Характеристика гбуз ао «архангельская клиническая психиатрическая больница» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика гбуз ао «архангельская клиническая психиатрическая больница»



Отчет

о работе за 2011 - 2012 год

Котловой Людмилы Николаевны

палатной медсестры психонаркологического отделения № 2

Центра психонаркологической помощи

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница»

для получения 2 квалификационной категории по специальности «Сестринское дело»

 

Согласовано:

Зам.глав.врача по работе с сестринским персоналом

О. А. Гузенко

«» 20 г.

Содержание

1.Характеристика места работы.........................................................................3

1.1Характеристика ГБУЗ АО «АКПБ»………..…................................................3

1.2.Характеристика психонаркологического отделения №2 ЦПНП...............4-6

2. Профессиональная деятельность...................................................................7

2.1. Характеристика пациентов ПНО №2........................................................7-11

2.2.Количественные показатели.....................................................................11-15

2.3. Инновации..................................................................................................15-16

3. Система инфекционного контроля.............................................................17

3.1. Безопасность специалиста на рабочем месте, профилактика профессиональных заболеваний....................................................................17-23

3.2. Качественные показатели деятельности.................................................23-24

4.Повышение квалификации. Педагогическая деятельность. Санитарно-просветительная работа................................................................25

4.1. Повышение квалификации............................................................................25

4.2. Педагогическая деятельность........................................................................25

4.3. Наставничество.........................................................................................25-26

4.4.Санитарно-просветительная работа...............................................................26

5.Подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях.........................27-32

6.Выводы. Предложения. Задачи......................................................................33

6.1. Выводы............................................................................................................33

6.2. Предложения...................................................................................................34

6.3. Задачи.............................................................................................................34

7. Литература.....................................................................................................35

7.1.Список использованных источников литературы......................................35

7.2.Список использованных источников.............................................................36

Приложения......................................................................................................... 37

 

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА РАБОТЫ

Характеристика ГБУЗ АО «Архангельская клиническая психиатрическая больница»

ГБУЗ АО «Архангельская клиническая психиатрическая больница» (АКПБ) создана 1 сентября 2003 года после реорганизации государственных учреждений «АОКПБ №1» и «АОКПБ №2».

В настоящее время больница состоит из двух больничных комплексов: «Талаги -1», «Талаги – 2».

По оказанию стационарной психиатрической помощи жителям г. Архангельска и Архангельской области ГБУЗ АО «АКПБ» имеет следующие направления медицинской деятельности:

§ стационарная психиатрическая помощь мужскому и женскому населению, проживающему на территории Архангельской области;

§ стационарная психиатрическая помощь детскому и подростковому населению г. Архангельска и Архангельской области, Ненецкого автономного округа;

§ судебно-психиатрическая помощь (проведение всех видов судебно-психиатрических экспертиз и стационарного принудительного лечения в отделениях двух типов), которая оказывается лицам, совершившим преступления и общественно-опасные деяния на территории нашей области, Ненецкого автономного округа;

§ наркологическая помощь (лечение алкогольных психозов, хронического алкоголизма и наркомании) лицам, проживающим на всей территории нашей области;

§ социальная внебольничная помощь.

Пациенты, нуждающиеся по своему психическому состоянию в неотложной госпитализации и обязательном лечении, принимаются в больницу независимо от места их постоянного жительства (приложение №1).

Характеристика психонаркологического смешанного

Отделения №2

В результате реорганизации наркологической службы в марте 2009 г. ПНО № 2 вошло в состав образованного в ГБУЗ АО «АКПБ» Центра психонаркологической помощи.

ПНО № 2 (смешанное) отделение предназначено для оказания лечебной, диагностико-консультативной помощи пациентам, с острыми алкогольными психотическими расстройствами, c различными зависимостями от психоактивных веществ. Является единственным специализированным стационаром в городе, оказывающим специализированную наркологическую помощь как жителям г. Архангельска и Архангельской области, так и временно проживающим на территории области по показаниям. Пациенты в состоянии острой алкогольной патологии (галлюциноз, психоз, делирий) госпитализируются в стационар бригадой скорой помощи. Прием в отделение ведется круглосуточно. Для этого в больнице организована отдельная служба дежурных врачей.

Коечный фонд ПНО №2 составляет 65 коек.

Отделение общей площадью 726,2 м2 размещено на первом этаже двухэтажного кирпичного здания.

