Тема 5. Основы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Основы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации.



 

Сущность таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности государства. Понятие о классификации товаров в таможенных целях. Понятие о Едином таможенном тарифе, стране происхождения, стоимости, таможенных платежах. Основные определения и понятия.

 

Тема 6. Основы нетарифного регулирования и торговых ограничений

Понятие о нетарифных методах регулирования внешнеторговой деятельности, классификация, общая характеристика. Начальные понятия о применении запретов и ограничений неэкономического характера. Ознакомление с нетарифными мерами регулирования внешней торговли.

Основы экспортного и валютного контроля. Понятие о валютных ограничениях.

 

Тема 7. Основные понятия о таможенных процедурах, таможенных операциях, таможенном декларировании, таможенном контроле.

Понятие таможенной процедуры, порядок ее выбора и декларирования. Общая характеристика таможенных процедур. Понятие о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру.

Понятие таможенного декларирования, его формы и порядок осуществления. Понятие о таможенных операциях, предшествующих подаче декларации. Общая характеристика, значение декларации на товары. Понятие электронного декларирования.

Общие положения об осуществлении таможенного контроля. Перечень форм таможенного контроля. Понятие о системе управления рисками. Начальные понятия о технических средствах таможенного контроля. Понятие о таможенной проверке после выпуска товара.

Тема 8. Некоторые направления деятельности в сфере таможенного дела.

Понятие таможенной статистики. Начальные понятия об информационных таможенных технологиях. Таможенный аспект защиты прав интеллектуальной собственности. Экспертное обеспечение таможенных операций.

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1 Примерные темы докладов:

1. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Предпосылки его появления, структура и основные положения;

2. Структура таможенных органов Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 27.07 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Суть и основные положения;

4. Основные понятия о деятельности юридических и физических лиц в сфере таможенного дела. Характеристика и основные виды деятельности;

5. Евразийский экономический союз Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации. Основные документы, цели и задачи;

6. Всемирная таможенная организация (ВТамО). Страны участники. Основные цели и задачи, регламентирующие документы. Роль Российской Федерации в составе ВТамО;

7. Основные виды правонарушений в таможенной сфере. Понятие и характеристика;

8. Начальное понятие об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;

9. Понятие о Едином таможенном тарифе. Источники и сфера применения;

10. Цели таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС. Состояние и перспектива сотрудничества в этом направлении;

11. Запреты и ограничения неэкономического характера. Основные виды и характеристика;

12. Основные положения экспортного и валютного контроля. Цели и задачи;

13. Таможенные процедуры. Перечень о основные положения;

14. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации и связанные с помещением товаров под таможенную процедуру. Перечень и основные положения;

15. Таможенный контроль. Перечень форм таможенного контроля. Общие положения и определения;

16. Понятие о системе управления рисками. Основной понятийный аппарат (определения);

17. Перечень технических средств, применяемых при таможенного контроля. Обобщенные характеристики и область применения;

18. О реестре объектов интеллектуальной собственности (РОИС) и таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Сравнение и сущность;

19. Таможенная статистика, ее место и роль во внешнеторговой деятельости.

 

6.2 Перечень тестовых заданий по дисциплине:

