Перегрузка операторов true и false 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перегрузка операторов true и false



Ключевые слова true и false можно также использовать в качестве унарных опе­раторов для целей перегрузки. Перегружаемые варианты этих операторов позволяют определить назначение ключевых слов true и false специально для создаваемых клас­сов. После перегрузки этих ключевых слов в качестве унарных операторов для конкрет­ного класса появляется возможность использовать объекты этого класса для управления операторами if, while, for и do-while или же в условном выражении?.

Операторы true и false должны перегружаться попарно, а не раздельно. Ниже приведена общая форма перегрузки этих унарных операторов.

public static bool operator true{тип_параметра операнд)

{

// Возврат логического значения true или false.

}

 

public static bool operator false(тип_параметра операнд)

{

// Возврат логического значения true или false.

}

Обратите внимание на то, что и в том и в другом случае возвращается результат типа bool.

Ниже приведен пример программы, демонстрирующий реализацию операторов true и false в классе ThreeD. В каждом из этих операторов проверяется следующее условие: если хотя бы одна из координат объекта типа ThreeD равна нулю, то этот объект истинен, а если все три его координаты равны нулю, то такой объект ложен. В данном примере программы реализован также оператор декремента исключительно в целях демонстрации.

Листинг 9.9

// Перегрузить операторы true и false для класса ThreeD.

 

using System;

 

// Класс для хранения трехмерных координат.

class ThreeD {

int x, y, z; // трехмерные координаты

 

public ThreeD() { x = y = z = 0; }

public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; y = j; z = k; }

 

// Перегрузить оператор true.

public static bool operator true(ThreeD op)

{

if((op.x!= 0) || (op.y!= 0) || (op.z!= 0))

return true; // хотя бы одна координата не равна нулю

else

return false;

}

 

// Перегрузить оператор false.

public static bool operator false(ThreeD op) {

if((op.x == 0) && (op.y == 0) && (op.z == 0))

return true; // все координаты равны нулю

else

return false;

}

 

// Перегрузить унарный оператор --.

public static ThreeD operator --(ThreeD op)

{

ThreeD result = new ThreeD();

 

// Возвратить результат декрементирования.

result.x = op.x - 1;

result.y = op.y - 1;

result.z = op.z - 1;

 

return result;

}

 

// Вывести координаты X, Y, Z.

public void Show()

{

Console.WriteLine(x + ", " + y + ", " + z);

}

}

 

class TrueFalseDemo

{

static void Main()

{

ThreeD a = new ThreeD(5, 6, 7);

ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10);

ThreeD c = new ThreeD(0, 0, 0);

 

Console.Write("Координаты точки a: ");

a.Show();

Console.Write("Координаты точки b: ");

b.Show();

Console.Write("Координаты точки c: ");

c.Show();

Console.WriteLine();

 

if(a) Console.WriteLine("Точка a истинна.");

else Console.WriteLine("Точка a ложна.");

 

if(b) Console.WriteLine("Точка b истинна.");

else Console.WriteLine("Точка b ложна.");

 

if(c) Console.WriteLine("Точка c истинна.");

else Console.WriteLine("Точка c ложна.");

 

Console.WriteLine();

 

Console.WriteLine("Управление циклом с помощью объекта " +

"класса ThreeD.");

do {

b.Show();

b--;

} while(b);

}

}

Выполнение этой программы приводит к следующему результату.

Координаты точки а: 5, 6, 7

Координаты точки b: 10, 10, 10

Координаты точки с: 0, 0, 0

 

Точка а истинна

Точка b истинна

Точка с ложна

 

Управление циклом с помощью объекта класса ThreeD.

10, 10, 10

9, 9, 9

8, 8, 8

7, 7, 7

6, 6, 6

5, 5, 5

4, 4, 4

3, 3, 3

2, 2, 2

1, 1, 1

Обратите внимание на то, как объекты класса ThreeD используются для управле­ния условным оператором if и оператором цикла do-while. Так, в операторах if объект типа ThreeD проверяется с помощью оператора true. Если результат этой проверки оказывается истинным, то оператор if выполняется. А в операторе цикла do-while объект b декрементируется на каждом шаге цикла. Следовательно, цикл повторяется до тех пор, пока проверка объекта b дает истинный результат, т.е. этот объект содержит хотя бы одну ненулевую координату. Если же окажется, что объект b содержит все нулевые координаты, его проверка с помощью оператора true даст ложный результат и цикл завершится.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.006 с.)