Структура отделения представлена двумя блоками:

1. административным

2. лечебным

В административном блоке расположены:

o кабинет заведующего отделением

o кабинет старшей м /с

o 3 кабинета врачей психиатров – наркологов

o кабинеты для хранения и раздачи лекарственных препаратов,

которые оборудованы: вытяжкой, металлической дверью, решётками на

окнах, шкафами и холодильниками для хранения лекарственных средств,

сейфом для хранения лекарственных средств, подлежащих

предметно-количественному учёту, контейнерами для дезинфекции

медицинского инструментария; термометрами для контроля температуры

воздуха, гигрометром для контроля влажности воздуха,

o буфет для персонала

o раздевалка для персонала

o гигиеническая комната для медперсонала

В лечебным блоке расположены:

o процедурный кабинет

o 2 сестринских поста, где имеется вся необходимая документация

для работы персонала

o 9 палат. Из них две палаты для пациентов, находящихся под

наблюдением медперсонала (1-я мужская палата на 8 коек и 4-я женская

палата на 5 коек); 7 палат, в которых находятся пациенты, проходящие

комплексное поддерживающее лечение

o столовая для пациентов

o буфет для раздачи пищи пациентам

o ванная комната для гигиенического ухода за ослабленными пациентами

o две туалетные комнаты для пациентов

o шкаф для хранения уборочного инвентаря и дезсредств для проведения

текущих и генеральных уборок в помещениях в отделении

В подвальном помещении размещены:

 кабинет сестры хозяйки

 помещение для хранения твердого и мягкого инвентаря

 помещение для хранения верхней одежды пациентов

 помещение для хранения чистого белья

 ящик для сбора грязного белья

 душ для пациентов

 помещение для эвакуации на случай тревоги по сигналу ГО и ЧС.

Количество пациентов, поступивших в психонаркологическое отделение в 2012г. (1593 чел.) по сравнению с 2011г. (1639 чел.) уменьшилось на 2,8%; количество выписанных больных в 2012г. (1519 чел.) по отношению к 2011 г. (1628 чел.) тоже уменьшилось на 6,7%; оборот койки в отделении в 2012 г. (25,9) по отношению к 2011г. (26,6) так же уменьшился на 0,7; уменьшилось количество пролеченных пациентов за 2012г. (1519 чел.) по сравнению 2011 г. (1630 чел.) на 7,3%; общее количество койко-дней в отделении в 2012 г. (22055 чел.) по сравнению с 2011г. (22035 чел.) увеличилось на 0,1%; в 2012 г. (368) средняя ежедневная занятость коек так же увеличилась по сравнению с 2011 г. (353) на 4,1%. В 2012 году по отношению к 2011 году смертность в отделении не увеличилась благодаря качественному уходу за пациентами, своевременной диагностике заболеваний, оказанию квалифицированной медицинской помощи в отделении и своевременному переводу пациентов в другие стационары города (приложение №2).

Укомплектованность врачами на конец 2012г. составляет 100%, Укомплектованность средним медперсоналом в отделении составляет 81,69%. Неукомплектованность младшим медперсоналом (57,14%) объясняется текучестью кадров, удаленностью места работы от города и низкой заработной платой у этой категории сотрудников (приложение №3).

 

 

Количественные показатели

В ПНО №2 я работаю с 16 июня 2004 г. Работаю по графику, составленному старшей медицинской сестрой и утвержденному главным врачом больницы, профкомом. В своей работе подчиняюсь заведующему отделения и старшей медицинской сестре, а в их отсутствие дежурному врачу.

Моя рабочая смена начинается с приема дежурства, во время которого я обхожу палаты, знакомлюсь с пациентами и сверяю их количество с данными учета движения пациентов. Обращаю особое внимание на тяжелых и соматически ослабленных пациентов, а так же на лиц, находящихся на специальных видах режима наблюдения. Осматриваю вспомогательные помещения в отделении, состояние электроосвещения, наличие жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования, инструментария, медикаментов. Расписываюсь в журнале наблюдения за прием дежурства.

Во время рабочей смены руковожу работой младшего медперсонала, контролирую выполнение ими правил внутреннего трудового распорядка и должностной инструкции, слежу за санитарным состоянием палат, контролирую передачу смены младшим персоналом отделения, знакомлю их с количеством пациентов и режимами наблюдения. Провожу инструктаж рабочей смены о правилах противопожарной безопасности. Подаю данные о движении пациентов в приёмное отделение.