Вопрос Варианты ответов
1. 2. 3.
1. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой: а) совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ; б) совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ, транзите через РФ и вывозе товаров из РФ; в) систему действий таможенной службы по обеспечению безопасности, взиманию таможенных платежей и борьбе с контрабандой.
2. Действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения запретов и ограничений, установленных Российской Федерацией в одностороннем порядке, могут определяться:. а) нормативными правовыми актами Российской Федерации, которыми устанавливаются такие запреты и ограничения, нормативными правовыми актами Союза; б) нормативными правовыми актами Российской Федерации, которыми устанавливаются такие запреты и ограничения; в) международными нормативными правовыми актами.  
3. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет: а) Президент Российской Федерации; б) Руководитель Федеральной таможенной службы; в) Правительство Российской Федерации.
4. Функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров осуществляет: а) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогооблажения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.  
5. Внутренние налоги это -:   а) налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при обороте товаров на территории Российской Федерации; б) налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина и акциз, взимаемые при обороте товаров на территории Российской Федерации; в) налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина, таможенный сбор за таможенное оформление и акциз, взимаемые при обороте товаров на территории Российской Федерации.
6. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на:   а) Федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации; б) Службу в рядах Вооруженных сил России на гражданских должностях; в) ответы а) и б). .
7. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:   а) 1) руководители; 2) помощники (советники); 3) специалисты б) 1) руководители; 2) помощники (советники); 4) обеспечивающие специалисты. в) 1) руководители; 2) помощники (советники); 3) специалисты; 4) обеспечивающие специалисты.  
8. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:   а) 1) высшие должности гражданской службы; 2) главные должности гражданской службы 3) старшие должности гражданской службы; 4) младшие должности гражданской службы. б) 1) высшие должности гражданской службы; 2) главные должности гражданской службы; 3) ведущие должности гражданской службы; 4) старшие должности гражданской службы.     в) 1) высшие должности гражданской службы; 2) главные должности гражданской службы; 3) ведущие должности гражданской службы; 4) старшие должности гражданской службы; 5) младшие должности гражданской службы.
9. На гражданскую службу вправе поступать: а) граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и одним из иностанных язаков и соответствующие квалификационным требованиям; б) граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям; в) Любые граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям;
10. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:   а) соглашение или трудовой договор; б) 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт; 3) соглашение или трудовой договор.   в) 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт.
11. В состав Евразийскийского экономического союза входят: а) Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация; б) Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Абхазия и Российская Федерация; в) Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Абхазия, Южная Осетия и Российская Федерация.
12. Миссия Всемирной таможенной организации (ВТамО) заключается: а) в финансовой поддержке государств-членов ВТамО; б) в обеспечении общего руководства, инструктирования, поддержки таможенных органов с целью обеспечить безопасность, упростить процедуру законной торговли, получить доход, защитить общество, реализовать торговый потенциал; г) в стремлении к приведению таможенного законодательства всех государств - членов ВТамО к единому целому.  
13. Таможенные органы государств - членов таможенного союза являются: а) следственными органами по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях в сфере таможенного дела; б) органами, выявляющими преступления в сфере таможенного дела и впоследствии передают материалы для дальнейшего производства в уполномоченные органы государства-члена таможенного союза на территории которого совершено преступление; в) органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов.
14. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется: а) не осуществляется таможенными органами государств - членов таможенного союза; б) только подразделениями Министерств внутренних дел государств-членов таможенного союза; в) таможенными органами государств - членов таможенного союза в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности;
15. Обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица вправе: а) любое лицо, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность; б) юридическое лицо (через своего представителя), если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность; в) никто не вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.
16. В Российской Федерации Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая Комиссией Таможенного союза применяется: а) для целей взимания таможенных платежей, налогов, ведения таможенной статистики; б) для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики; в) для целей ведения отчетности о перемещении через таможенную границу Союза товаров и транспортных средств,  
17. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на: а) Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Государств-членов Таможенного союза; б) Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Государств-членов ЕАЭС; в) Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
