Тема: Предмет психокоррекции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Предмет психокоррекции



Вопросы для обсуждения:

1. Определение, цели и задачи психокоррекции.

2. Виды психокоррекции.

3. Основные принципы психоррекционной работы.

4. Характеристика психокоррекционной ситуации.

5. Место психокоррекции в системе отраслей практической психологии *.

Самостоятельная работа:

1. * Составьте схему по связи психокоррекции с отраслями практической психологии.

Практическое занятие № 2

Тема: Особенности психокоррекционной работы педагога психолога

Вопросы для обсуждения:

1. Алгоритм составления психокоррекционных программ*.

2. Принципы построения коррекционных программ.

3. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.

4. Требования, предъявляемые к психологу, ведущему коррекционную работу.

Самостоятельная работа:

1.* Составьте конспект статьи Булатовой О.В. Требования к составлению психокоррекционных программ // Вестник Югорского государственного университета. 2014. № 1 (32). С. 18-23

2. **Разработайте коррекционную программу для работы с конкретной проблемой ребенка.

3. Подготовьтесь к ее презентации на занятии.

Практическое занятие № 3

Тема: Психодинамическое направление психокоррекции

Вопросы для обсуждения:

1. Классический психоанализ З. Фрейда

2. Аналитическая психология К. Юнга

3. Гуманистический психоанализ Э. Фромма и неофрейдизм

4. Аналитическая индивидуальная концепция А. Адлера *.

Самостоятельная работа:

1. Заполните таблицу.

Направление (автор)   Источник проблемы Основные положения Цель коррекции Техники и их краткая характеристика
         
  1. Составьте конспекты статьи:

- Кадыров И.М. Исследования в психоанализе и психоанализ как исследование // Консультативная психология и психотерапия. 1998. № 2. С. 19–30.

- Есипчук М.С. Опыт применения лакановского психоанализа в школе // Консультативная психология и психотерапия. 2012. № 1. С. 139–152.

 

Практическое занятие № 4

Тема: Экзистенциально-гуманистическое направление в психокоррекции

.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятия и положения экзистенциального подхода.

2. Логотерапия.

3. Гештальт-терапия Перлза

4. Клиент-центрированный подход К. Рожерса

5. Трансперсональная психотерапия и концепция С. Грофа

Самостоятельная работа:

1. Заполните таблицу.

Направление (автор)   Источник проблемы Основные положения Цель коррекции Техники и их краткая характеристика
         

1. Составьте конспект статьи Бондаренко О.Р., Лукан У. Индивидуальная психология и гуманистическая психология: созвучия и расхождения между психотерапевтическими подходами Альфреда Адлера и Карла Роджерса // Консультативная психология и психотерапия. 2010. № 4.– С.175-190

Практическое занятие № 5

Тема: Когнитивно-пове­денческое направление в психокоррекции

Вопросы для обсуждения:

1. Поведенческое направление

2. Рационально-эмотивная терапия А. Эллиса

3. Когнитивная психотерапия А. Бека

Самостоятельная работа:

1. Заполните таблицу.

Направление (автор)   Источник проблемы Основные положения Цель коррекции Техники и их краткая характеристика
         

2.Составьте конспект статьи Холмогорова А.Б. Когнитивная психотерапия А.Бека и культурно-историческая психология Л.С.Выготского // Консультативная психология и психотерапия. 2011. № 2. С. 20–33.

 

Практическое занятие № 6

Тема: Игротерапия как метод практической коррекции

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика метода.

2. Основные виды и формы игротерапии.

3. Игровая комната, ее оснащение.

4. Возможности использования игротерапии в коррекции проблем в развитии у детей разных возрастов*.

Самостоятельная работа:

1. * Составьте конспект статьи Дорохов, М.Б. Коррекция детских психоневротических расстройств с помощью игровой интерактивной изотерапии // Вопросы психологии.- 2007.- № 1.- С. 110-117

Практическое занятие № 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.033 с.)