Тема: Коррекционно-развивающая работа психолога с дошкольниками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Коррекционно-развивающая работа психолога с дошкольниками



Вопросы для обсуждения:

1. Основные принципы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

2. Коррекция нарушений личностного развития.

3. Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы (страхи, гиперактивность, агрессивность и т.д.).

4. Коррекция нарушений познавательной сферы (развитие внимания, памяти, логического мышления и т.д.) *.

5. Социальная дезадаптация ребенка дошкольного возраста и пути ее коррекции.

Самостоятельная работа:

1. * Составьте конспекты статей

ü Баркова Ю.А., Глозман Ж.М. Групповая коррекция нарушений поведения у детей разного возраста // Психологическая наука и образование. 2002. № 3. С. 104–110.

ü Смирнов, Д. В. Проблема лжи и ее коррекция в детском возрасте // Психология обучения.- 2010.- № 2. - С.104-113

ü Юденкова, И. К проблеме воспитания гиперактивного ребёнка в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я.- 2011.- № 3. - С. 88-91

ü Ждакеева, Е. И. Психологическая коррекция детско-родительских отношений в условиях дошкольного образовательного учреждения // Детский сад от А до Я- 2009.- № 3. - С. 36-40

ü Лунина, Н. Сенсорная комната ДОУ: коррекционные мероприятия для детей младшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание.- 2012.- №1. - С. 78 - 82

 

Практическое занятие № 13

Тема: Коррекционно-развивающая работа психолога с младшими школьниками

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста.

2. Проблема школьной дезадаптации (социальная сфера).

3. Проблема школьной зрелости и пути психологической коррекции познавательной сферы (развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи*).

4. Коррекция нарушений личностного развития.

5. Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы (гиперактивность, агрессивность, эмоциональная расторможенность, застенчивость, тревожность и т.д.).

Самостоятельная работа:

1.* Составьте конспекты статей:

ü Кочергова С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2011. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n1/39948.shtml (дата обращения: 11.10.2016)

ü Ахутина Т.В., Камардина И.О. Коррекционно-развивающая помощь детям с трудностями обучения, основанная на идеях Л.С.Выготского и А.Р.Лурии: анализ эффективности // Культурно-историческая психология. 2008. № 1. С. 58–69.

 

Практическое занятие № 14

Тема: Коррекционно-развивающая работа психолога с подростками

Вопросы для обсуждения:

1. Основные принципы коррекционной работы с подростками*.

2. Коррекция нарушений личностного развития (личностный рост).

3. Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы (акцентуации характера и т.д.).

4. Коррекция нарушений познавательной сферы.

5. Социальная дезадаптация подростка (коммуникативные тренинги) и пути ее коррекции.

Самостоятельная работа:

1.* Составьте конспекты статей:

ü Максимова Н.Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков //Вопросы психологии, 1988, №3.

ü Науменко, Ю. В. Социально-личностная жизнеспособность подростков: психолого-педагогическая коррекция // Народное образование.- 2013.- №7. - С. 249-257

 

Практическое занятие № 15

Тема: Коррекционно-развивающая работа психолога с учащимися старших классов

Вопросы для обсуждения:

1. Основные принципы коррекционной работы со старшеклассниками.

2. Коррекция нарушений личностного развития.

3. Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы.

4. Коррекция нарушений познавательной сферы (интеллектуальный оргдиалог).

5. Социальная дезадаптация юношей (психолого-педагогическая программа «Лидерство»).

Самостоятельная работа:

1. Составьте 20 вопросов программированного контроля по данной теме.

 

Фонд оценочных средств

 

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Психолого-педагогическая коррекция»

№ п/п Контролируемые разделы (темы) модули дисциплин Контролируемые компетенции Наименование оценочного средства
вид количество
  Раздел 1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической коррекции   ОПК-10, ПК-22 Текущий контроль
Собеседование № 1-5
Задание в тестовой форме №1
Практическое задание №1-5
Конспект статьи №2-5
Промежуточный контроль
Вопросы к зачету №1-16
  Раздел 2. Коррекционно-развивающая работа ОПК-10, ПК-22 Текущий контроль:
Собеседование №6-15
Задание в тестовой форме №2
Практическое задание №8,9,11,15
Конспект статьи №6,7,8,10,12,13,14
Промежуточный контроль
Вопросы к зачету №17-36

 

Комлект вопросов к зачету

 

Рекомендации по подготовке к зачету; критерии оценки

 

Допуском к зачету на очном отделении является посещение лекционных занятий, активная работа на семинарах, выполнение письменных дополнительных заданий к практическим занятиям и положительные оценки по контрольным межмодульным тестам. В случае пропуска лекционного занятия студент должен предоставить конспект пропущенного занятия, в случае пропуска семинарского занятия студент должен самостоятельно освоить указанные вопросу для обсуждения и отчитаться в письменной форме по контрольным вопросам к текстам, подлежащим изучению.

 

Вопросы к зачету по дисциплине:

 

1. Определение психокоррекции. Цели и задачи психокоррекционной работы.

2. Содержание основных принципов психокоррекционной работы.

3. Виды психокоррекции. Психокоррекционная ситуация.

4. Алгоритм составления психокоррекционных программ.

5. Структура психокоррекционной программы.

6. Принципы построения коррекционных программ.

7. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.

8. Требования, предъявляемые к психологу, ведущему коррекционную работу.

9. Аналитическая индивидуальная Психокоррекция А. Адлера.

10. Сущность клиент-центрированного подхода Г. Роджерса.

11. Характеристика логотерапии.

12. Характеристика экзистенциальной коррекции.

13. Общая характеристика поведенческого направления психокоррекции и техники коррекционного воздействия.

14. Сущность рационально-эмотивной терапии А. Эллиса.

15. Сущность коррекции по Э. Берну и техники коррекционного воздействия.

16. Сущность гештальткоррекции и характеристика основных техник коррекции.

17. Общая характеристика игротерапии (ИТ).

18. Игротерапия в отечественной психологической практике.

19. Оснащение игровой комнаты.

20. Характеристика психоаналитической игротерапии и игротерапии центрированной на клиенте.

21. Сущность ИТ отреагирования, построения отношений, примитивной ИТ.

22. Общая характеристика арттерапии.

23. Применение музыкотерапии в работе психолога.

24. Использование проективного рисования в коррекционной работе.

25. Сказко- и куклотерапия как методы коррекции.

26. Общая характеристика психогимнастики.

27. Характеристика метода систематической десенсибилизации.

28. Иммерсионные методы в практике работы психолога.

29. «Жетонный» метод коррекции поведения.

30. Использование метода холдинг-терапии.

31. Сущность и методики семейной психокоррекции.

32. Характеристика психокоррекции, основанной на психоанализе.

33. Характеристика метода библиотерапии.

34. характеристика метода танцевальной терапии.

35. Индивидуальная психокоррекция.

36. Групповая психокоррекция.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.213 (0.009 с.)