18. Что считается страной происхождения товаров?: а) Страной происхождения товаров считается страна, в которой эти товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза и из которой были ввезены товары; б) Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров; в) Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. .
19. К таможенным платежам относятся:   а) 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 5) таможенные сборы; б) 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;   в) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;    
20. Нетарифное регулирование-это: а) различного рода меры контроля, которые создают препятствие для осуществления внешней торговли; б) все способы воздействия на внешнеторговые потоки, не относящиеся к мерам таможенно-тарифного регулирования; в) совокупность действий и процедур внешнеторгового регулирования, включающие в себя установление запретов и ограничений количественного и ограничительно-запретительного характера, закрепленных нормативными актами международного, наднационального и национального уровней,  
21. Сколько таможенных процедур установлено Таможенным Кодексом Таможенного союза: а) 17; б) 16; в) 21; г) 15.
22. Таможенными операциями, предшествующими подаче таможенной декларации являются:   а) прибытие товаров на таможенную территорию, убытие товаров с таможенной территории, временное хранение товаров; б) прибытие товаров на таможенную территорию, убытие товаров с таможенной территории; в) прибытие товаров на таможенную территорию, убытие товаров с таможенной территории, временное хранение товаров, транзит товаров по таможенной территории.
23. При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:     а) 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация;   б) 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) производится устное декларирование; 4) декларация на транспортное средство; в) 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.  
24. Таможенное декларирование товаров производится:   а) любым лицом, пересекающим таможенную границу Союза; б) декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта; в) декларантом либо таможенным перевозчиком, действующим от имени и по поручению декларанта. .
25. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из: а) принципа тотального контроля; б) принципа выборочности; в) наличия, либо отсутствия информации правоохранительных органов государств-членов Союза.
26. Сколько форм таможенного контроля определено таможенным законодательством Союза: а) 12; б) 13; в) 11; г) 17.
27. Таможенные органы применяют систему управления рисками для: а) определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля; б) возможности осуществить таможенный контроль в формах, определенных Таможенным законодательством Союза; в) определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
28. Технические средства таможенного контроля (ТСТК) применяются для: а) исполнения основных задач, поставленными перед таможенными органами Союза и выполнения контрольных показателей; б) ускорения проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, выявления подделки таможенных документов и средств таможенной идентификации, контрабанды и признаков административных правонарушений в области таможенного дела; в) ускорения проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, контрабанды и признаков административных правонарушений в области таможенного дела.
29. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации ведется: а) в соответствии с порядком, установленным Министерством Российской Федерации; б) в соответствии с порядком, установленным Федеральной таможенной службой Российской Федерации; в) в соответствии с Таможенным кодексом Cоюза, Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли Cоюза и законодательством Российской Федерации.;
30. Информационные системы и информационные технологии используются таможенными органами: а) в целях обеспечения выполнения возложенных на них задач, в том числе обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти, оказания государственных услуг населению, участникам внешнеэкономической деятельности по предоставлению информации в электронном виде; б) в целях взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности по принятию и представлению информации в электронном виде; в) в целях обеспечения бесперебойной работы пунктов пропуска через таможенную границу Союза и поддержания информационной связи с Региональными таможенными управлениями и ФТС России. .
31. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности не применяются таможенными органами в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу: : а) 1) физическими лицами для личного пользования, в том числе пересылаемых в их адрес в международных почтовых отправлениях; 2) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; 3) дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального и личного пользования; 4) подразделениями Министерства обороны Российской Федерации, выполняющими задачи за пределами Таможенной территории Союза:   б) 1) физическими лицами для личного пользования, в том числе пересылаемых в их адрес в международных почтовых отправлениях; 2) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; 3) дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального и личного пользования;   в) 1) физическими лицами для личного пользования, в том числе пересылаемых в их адрес в международных почтовых отправлениях; 2) дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального и личного пользования.
32. Таможенная экспертиза это: а) организация и проведение исследований, осуществляемых экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования; б) организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования; в) организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования.    

