Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление о личности в основных психологических школах и направлениях
(2 часа) Образовательные задачи: 1. Освоение системы научных знаний (понятий) о сущности психологической категории «личность». 2. Формирование умения самостоятельно анализировать психологические концепции личности. 3. Овладение современными способами приобретения гуманитарных и социальных знаний (анализ художественных и научных текстов, анализ конкретных ситуаций, рефлексия собственного опыта).
Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы: 1. Представление о личности в основных психологических направлениях (групповая работа по анализу и обобщению материала на основе предварительно разработанных тезисов выступления по теме). 2. Этапы развития личности. А.Н. Леонтьев о «первом» и «втором рождении личности». Структура личности (выступление 2-3 студентов). 3. Критерии психологически зрелой личности (обсуждение 2-х заранее предложенных для чтения текстов). 4. Самосознание личности. Формы проявления самосознания. Понятие рефлексии. (построение кластера по теме «Самосознание» с последующей дискуссией на тему «Зачем современному молодому человеку иметь развитое самосознание?»).
Материалы для текущего контроля: 1. Тезисы выступления. 2. Устные выступления по 2-му вопросу. 3. Записи в жанре «Заметки на полях книги» и основные выводы по результатам обсуждения текстов А.Ф. Лазурского, А. Адамовича, Д. Гранина. 4. Кластер по теме «Самосознание». 5. Участие в дискуссии
Литература Обязательная 1. Введение в психологию / под. ред. А. В. Петровского. – М.: «Академия», 2001. – С. 385 – 401. 2. Общая психология / под. ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – С. 191 – 225. 3. Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. – Изд. МГУ, 1982. Петровский, А. В. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. – М., «Академия», 2001, с. 88 - 113. 4. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2005. – С. 634 – 641. Дополнительная 1. Слотина, Т. В. Психология личности. – СПб: Питер, 2009. 2. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Семинар 8.
Тема 11. Эмоции и чувства. Эмоциональная сфера личности. (2 часа) Образовательные задачи: 1.Освоение системы научных знаний (понятий) о психологической природе чувств и эмоций. 2.Формирование умения самостоятельно анализироватьучебную и научную информацию. 3.Овладение приемами психолого-педагогического наблюдения и различными средствами коммуникаций в учебно-профессиональной деятельности. Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы: 1. Психологическая природа эмоций. Механизм возникновения эмоций. Функции и формы эмоций (читательская конференция по работе С. Л. Рубинштейна «Эмоции»). 2. Эмоции и чувства как особая сторона внутренней жизни человека. Многообразие эмоций (кейс-стади на материале художественного текста). 3. Высшие эмоции. Эмоциональный строй человека. Понятие эмоциональной зрелости (групповое проектирование: определение критериев эмоциональной зрелости). Материалы для текущего контроля 1. Тезисы работы С.Л. Рубинштейна «Эмоции» с дополнениями, сделанными по ходу читательской конференции. 2. Устные выступления на читательской конференции. 3. Участие в обсуждении по 2-му вопросу. 4. Записи «наблюдений» за эмоциональными состояниями и их проявлениями в поведении героев предложенных художественных текстов. 5. Сформулированные в процессе группового проектирования критерии эмоциональной зрелости.
Литература Обязательная 1. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2005. – С. 551 - 587. 2. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев – М.: Школа-Пресс, 1995, с. 265 - 277. 3. Петровский, А. В. Психология / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – 5-е изд. – М.6 «Академия», 2007. – С. 316 – 330. 4. Чехов, А. П. Детвора // Полное собрание сочинений в 30 томах. Т. 5. Гл. 9, 10/ Чехов А. П. – М., 1964.
Дополнительная 1. Слотина, Т. В. Психология личности. – СПб: Питер, 2009. 2. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Семинар 9.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.006 с.) |