Образец сводной (обобщающей) таблицы по теме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образец сводной (обобщающей) таблицы по теме



Сводная таблица по теме

"Естественный и искусственный отбор"

выполнена Ф.И.О. студента, группа

Сравнительные характеристики естественного и искусственного отборов

Естественный Искусcтвенный
Сходства  
  Действуют 3 фактора: изменчивость, наследственность, отбор. В результате их совместного действия создаются новые органические формы: при искусственном отборе — породы и сорта, при естественном — виды.  
Отличия  
Сохранение только полезных для человека признаков. Отбирает человек по видимым интересным для него признакам. Действует на пользу человека. Происходит со времени первобытного человека. Сохраняются любые жизненно важные признаки. Отбирает факторы неживой и живой природы независимо от того,заметны или незаметны признаки. Действует на пользу организма, популяции и всего вида в целом. Происходит в течение геологических эпох,но в ряде случаев его действие обнаруживается в короткое время.

Приложение 7

Образец графологической структуры

Графологическая структура по теме

«Личность специалиста в условиях современного рынка»

выполнена Ф.И.О. студента, группа

 

 

Приложение 8

Образцы тестов

Тестовые задания закрытого типа

Инструкция: выбрать один правильный ответ.

1. В ядре атома отсутствуют частицы:

а) протоны;

б) нейтроны;

в) электроны;

г) присутствуют все перечисленные выше частицы.

Тестовые задания на установление соответствия

Инструкция: установить соответствие.

2. Соотнесите:

название вещества:

а) кремний; б) хлорид калия;

в) оксид фосфора (V); г) магний;

тип связи:

1) металлическая; 2) ковалентная полярная;

3) ковалентная неполярная; 4) ионная.

Тестовые задания открытого типа

Инструкция: дополнить.

3.Распределение электронов в атоме хрома по энергетическим уровням в основном состоянии соответствует ряду цифр:__________

Тестовые задания на установление последовательности

Инструкция: установить правильную последовательность.

4.Расположите оксиды в последовательности кислотный – основный – амфотерный – несолеобразующий

1) оксид хлора (VII); 2) оксид марганца (IV);

3) оксид бария; 4) оксид азота (I).

Приложение 9

Образец составления

и решения ситуационных задач (кейсов)

Примерный текст ситуационной задачи (кейса):

"К вам как менеджеру по персоналу зашел начальник отдела рекламы и сказал: "У меня в отделе есть плохой работник N, я хочу, чтобы вы организовали его увольнение". Расскажите, что вы будете делать в таком случае".

При решении кейса студенты должны:

1. представить рассуждение по поводу: необходимости
дополнительных данных и источников их получения; прогнозов относительно субъектов и/или причин возникновения
ситуации;

2. продемонстрировать умения использовать системный подход, ситуативный подход, широту взглядов на проблему;

3. подготовить программу действий, направленную на реализацию, например, аналитического метода решения проблемы: проанализировать все доступные данные, превратить их в информацию; определить проблему; прояснить и согласовать цели; выдвинуть возможные альтернативы; оценить варианты и выбрать один из них.

Независимо от природы предоставленного кейса, студентам нужно будет:

1. "Проанализировать" его: выявить, что и почему происходит, что может произойти и почему.

2. Объяснить ситуацию.

3. Оценить уже принятые меры.

Обсудить возможные будущие действия и сравнить их возможную эффективность.

Решая кейс, студенты должны продемонстрировать следующие умения:

· определение лиц, чьи интересы затрагивает проблемная
ситуация и умение учитывать их различные, зачастую противоположные интересы и точки зрения;

· понимание более широкого контекста, в рамках которого
находится ситуация: как она связана с другими проблемами, что
меняется во внешней среде и может повлиять на ситуацию, какие
ограничения будут налагаться этим контекстом;

· определение того, какая имеющаяся или доступная информация может пролить свет на ситуацию и в какой степени
эта информация будет надежной;

· умение разбираться в представлениях о ситуации – ваших и других членов группы, а также основных действующих
лиц кейса (субъективные представления могут вести к неправильному восприятию проблемы или ограничивать возможности
улучшения ситуации);

— умение работать с неоднозначностью и неопределенностью, поскольку у вас никогда не будет полной информации;

— умение "выявить суть" проблемной ситуации так, чтобы почувствовать, что вы понимаете, что действительно происходит — основные проблемы ситуации, факторы, повлиявшие на их возникновение, задействованные причинные связи и/или вероятные последствия осуществленных и возможных будущих действий;

· с учетом этого понимания – умение разработать необходимые действия;

· умение убедить всех, кого нужно в этом убедить, что выбранное направление деятельности действительно приемлемо;

· умение удостовериться, что все вовлеченные в эти действия люди активно участвуют в них и способны их выполнять.