 

6.3 Перечень деловых игр:

6.4 Примерный перечень тем курсовой работы:

6.5 Положение о курсовой работе (см. на сайте sziu.ru/ Студентам /Учебно-методические материалы):

6.6 Вопросы для подготовки к зачету:

6.7 Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации. Принципы и основные понятия.

2. Принципы деятельности и система таможенных органов.

3. Функции таможенных органов, их задачи, права и обязанности.

4. Структура таможенных органов.

5. Принципы и основные понятия государственной гражданской службы.

6. Исторический аспект и современное состояние международного таможенного сотрудничества.

7. Евразийский экономический союз. Состав и правовая основа.

8. Таможенное регулирование в ЕАЭС.

9. Основные направления деятельности Всемирной таможенной организации.

10. Таможенное законодательство ЕАЭС. Действие и состав.

11. Основные понятия об участниках внешнеэкономической деятельности и лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

12. Декларант и таможенный представитель. Основные отличия.

13. Таможенный перевозчик. Определение и основные задачи.

14. Владелец склада временного хранения. Определение и основные обязанности.

15. Владелец таможенного склада. Определение и основные обязанности.

16. Владелец магазина беспошлинной торговли. Определение и основные обязанности.

17. Уполномоченный экономический оператор. Определение и основные обязанности.

18. Понятие и сущность правоохранительной деятельности таможенных органов.

19. Виды правонарушений в таможенной сфере. Краткая характеристика.

20. Таможенно-тарифный механизм регулирования внешнеэкономической деятельности. Сущность и основные понятия;

21. Классификации товаров в таможенных целях. Сущность и цели классификации.

22. Таможенная стоимость товаров. Цели ее определения.

23. Страна происхождения товаров. Цели ее определения.

24. Таможенные платежи. Виды, ставки, способы оплаты.

25. Понятие о нетарифных методах регулирования внешнеторговой деятельности, классификация, общая характеристика.

26. Понятие о нетарифных методах регулирования внешнеторговой деятельности, классификация, общая характеристика.

27. Система экспортного контроля. Общая характеристика.

28. Валютный контроль. Общая характеристика.

29. Лицензирование, квотирование, сертификация. Общая характеристика.

30. Понятие об иных видах государственного контроля, осуществляемого должностными лицами таможенных органов.

31. Ветеринарный контроль. Понятие и сущность.

32. Санитарно-карантинный контроль. Понятие и сущность.

33. Фитосанитарный контроль. Понятие и сущность.

34. Понятие таможенной процедуры, порядок ее выбора и декларирования. Общая характеристика таможенных процедур.

35. Виды таможенных процедур.

36. Понятие о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру.

37. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру.

38. Понятие таможенного декларирования, его формы и общие порядок осуществления.

39. Таможенная декларация. Виды, основная характеристика.

40. Документы, представляемые при таможенном декларировании.

41. Понятие и сущность предварительного таможенного декларирования.

42. Основные принципы проведения таможенного контроля.

43. Основные документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.

44. Понятие таможенного контроля после выпуска товаров.

45. Понятие о системе управления рисками.

46. Технических средствах таможенного контроля. Назначение и общая характеристика.

47. Понятие таможенной статистики.

48. Понятия об информационных таможенных технологиях. Назначение и общая характеристика

49. Таможенный аспект защиты прав интеллектуальной собственности. Общая характеристика.

50. Экспертное обеспечение таможенных операций. Общая характеристика.

 

6.8 Положение об организации самостоятельной работы студентов (см. на сайте sziu.ru/ Студентам /Учебно-методические материалы

 

6.9 Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины:

 

  № п/п Наименование темы или раздела дисциплины (модуля) Трудоемкость, час. Список рекомендуемой литературы Вопросы для самопроверки
Основная Дополнительная
1. Понятие таможенного дела и его место в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации         №5,6,2 №2,4 1. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации. 2. Понятие и цели таможенного регулирования. 3. Таможенная политика. 4. Таможенное дело и таможенное регулирование. 5. Нормативно-правовая основа таможенного дела.
2. Таможенные органы РФ и лица, участвующие в сфере внешнеторговой деятельности       №5,6,4,2 №1,4 1. Система таможенных органов Российской Федерации и их инфраструктура. 2. Задачи и функции таможенных органов Российской Федерации. 3. Управление в таможенных органах РФ. 4. Основы прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации.. 5. Взаимоотношения таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.   .  
3. Основы международного сотрудничества таможенных органов Российской Федерации       №5,6,4, №1,3,4 1. Таможенное сотрудничество: исторический аспект и современное состояние. 2. Евразийский экономический союз Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации. Понятие, общая характеристика, цели и задачи. 3. Международные договоры и международные конвенции в области таможенного дела. 4. Всемирная таможенная организация: общая характеристика и основные направления деятельности. 5. Россия и Всемирная торговая организация. .
4. Основные понятия о правоохранительной деятельности в таможенных органах и правовые основы правоохранительной деятельности     №6,2 №2 1.Понятие и сущность правоохранительной деятельности таможенных органов. 2.Начальные понятия о дознании, оперативно-розыскной деятельности, административном производстве в таможенных органах. 3.Правовые основы правоохранительной деятельности в таможенных органах
5. Основы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации.     №5,6,3 №1,3 1. Сущность таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности государства. 2. Понятие о классификации товаров в таможенных целях. 3. Понятие о Едином таможенном тарифе, стране происхождения, стоимости, таможенных платежах. Основные определения и понятия.  
6. Основы нетарифного регулирования и торговых ограничений     №3,4,6 №2 1. Понятие о нетарифных методах регулирования внешнеторговой деятельности, классификация, общая характеристика. 2. Начальные понятия о применении запретов и ограничений неэкономического характера. 3. Ознакомление с нетарифными мерами регулирования внешней торговли. 4. Основы экспортного и валютного контроля. Понятие о валютных ограничениях.    
7. Основные понятия о таможенных процедурах, таможенных операциях, таможенном декларировании, таможенном контроле.     №4,6,2 №1,3 1. Понятие таможенной процедуры, порядок ее выбора и декларирования. 2. Общая характеристика таможенных процедур. 3. Понятие о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. 4. Понятие таможенного декларирования, его формы и порядок осуществления. 5. Понятие о таможенных операциях, предшествующих подаче декларации. 6. Общая характеристика, значение декларации на товары. 7. Понятие электронного декларирования. 8. Общие положения об осуществлении таможенного контроля. 9. Перечень форм таможенного контроля. 10. Понятие о системе управления рисками. 11. Начальные понятия о технических средствах таможенного контроля. 12. Понятие о таможенной проверке после выпуска товара.
8. Некоторые направления деятельности в сфере таможенного дела.       №4,5,6 №3 1. Понятие таможенной статистики. 2. Начальные понятия об информационных таможенных технологиях. 3. Таможенный аспект защиты прав интеллектуальной собственности. 4. Экспертное обеспечение таможенных операций.  