Проверяю руки буфетчиц на наличие гнойничковых заболеваний и результат регистрирую в журнале «Здоровья». Принимаю ключи от сейфа, кабинетов, входных дверей.

Получаю у старшей медицинской сестры лекарственные препараты, перевязочный материал, изделия медицинского назначения, предметы ухода, средства индивидуальной защиты персонала из расчёта суточной потребности, в соответствии с назначениями врачей.

Медикаменты хранятся в кабинете для хранения и раздачи лекарственных препаратов согласно формулярного перечня.

Имеется перечень психотропных, ядовитых и наркотических препаратов с указанием высших разовых и суточных доз, таблица противоядий при отравлениях.

Учет сильнодействующих лекарственных препаратов веду в журнале «Журнал учета наркотических, психотропных, сильнодействующих ядовитых лекарственных средств, спирта этилового и перевязочных материалов», который пронумерован, прошнурован, подписан главным врачом и скреплен печатью ЛПУ. В нем я указываю приход (при получении у старшей сестры) и расход лекарственного средства после выдачи пациенту (производится списывание препарата в графе «Расход», где указываю дату, ФИО пациента, № истории болезни пациента, количество израсходованного препарата, количество оставшегося лекарственного средства и ставлю свою роспись.

1. Ежедневно сдаю старшей медицинской сестре использованные ампулы и конвалюты из – под ядовитых и сильнодействующих лекарственных препаратов. Комиссионно в присутствии заведующего отделением, старшей сестры, медицинской сестры уничтожаются: ампулы – путем раздавливания; конвалюты – путем разрезания. Составляется акт за тремя подписями (на основании приказа ГБУЗ АО «АКПБ» №598 от 25.04.12г. «Об организации получения, учета и рационального использования лекарственных средств, спирта этилового, перевязочных материалов и изделий медицинского назначения».

Подготавливаю пациентов к проведению диагностических обследований, процедурам, консультациям у врачей-специалистов, забираю у них биологические жидкости для лабораторных исследований (приложение №8). Сопровождаю врачей и представителей администрации во время обхода.

За время дежурства раскладываю и раздаю таблетированные формы лекарственных препаратов, назначенные врачом, контролирую их прием пациентами. Кормлю пациентов согласно лечебных диет. Особое внимание уделяю соматически ослабленным пациентам, с неврологическими нарушениями глотания, алкогольными полинейропатиями, когда пациент не может самостоятельно принимать пищу, для того чтобы не допустить асфиксии пищей.

Выполняю назначения врачей, делаю перевязки, натирания, очистительные клизмы (приложение № 8). Ухаживаю за кожей и волосами, умываю, подмываю, подстригаю ногти, слежу за своевременной сменой нательного и постельного белья; контролирую выполнение пациентами отделения режима дня.

За пациентами с тяжелой психо – соматической патологией веду листы динамического наблюдения и листы регистрации противопролежневых мероприятий на основании приказа МЗ РФ №123 от 17.06.2002 г. «Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни», так как содержание в чистоте кожных покровов тяжелобольных, ослабленных пациентов, соблюдение правил личной гигиены пациентов, уход за кожей, применение одноразовых средств гигиены необходимо каждому человеку, правильное положение больного в постели способствуют профилактике образования пролежней. Соблюдение этих мероприятий повышает устойчивость организма к заболеваниям, способствует укреплению здоровья, скорейшему выздоровлению пациента, предупреждению осложнений, более быстрой выписки из стационара.

В течение дежурства веду прием поступающих пациентов, знакомлю их с правилами внутреннего распорядка в отделении, размещаю их в палате.

С целью профилактики провожу контрольные осмотры пациентов на педикулез и чесотку. Фиксирую результаты осмотра в «Журнале осмотра пациентов на педикулёз». (Мною было проведено осмотров в 2011г. – 250, 2012г. – 320).

Согласно графика организую мытье пациентов в душе и смену нательного и постельного белья (1 раз в 7 дней).

У пациентов с острыми психотическими расстройствами, возникающими в результате злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами осматриваю: места инъекций на наличие инфильтратов; кожные покровы на наличие телесных повреждений (ссадин, гематом). Измеряю АД, температуру тела, выясняю данные о прохождении флюорографии. Заполняю соответствующую документацию.

