ТОП 10:

Семинарское занятие 9. ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ



Вопросы для обсуждения

1. Дайте определение терминам залог, заемщик, кредитор, закладная, ипотека, предмет ипотеки, залогодатель, залогодержатель, ипотечный банк.

2. Основные этапы ипотечного кредитования и их характеристика.

3. Методы ипотечного кредитования недвижимости.

Тематика рефератов

1. Земля – залог ипотечного кредитования.

2. Квартира – залог ипотечного кредитования.

3. Ипотечное кредитование под бизнес.

4. Ипотечное кредитование в России.

5. Ипотечное кредитование в Украине.

 

Задача №1

Покупка объекта недвижимости обойдется сегодня в 5000 тыс. руб. Коэффициент ипотечной задолженности равен 80%, срок кредита 4 года, ставка - 10%. Необходимо составить схему погашения.

 

Задача №2

Срок ипотечного кредита 4 года, сумма – 4000 тыс. руб., ставка - 10%. Необходимо составить схему погашения кредита.

Задача №3

Срок ипотечного кредита 4 года, сумма – 4000 тыс. руб., ставка - 10%. Объект недвижимости приносит доход: 1-3 год – 1200 тыс. руб., 4 год – 1500 тыс. руб. Платежи кредитору от участия в доходах составляют 25 % в год. Необходимо составить схему погашения кредита.

 

Семинарское занятие 10. УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Вопросы для обсуждения

1. Что такое девелоперская деятельность с объектами недвижимости.

2. Назовите основные направления риэлтерской деятельности.

3. Дайте определение терминам страхование, страховщик, страхователь, страховая стоимость, страховое возмещение, страховой риск, титульное страхование.

Ситуационное задание №1

По данной теме рекомендуется проведение ситуационное задание на тему: «Анализ основных направлений и схем управления рынком недвижимости в рамках правового поля».

Студентам предоставляется самостоятельный выбор темы доклада в рамках обозначенного направления исследования. Тема доклада должна быть актуальной, обозначать существующую проблему и пути ее решения.

Например:

Рост объемов розничной торговли, приход в страну новых крупных международных игроков, активная экспансия сетевого ритейла в регионы формируют потребность в современных складских помещениях и высокопрофессиональных логистических услугах. На основе анализа рынка недвижимости г. ____________ выявлено, что в ближайшем будущем неудовлетворенность спроса в области складской недвижимости и логистики сохранится, но в условиях постепенного насыщения рынка острее станет конкуренция и борьба за потенциальных арендаторов. В контексте семинара ритейлеры, девелоперы и логистические операторы рассматриваются как три различных, но взаимосвязанных бизнеса, связующим звеном между которыми является современный склад. Если найти взаимопонимание между этими группами , понять потребности и возможности рынка, то в дальнейшем это позволит с максимальной выгодой для всех сторон реализовать потенциал рынка складских услуг, повысить эффективность и прибыльность в сфере девелопмента и логистики, снизить расходы розничных сетей на организацию процессов складской логистики. Таким образом определена проблема, которую предлагается рассмотреть в следующем докладе.

В рамках доклада по теме: «Девелопмент. Логистика. Ритейл. Три взгляда на современный склад» студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- развитие и укрепление связей между ритейлерами, девелоперами и логистами;

обсуждение конъюнктуры и прогнозов развития рынка складской недвижимости и логистики;

- поиск путей решения проблемы неразвитости складской инфраструктуры при региональной экспансии розничных сетей.

- тенденции на рынке складской недвижимости и изменение структуры спроса на качественные логистические услуги.

- сопоставление потребностей потенциальных арендаторов складов и возможности их удовлетворения

- выявление регионов, в которых спрос на склады наиболее острый и где планируется ввод новых объектов.

- анализ выбора между собственным или арендованным складом; между самостоятельным управлением складской логистикой или передачей ее на аутсорсинг.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Реферат выполняется в печатной форме в объеме 10-15 страниц. Реферат должен быть напечатан на одной стороне стандартных страниц белой бумаги формата А4 (210х297 мм) с использованием шрифтов текстового редактора Word размера 14 с полуторным межстрочным интервалом до тридцати строк на странице. Текст работы размещается на листе, с соблюдением следующих размеров полей: слева - 30 мм, справа - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Выравнивание основного текста - по ширине. Абзац - 1,25 см.

Вся работа имеет сквозную нумерацию. Начинается нумерация с титульного листа, хотя номер на нем не ставится. На всех последующих страницах номер ставится в правом верхнем углу без точки арабскими цифрами без знака №.

Титульный лист оформляется в соответствии образцом (приложение 8.1).

За титульным листом размещается содержание работы, которое включает в себя все части и разделы, которые имеют самостоятельные содержательные заголовки. Введение, выводы, список использованной литературы и приложения в содержании не нумеруются (приложение 8.2).