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине, использование БРС

 

7.1 Паспорт комплекта оценочных средств

Таблица 6

Предметы оценивания(компетенция или группа компетенций) Планируемые результаты освоения дисциплины (для данной компетенции или группы компетенций) Оценочные средства[1] (формы текущего и промежуточного контроля)
o ОК-2:готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.   Знать: содержание основных нормативных правовых актов, регламентирующих функции таможенного дела по обеспечению экономической безопасности государства, основные права, обязанности и ответственность участников ВЭД при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Союза и должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенного контроля. Задание или список заданий, по результатам выполнения которых можно оценить соответствующие «знания»
Уметь: отличать принадлежность нормативных правовых актов, предназначенных для исполнения сотрудникам и должностным лицам таможенных органов и выполнения обязанностей в организациях (юридических лицах), осуществляющих ВЭД. Задание или список заданий, по результатам выполнения которых можно оценить соответствующие «умения»
Владеть:способностьюреагировать на изменения таможенного законодательства Таможенного союза, Российской Федерации и механизмов государственного контроля в сфере ВЭД со стороны таможенных органов и участников ВЭД. Задание или список заданий, по результатам выполнения которых можно оценить соответствующие «владение навыками».
  ПК-24: способность определять место и роль системы таможенных органов в структуре государственного управления: Знать: основные функции таможенного дела по обеспечению экономической безопасности государства, понятийный аппарат в области таможенного дела, структуру Федеральной таможенной службы, ее роль в обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы и перспективы развития службы, основные документы, касающиеся антикоррупционной деятельности, основной перечень ТСТК и оборудования, применяемого при осуществлении таможенного контроля и иных видов государственного контроля при совершении таможенных операций и применении таможенных процедур; Задание или список заданий, по результатам выполнения которых можно оценить соответствующие «знания»
Уметь: анализировать деятельность таможенных органов в системе государственного управления, объяснить общественную и личную необходимость выбранной специальности, соотносить между собой компетенции таможенных органов различного уровня; Задание или список заданий, по результатам выполнения которых можно оценить соответствующие «умения»
Владеть: начальными навыками анализа влияния деятельности таможенных органов на состояние национальной экономики, навыками работы с основной и дополнительной литературой по специальности, навыками применения полученных теоритических знаний в процессе дальнейшего обучения.    

 

 

7.2 Описание правил оформления результатов оценивания

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов (далее – схема расчетов). Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с заведующим кафедрой, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине. Схема расчетов является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.057 с.)