Строго контролирую продуктовые передачи от родственников. Передаваемые продукты должны соответствовать диете пациентов и не должно быть скоропортящихся продуктов, недозволенных предметов и алкогольных напитков. Данные заношу в «Журнал регистрации продуктовых передач пациентам». Контролирую сроки хранения продуктов в холодильнике в соответствии с приказом главного врача № 1453 от 25.10.2013 «Об организации лечебного питания в ГБУЗ АО «АОКПБ».

Организую свидания пациентов с их родственниками.

Измерение температуры тела провожу 2 раза в сутки утром в 7-9 часов, вечером в 16-18 часов и по показаниям (приложение №8). Данные заношу в температурный лист пациента. В случае повышения температуры у пациента сообщаю лечащему или дежурному врачу.

Контроль артериального давления провожу при поступлении пациента, по назначению врача и по показаниям (приложение №8). Данные заношу в температурный лист и журнал наблюдения.

Веду наблюдение за психическим и соматическим состоянием пациентов в течение всего дежурства и описываю их в журнале «Наблюдений за пациентами» (приложение №8). О прошедшем дежурстве отчитываюсь на утренней врачебной пятиминутке.

Грамотно заполняю медицинскую документацию, так как это является одной из моих обязанностей (приложение №9).

Во время приёма и сдачи дежурства медицинское оборудование и инструментарий передаётся по описи под роспись. Обрабатывается, дезинфицируется, моется медперсоналом после использования.

Инновации

Инновация в медицине – это процесс внедрения нового, позволяющий повысить качество оказания медицинской помощи появлением новых технологий выполнения медицинских манипуляций; новых предметов ухода за пациентами; новых, более эффективных лекарственных и дезинфицирующих средств.

Работа медицинских сестёр в отделении разделена на 3 поста.

В среднем медицинская сестра работает с 20 – ю пациентами.

Разделение работы медицинских сестер по постам позволяет более эффективно и качественно вести наблюдение и осуществлять уход за ослабленными пациентами.

Выделена должность медицинской сестры с дневным режимом работы, которая организует консультации врачами-специалистами, диагностические обследования пациентов; подклеивает ответы биологических и диагностических исследований в истории болезни; в дневное время принимает вновь поступивших пациентов, размещает их в палатах, проверяет качество санитарной обработки больного, оценивает психическое состояние, осматривает кожные покровы на наличие ссадин, ран, кровоподтёков, заполняет соответствующую документацию; организует получение личных вещей и документов при выписке пациента из стационара.

Для купирования психоза, абстинентного синдрома, лечения психотического расстройства применяются современные дезинтоксикационные средства для внутривенных капельных вливаний (реамберин, ремаксол, гепасол), плазмозаменяющие средства (гелофузин, рефортан), средства для парентерального питания (аминоплазмаль, аминосол). Для энтерального питания используется «Нутризон», «Нутридринк».

Для соблюдения санэпидрежима используются современные дезинфицирующие средства Такими препаратами являются «Неотабс», «Ника – Полицид», «3Д Септ», «Трисепт Окси», «Асенол Ликид». и др., которые являются менее токсичными; обладают дезинфицирующим и моющим эффектом, что позволяет сократить время контактирования с дезраствором, использовать растворы в присутствии пациентов, экономят рабочее время медперсонала, т. к. приготовление растворов проводится 1 раз в 3-7-14 дней (в зависимости от дезинфектанта), а не ежедневно. Для гигиенической обработки рук широко используются кожные антисептики: «Скиния», «Аживика»; антисептическое мыло: «Ника Свежесть», «Шелк»; крем для рук «Скиния», одноразовые бумажные полотенца.

Для проведения манипуляций используется одноразовый инструментарий (шприцы, системы для внутривенных капельных вливаний, периферические внутривенные катетеры, вакуумные системы для забора крови).

Для соблюдения санэпидрежима в отделении применяются: облучатель – рециркулятор воздуха УФ бактерицидный ОРУБ – 3 - 3 – «Кронт» и ОРУБ – 3 – 5 - «Кронт» (товарный знак «Дезар»); камера УФ – бактерицидная КБ 02 «Я» - ФП (используется для хранения стерильного материала до 7 дней)..

Для определения наличия в моче пациентов наркотических средств примененяем тест – полоски СИМС - 2.

Для определения наличия алкоголя в слюне пациентов применяем тест – полоску Алюсенсор.