Заголовки структурных частей реферата «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА», «ВЫВОДЫ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» оформляются заглавными буквами над текстом и располагаются посередине листа. Точка в конце не ставится, переносы в заголовках нежелательны. Расстояние от заголовка до раздела в тексте должна быть равной одному интервала между строчками текста. Например:

 

1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НЕДВИЖИМОСТИ В УКРАИНЕ

 

Каждый раздел (глава) и подраздел (пункт) имеют заголовки. Слова раздел и подраздел перед заголовком не пишутся. Каждый раздел работы должен начинаться с новой страницы. Раздел с основным содержанием нумеруется арабскими цифрами. Подраздел нумеруется внутри данного раздела. Для каждого подразделения сначала указывается номер раздела. Например, 3-й подраздел второго раздела должен иметь номер 2.3. Номера разделов и подразделов ставятся перед заголовком. Заголовки подразделов печатаются маленькими буквами (кроме первой прописной) с абзаца. Расстояние от заголовка подраздела в тексте должна быть равной одному интервала между строчками текста. Например:

 

2.3. Закономерности функционирования рынка недвижимости

 

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) и таблицы следует располагать в работе после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют последовательно в пределах раздела, за исключением иллюстраций в приложениях. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенный точкой: например, «Рис. 2.1. » (Первый рисунок второго раздела).

Номер иллюстрации, ее название размещаются последовательно под иллюстрацией. Точка в конце названия иллюстрации не ставится. Расстояние между рисунком и текстом должно быть равно одному интервалу основного текста.

Например:

 

Рис. 2.1. Многоугольник конкурентоспособности

 

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением тех, что размещены в приложениях) в пределах раздела. В правом верхнем углу размещают надпись «Таблица» с указанием ее номера, который состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой: например, «Таблица 2.3» (третья таблица второго раздела). Название таблицы находится ниже, по центру страницы. Расстояние между таблицей и текстом должно быть равно одному интервалу основного текста.

Например:


Таблица 2.2

Расчет коэффициента конкурентоспособности строительного предприятия

Критерии и показатели конкурентоспособности Роль показателя в оценке Правило расчета показателя
1. Эффективность производственной деятельности предприятия
1.1. Затраты на производство единицы продукции, тыс. руб. Отображает эффективность затрат при выпуске продукции. Валовые расходы / Объем выпуска продукции.

 

При переносе таблицы на другую страницу над дальнейшими частик пишется: например, «Продолжение табл. 2.3 ».

Ссылки в тексте реферата на источники литературы следует отметить порядковым номером ссылок, выделенными двумя квадратными скобками, например: «в работах [1-3] .....».

Для подготовки реферата студент использует литературу, рекомендуемую в настоящих методических указаниях и другую.

Количество источников, использованных для написания реферата должно быть не менее трех. В списке литературы источники следует размещать в порядке появления ссылок в тексте. Сведения о включенных в список источников следует указывать в соответствии с требованиями государственного стандарта с обязательным указанием названий работ (приложение 8.3).

 


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Понятие и сущность недвижимости.

2. Признаки и особенности объектов недвижимости.

3. Жизненный цикл недвижимости.

4. Система классификации объектов недвижимости.

5. Характеристика и классификация коммерческих объектов недвижимости.

6. Сущность земельного участка как объекта недвижимости.

7. Целевое назначение земель в государстве.

8. Зонирование земель и городское пространство.

9. Государственный земельный кадастр.

10. Земельные отношения.

11. Градостроительный регламент.

12. Основы землеустройства.

13. Сущность рынка недвижимости.

14. Субъекты рынка недвижимости.

15. Функции рынка недвижимости.

16. Право собственности на объекты недвижимости.

17. Виды сделок с объектами недвижимости.

18. Особенности сделок с предприятием (имущественным комплексом).

19. Аренда объектов недвижимости.

20. Оценочная деятельность, субъекты и объекты.

21. Виды стоимости объектов недвижимости.

22. Принципы оценки объектов недвижимости.

23. Методы оценки объектов недвижимости.

24. Затратный подход.

25. Сравнительный подход.

26. Доходный подход.

27. Этапы оценки.

28. Ипотечный кредит.

29. Основные этапы ипотечного кредитования.

30. Методы ипотечного кредитования недвижимости.

31. Девелоперская деятельность с объектами недвижимости.

32. Регулирование риэлторской деятельности.

33. Страхование на рынке недвижимости.

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ

 

Критерии промежуточной и итоговой оценки знаний и умений студентов. Формой организации контроля по дисциплине «Управление недвижимостью» принята модульно-рейтинговая система, объединяющая текущий и итоговый контроль знаний студентов, то есть показатели текущего контроля опосредованно входят в показатели итогового. Знания студентов оцениваются баллами, как за отдельный модуль, так и за все содержание семестровой части курса.

Организация контрольных мероприятий в учебном процессе имеет следующие составляющие:

- на каждом семинарском занятии контролируется посещения студентами занятий и уровень выполнения ими домашних заданий;

- на занятиях проводится опрос студентов по тематике изученного учебного материала в виде терминологического диктанта и тестового опроса;

- проводится обсуждение вынесенных на семинарские занятия вопросов по каждому из разделов курса;

- заслушиваются доклады по индивидуальным заданиям;

- заслушиваются доклады по литературе проводится их обсуждение;

- по каждому модулю проводятся зачетные контрольные работы, в составе которых предусмотрены задания по теоретическому материалу (тестовые задания);

- за учебный семестр проводится контроли - промежуточные и итоговый: промежуточные контроли проводятся в соответствии с календарно-тематическим графиком дисциплины, а также по показателям посещения занятий каждым студентом и за выполнение ими задач текущего контроля; итоговый контроль проводится вне учебных занятий в период рейтинговых недель;

- на неделях оценочного рейтинга проводится окончательная отчетность студентов по всем направлениям учебного процесса с получением ими соответствующей оценки в баллах.

Все контрольные мероприятия обеспечены вариантным раздаточным материалом. Темы рефератов и контрольные вопросы по содержанию курса студенты получают в начале текущего семестра.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.182.81 (0.01 с.)