

2. Устные выступления на читательской конференции.

3. Участие в обсуждении по 2-му вопросу.

4. Записи «наблюдений» за эмоциональными состояниями и их проявлениями в поведении героев предложенных художественных текстов.

5. Сформулированные в процессе группового проектирования критерии эмоциональной зрелости.

 

 

Литература

Обязательная

1. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2005. – С. 551 - 587.

2. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев – М.: Школа-Пресс, 1995, с. 265 - 277.

3. Петровский, А. В. Психология / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – 5-е изд. – М.6 «Академия», 2007. – С. 316 – 330.

4. Чехов, А. П. Детвора // Полное собрание сочинений в 30 томах. Т. 5. Гл. 9, 10/ Чехов А. П. – М., 1964.

 

Дополнительная

1. Слотина, Т. В. Психология личности. – СПб: Питер, 2009.

2. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

http://www.ipd.ru/ Институт развития личности РАО
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/personal.html Кафедра психологии личности факультета психологии МГУ
http://elite.far.ru/index.phtml?page=book5С14000822 Сайт кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ

Семинар 9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.006 с.)