Для определения сердечной патологии применяем эксперсс - тест ТРОПТ – сенсетив.

Таблица 1.

  Количество проб воздуха Количество проб воздуха, не отвечающих санитарным нормам Количество смывов Количество смывов, не отвечающих санитарным нормам
2011 г.   ¾   ¾
2012 г.   ¾   ¾

 

Все пробы 100% отвечают санитарным нормам. Это говорит о качественном проведении текущих и генеральных уборок, санации воздуха и правильном применении дезинфицирующих средств.

Иммунизации в отделении уделяется большое внимание. Специфическая иммунопрофилактика проводится медицинским работникам в соответствии со сроками и возрастом, при этом учитываются противопоказания к вакцинации.

Таблица 2

Повышение квалификации

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. С 2009г. студентка СГМУ на факультете «Менеджмента и информатики» на отделении ВСО.

Я неоднократно обучалась:

· ГАОУ СПО АО»Архангельский медицинский колледж» 02.09.2013 29.09.2013г. специализация "Сестринское дело в психиатрии.

· в ГАОУ СПО АО «Архангельский медицинский колледж» 04.02.13 – 01.03.13 по стандарту «Сестринское дело в наркологии»

Во время обучения написала рефераты на темы: «Роль медицинской сестры в профилактике наркоманий»; «Эпилепсия».

Читаю медицинскую литературу, журналы, медицинские статьи в интернете. Повышение квалификации происходит и во время рабочего процесса: после проведения техучеб сдаю тематические зачеты по приказам старшей сестре.

Педагогическая деятельность

В 2011г. мною был подготовлен учебный материал и проведена техучеба со средним и младшим медперсоналом на тему «ООИ» (присутствовало слушателей – 17 чел.).

Наставничество

В нашем отделении приходили практику студенты Архангельского медицинского колледжа. Поэтому я помогаю закреплять теоретические знания и отрабатывать профессиональные навыки на практике. Я знакомила их: с особенностями работы в психонаркологическом отделении; с особенностями ухода и наблюдения за пациентами; с документацией, используемой в работе палатными медицинскими сестрами, с правилами ее ведения; с правилами ведения динамических листов наблюдения, противопролежневых листов; с особенностями организации питания в отделении; с правилами работы с медикаментами; с правилами хранения лекарственных средств; с правилами проведения генеральных уборок в отделении; с правилами сбора биологического материала (моча, кровь, мокрота) на исследования; с методами подготовки пациентов к различным инструментальным методам исследований (рентген поясничного отдела позвоночника, ЭКГ, ЭХО- ЭС, ЭЭГ, РЭГ, ФОГ).

Подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях

5.1. Краткая социально-экономическая и медико-санитарная характеристика ГБУЗ АО «АКПБ»

ГБУЗ АО «Архангельская клиническая психиатрическая больница» находится на территории Приморского района и состоит из двух комплексов Талаги–1 и Талаги–2.

Больничный комплекс «Талаги-1», находится в Приморском районе, размещается в лесистой, заболоченной пригородной зоне в типовом комплексе капитальных (кирпичных) зданий постройки 1984 года, имеющем определённый набор технических эксплуатационных служб и систем жизнеобеспечения (централизованного теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, канализации и очистных сооружений, системы пожарной сигнализации и пожаротушения).

На территории учреждения возможно возникновение следующих чрезвычайных ситуаций:

Техногенного характера:

- транспортные аварии

- пожары и взрывы

- внезапное обрушение зданий и потенциально-опасных сооружений

- аварии на химически опасных объектах города

- аварии на коммунально-энергетических сетях

Природного характера

- сильный ветер, смерч, ураган

- сильные морозы и снегопады

Выводы. Предложения. Задачи

Выводы

Анализируя работу отделения можно сказать, что отделение справляется с работой.

Анализируя показатели работы отделения можно сделать вывод, что медицинская помощь оказывается в полном объеме.

Поступление пациентов в отделение происходит круглосуточно, в основном, доставляемых скорой помощью в состоянии психотического расстройства. Это требует от персонала отделения постоянной готовности и знаний оказывать помощь при любых осложнениях алкогольной интоксикации, угрожающих жизни состояниях, терпения и выдержки при общении с пациентами.

В отделении работает высококвалифицированный персонал с большим профессиональным опытом работы в психонаркологии, благодаря чему качество медицинской помощи очень высоко.