Методика решения кейсов

Понимание задачи

Одно из ваших первых обязательных действий – понять, что от вас требуется:

· усвоение какой учебной темы предполагает решение кейса;

· какого рода требуется результат;

· должны ли вы дать оценку тому, что произошло, или
рекомендации в отношении того, что должно произойти;

· если требуется прогноз, на какой период времени вы
должны разработать подробный план действий;

· какая форма презентации требуется, каковы требования
к ней;

· сколько времени вы должны работать с кейсом?

Просмотр кейса

После того как вы узнали, каких действий от вас ждут, вы должны "почувствовать" ситуацию кейса:

· просмотрите его содержание, старясь понять основную идею и вид предоставленной вам информации;

· если возникают вопросы, или рождаются важные мысли,
или кажутся подходящими те или иные концепции курса, прочитав текст до конца, выпишите их;

· после этого прочтите кейс медленнее, отмечая маркером
или записывая пункты, которые кажутся существенными.

1. Составление описания как путь изучения ситуации и
определения тем

При просмотре кейса вам необходимо:

· структурировать ситуацию, оценивая одни аспекты как
важные, а другие как несущественные;

· определить и отобразить все моменты, которые могли
иметь отношение к ситуации. Из них вы сможете построить
систему взаимосвязанных проблем, которые сделали ситуацию
заслуживающей анализа;

· рассмотреть факторы, находящиеся вне прямого контекста проблемы, так как они могут быть чрезвычайно важны;

· выделить "темы" – связанные группы факторов, которые
могут воздействовать на каждый аспект ситуации. Например,
одна их часть может иметь дело с воспринимаемым низким качеством, другая – с поведением конкурента;

· опишите ситуацию (сравнивайте свои действия с поведением адвоката, расспрашивающего клиента, или врача, интересующегося у пациента его состоянием), ответив на вопросы:

· Кто считает, что проблема, и почему?

· На каком основании базируется мнение этих людей?

· Что происходит (или не происходит), когда и где?

· Какие связанные с происходящим вещи не являются
проблемными и почему?

· Что составляет более широкий контекст существующей
ситуации?

· Кто или что может влиять на проблемную ситуацию?

· Есть ли другие заинтересованные лица, и кто они?

· Каковы сдерживающие факторы, ограничивающие "пространство решения"?

Диагностическая стадия

Диагностическая стадия – одна из тех, к которым вы должны приложить максимум усилий, хотя ее успех зависит от эффективности предыдущих стадий:

· вспомните изученные вами ранее темы и проведите по
ним мозговой штурм для выявления потенциально соответствующих кейсу теоретических знаний;

· вертикально структурируйте вопрос, начиная с тех, которые касаются отдельных работников, затем группы или подразделения, организации в целом и, наконец, окружающей среды. Таким образом, вы сможете создать матрицу основных вопросов и связанных с ними проблем и подумать о соответствующих концепциях для каждого "уровня".

· изучите обстоятельства возникновения ситуации;

· не забывайте возвращаться к информации кейса и более
внимательно рассматривать факторы, ставшие важными в ходе
диагностики. Вам нужно будет предъявить доказательства в поддержку вашего диагноза.

· отделяйте доказательства от предположений, факты от
мнений и ставьте перед собой два вопроса: до какой степени вы
уверены в правильности своих представлений и до какой степени
их правильность важна для вашего диагноза.

Формулировка проблем

На этой стадии очень полезно:

· письменно сформулировать ваше восприятие основных
проблем. Формулировка проблем окажется базисной точкой для
последующих обсуждений;

· при наличии нескольких проблем полезно установить их
приоритетность, используя следующие критерии: важность – что произойдет, если эта проблема не будет решена; срочность – как быстро нужно решить эту проблему; иерархическое положение – до какой степени эта проблема является причиной других
проблем; разрешимость – можете ли вы сделать что-либо для
ее решения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.014 с.)