Разделение функциональных обязанностей по постам перераспределило нагрузку на медицинских сестёр, что позволило более эффективно осуществлять наблюдение и уход за пациентами, более оперативно и качественно оказывать медицинскую помощь, выполнять врачебные назначения, исключить инфекционную заболеваемость.

С целью улучшения качества оказания медицинской помощи необходимо и дальше улучшать материально техническую базу отделения.

Повышение квалификации медицинских сестёр в ГОУ СПО «Архангельский медицинский колледж» г.Архангельска, проведение конференций и семинаров внутри больницы, проведение занятий с медицинскими сёстрами в отделении даёт возможность знакомиться с новыми методами работы, новыми лекарственными препаратами, оказанием неотложной помощи, квалифицированно и грамотно оценивать и описывать состояние пациентов, наблюдая за ними во время дежурства.

Строгое выполнение приказов МЗ РФ по
соблюдению санитарно-эпидемиологического режима позволяет предотвратить возникновение постинъекционных осложнений и внутрибольничной инфекции. За отчетный период таких случаев в отделении не было.

Предложения

С целью повышения качества ухода за пациентами, оказания медицинской помощи, обеспечения охраны труда персонала я считаю, что необходимо:

1) вести планомерную работу со стороны администрации отделения и больницы по материальному и нематериальному стимулированию труда персонала отделения

2) организовать для сотрудников комнату психологической разгрузки

3) иметь специалиста – психолога, который будет разрабатывать и внедрять занятия с персоналом по психологическому тренингу

4) стараться обдуманно распределять все свои нагрузки

5) научиться переключаться с одного вида деятельности на другой

Задачи

В дальнейшей работе передо мною стоят следующие задачи:

1. Поднятие престижа профессии медицинской сестры путем привлечения новых членов в AMPАО, участии в профессиональных конкурсах и международных проектах.

2. Пропагандировать здоровый образ жизни среди пациентов и коллег.

3. Проводить работу с младшим медицинским персоналом по соблюдению санитарно - эпидемиологического режима.

4. Постоянно поднимать свой профессиональный уровень путем чтения медицинской литературы, посещения конференций и семинаров.


Литература

Список литературы, использованной мною при написании отчета

1. ФЗ №323-ФЗ от 21.11.2011г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

2. ФЗ РФ №3185-1 от 02.07.1992г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

3. Иванова О.В., Брохин Ю.Л. Роль медицинской сестры в организации
лечебного процесса и ухода за психически больными // Главная
медицинская сестра. - 2009. - № 6. - С. 28-30.

4. Аналитический отчет старшей медсестры 2 ПНО за 2010-2012 гг.

5. Годовые отчеты заведующего 2ПНО за 2012 гг.

6. Должностная инструкция палатной медицинской сестры 2 ПНО ГБУЗ АО «АКПБ»

7. Сестринское дело 2010 – 2012 г.г.

 

Палатная медицинская сестра

ПНО №2 ЦПНП Котлова Л.Н.

 

Приложение №1

Структура государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская клиническая психиатрическая больница"

Наименование структурного подразделения Кол-во коек
Общебольничный медицинский персонал  
Общебольничный немедицинский персонал  
Административно-хозяйственный отдел  
Пищеблок  
Приёмное отделение  
Аптека  
2 отделение (психиатрическое женское)  
3 отделение (психиатрическое смешанное)  
4 отделение (психиатрическое женское)  
5 отделение (психиатрическое мужское)  
6 отделение (психиатрическое мужское)  
8 отделение (психиатрическое смешанное)  
10 отделение (психиатрическое женское)  
Медико-реабилитационное отделение (психиатрическое мужское) для формирования навыков самостоятельного проживания у пациентов, утративших социальные связи  
Медико-реабилитационное отделение (психиатрическое мужское  
14 отделение (психиатрическое мужское)  
18 отделение (психиатрическое женское)  
Сомато-психиатрическое отделение  
Отделение функциональной диагностики  
Кабинет медицинской статистики и информатики  
Патопсихологическая лаборатория больничного комплекса «Талаги-1»  
Патологоанатомическое отделение  
Кабинет социальной реабилитации для лиц, страдающих психическими расстройствами  
Отделение социальной помощи для лиц, страдающих психическими расстройствами  
ЦЕНТР ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ ПСИХИАТРИИ  
Общецентровый персонал  
Подростковое психиатрическое отделение  
в том числе:психиатрические палаты  
наркологические палаты в том числе:  
реабилитационные койки  
Детское психиатрическое отделение в том числе:  
психиатрические палаты  
наркологические палаты  
ЦЕНТР ПСИХОНАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ  
Общецентровый персонал  
Психонаркологическое отделение № 1 В том числе  
Реабилитационные койки  
Психонаркологическое отделение № 2  
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ПСИХИАТРИИ (РЦСП)  
Общецентровый персонал  
Клинико-психологическая лаборатория  
Психиатрическое отделение стационарного принудительного лечения (ПОСПЛ) в том числе  
Палаты для принудительного лечения специализированного типа  
Палаты для проведения стационарных судебно-психиатрических экспертиз  
Палаты для принудительного лечения общего типа  
Итого:  

 

 

Приложение № 2

Приложение № 3

На 31 декабря 2012 года.

  По штату фактически %
Зав отделения      
Врач психиатр – нарколог Врач психиатр      
Средний медперсонал: из них Старшая медсестра Проц.медсестра Пал медсестра 35,5     29,5     81,69     81,35
Младший медперсонал: Из них Санитарка   Сестра - хозяйка 31,5   30,5       57,14   55,7  

 

Приложение № 4

Г. – 2012 г.

  2011 г. % 2012 г. %
Психические расстройства, связанные с употреблением алкоголя. Алкогольные психозы.     77,9     73,9
Синдром зависимости от алкоголя. Хронический алкоголизм.     15,5    
Психические расстройства, вследствие употребления наркотических средств.     0,06     0,06
Синдром зависимости от наркотических веществ.         3,6
Психические расстройства, вследствие употребления ненаркотических веществ.     0,18     0,13
Синдром зависимости от ненаркотических веществ.     0,06     0,13
Употребление психоактивных веществ с вредными последствиями.     0,6     0,4
Острые алкогольные интоксикации   0,6   1,0
Всего        

 

Приложение №5

 

Рис.1. Структура поступивших пациентов ПНО №2 по возрастам 2011 г.–2012г.

Приложение №6

 

Рис.2. Структура пациентов ПНО №2 по полу 2011 г. – 2012 г.

Приложение №7

Режим № 1 Ограничительный

Ограничительный режим является режимом наибольших ограничений госпитализируемого и осуществляется путем интенсивного постоянногонаблюдения за ним средним и младшим персоналом. В связи с улучшением клинического состояния ограничительный режим своевременно отменяется врачом.

Показаниями к назначению ограничительного режима:

§ стойкая суицидальная настроенность.

§ агрессивность, выраженное дезорганизованное поведение (различные виды возбуждений, конкретная направленность бреда и галлюцинаций).

§ тяжелое соматическое, сомато-неврологическое состояние (выраженные нарушения жизненно важных функций: сердечно-сосудистая и дыхательная недостаточность, острая почечная недостаточность, сопор, кома и др.).

§ настроенность к побегу (пациенты, которые высказывают планы или осуществляют попытки самовольного ухода из отделения).

Наблюдение за пациентами в палатах осуществляется путем постоянного обхода палат младшим медицинским персоналом не реже одного раза в каждые 15 минут, а палатной медицинской сестрой не реже одного раза в час. Пациенты, находящиеся на ограничительном режиме наблюдения обязательно описываются в журнале наблюдения медсестрой.

Приложение №8

 

  2011г. 2012 г.
  сделано всего в отделении сделано мной сделано всего в отделении сделано мной
в/в капельные вливания        
в/в инъекции        
в/м инъекции        
забор крови        
постановка бронюль   -    
наблюдение за состоянием пациента        
наложение асептических повязок на раны        
остановка наружного кровотечения   -    
измерение а / д        
измерение чсс        
измерение чдд        
измерение температуры тела        
Постановка компрессов        
сбор материала для лабораторных исследований моча мокрота                
подготовка пациентов к Rg и диагностическим обследованиям        
осмотр на педикулез        

 

 

Приложение №9

Приложение №10

Нормативные документы, регламентирующие противоэпидемическую деятельность отделения:

1. Федеральный закон от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп.).

2. Приказ МЗ СССР №408 от 12.07.1989 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

3. Приказ МЗ СССР №25 от 27.01.1998г. «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций».

4. Приказ МЗ РФ № 109 от 21.03.03 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ».

5. ОСТ 42-21-2-85 «Дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения».

6. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим мед



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.112 с.)