Совершенствование учета и контроля материалов в цехах ОАО «Молочный Мир» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование учета и контроля материалов в цехах ОАО «Молочный Мир»



 

 

Совершенствование учета и контроля – это эффективное средство управления производством и потреблением материальных ресурсов. Учет материальных ресурсов должен давать возможность выявить ресурсы всех видов сырья, материалов, которые могут быть использованы для производства продукции; организовывать плановое производство, сбор и заготовку выявленных материальных ресурсов; оперативно контролировать хранение и использование сырья и материалов; обеспечить полноту и достоверность отчетности о движении материальных ресурсов.

Совершенствование учета и контроля наличия и движения материальных ресурсов на предприятии должно осуществляться по нескольким направлениям.

Поскольку бухгалтерский учет основывается на оперативных данных, то необходимо совершенствовать оперативный учет, так как он имеет свои недостатки.

1. Строго отслеживать качество поставляемых на предприятие материалов. Так как от качества материалов зависит многое. Например, из-за некачественного сырья возникают случаи простаивания оборудования, дополнительной переналадки его, дополнительных выплат рабочим; производится некачественная продукция, требующая дополнительной обработки или получению большого количества отходов, что приводит к удорожанию продукции и т.д.

2. Четко отслеживать процесс изготовления продукции. Вести четкий контроль за количеством продукции на каждом участке. Рекомендуется завести на каждом участке журнал, в котором будет отражено наименование и количество поступивших сырья, материалов, полуфабрикатов, наименование и количество изготовленной продукции из поступившего сырья, а также движение этой продукции по производственным участкам цеха согласно технологической документации. Поскольку на производственных участках цеха имеются компьютеры, то журналы учета желательно вести в электронном виде. Технолог должен пересмотреть нормы расхода. Все это позволит четко отслеживать количество производимой продукции на производственных участках, что необходимо для оперативного учета.

3. Полученные отходы должны взвешиваться и складироваться на отдельной площадке, а также отражаться в отдельном журнале по сортам. Журнал учета отходов позволит увидеть какое количество отходов получается в процессе производства. И какое количество сдается в цех на переработку. При этом можно будет высчитать остатки окончательных отходов.

4. В современных условиях рационально использовать в электронном виде журналы учета фактического объема отходов и карточки складского учета. Так это экономит время поиска необходимого номенклатурного номера материала и незагромождает кабинеты большими объемами документации. Фиксация фактического объема полученных отходов является главным элементом в учете их образования и использования. Информация о фактическом объеме, введенная в ЭВМ и накапливаемая в ней, дает возможность формировать и печатать отчет о фактически полученных отходах.

5. Наибольший эффект в организации учета отпуска материалов достигается при применении автоматизированной формы бухгалтерского учета, использовании персональных компьютеров и прогрессивных программ. Важной особенностью компьютеризации является возможность использования традиционной журнально-ордерной формы учета. Учет материалов, как известно, один из наиболее трудоемких участков учетной работы на предприятиях. Поэтому именно здесь относительно широко должна использоваться вычислительная техника.

В связи с этим хотелось бы отметить, что рациональным было бы автоматизировать рабочее место бухгалтера и открыть доступ к оперативным программам. Рассмотрим подробнее этот момент

При функционировании автоматизированного рабочего места бухгалтера (АРМБ) упор делается на создании комплексной системы организации первичной и выходной информации, которая обеспечивает организацию трёхкатегорийного (уровневого) информационного обмена между ними. На автоматизированное рабочее место бухгалтера I категории возлагаются задачи по документированному оформлению операций и первичной обработке данных по учёту материалов, ведению аналитического учёта на местах хранения материальных ценностей. На основании вводимой информации создаётся информационная база – складская картотека, в которой отражаются движение и остатки материальных ценностей: приход, расход, списание, остатки на определённую дату или за определённый период времени. Сформированная информация складской картотеки отображается на печатающем устройстве или дисплее в виде карточки складского учёта. В запросном режиме выходная информация выдаётся по требованию пользователя в виде вспомогательных машинограмм (видеограмм) для осуществления контрольных и справочных функций. Автоматизированное рабочее место бухгалтера II категории осуществляет расчёт и формирование выходной информации регламентного, контрольного и справочного характеров На автоматизированном рабочем месте бухгалтера III категории осуществляется сведение данных для составления отчётности, анализа, прогноза, аудита и принятия управленческих решений в целом по структурному подразделению. Автоматизированного рабочее место бухгалтера по учёту материалов тесно взаимосвязано с другими смежными АРМБ и информационной системой предприятия.

В новых условиях работы предприятий бухгалтер должен прогнозировать использование материальных ресурсов и на этой основе принимать управленческие решения как на уровне производственных единиц (цехов, участков и т.д.), так и в целом по предприятию. Для этого используется функция «Прогнозирование использования материальных ценностей», позволяющая в графической или табличной формах представить информацию о материальных ценностях. В частности, определяется в динамике оборачиваемость запасов в виде графического отображения. Предприятия должны поддерживать определённый уровень запасов в процессе производства. Данная комплексная информационная система учёта, контроля, анализа и аудита с использованием АРМБ позволит всесторонне решить все задачи, стоящие перед бухгалтерским, аудиторским и управленческим персоналом. Некоторыми особенностями отличается определение состава незавершенного производства цеха.

6. При управлении запасами следует изучать зарубежный опыт. Логистические технологии в области управления запасами, применяемые западными производителями направлены в основном на минимизацию материальных запасов. Примерами таких систем являются следующие методы:

- МРП (Materials Requirements Planing) - планирование потребности в материалах - система планирования производственных ресурсов;

- "Канбан" - метод, обеспечивающий оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства;

- "Джаст ин тайм" (Just-in-time) - "точно вовремя" - общий организационный подход, с помощью которого, в результате учитывающего детали спроса, точного управления, значительно сокращаются запасы и тем самым длительность производственного цикла;

- ОПТ - (Optimized Production Technologies) - оптимизированные производственные технологии [42, с. 115], [44, с. 607].

- ДРП (Distribution Requirements Planing) - система управления и планирования распределения продукции.

Так, например, метод «точно-в-срок» изобретен в 1954г. в корпорации Тойота. Он возник на основе экономических ограничений, которые господствовали тогда в Японии. Так как у Японии было немного естественных ресурсов и очень высокие цены на недвижимость, японским фирмам нельзя было допускать расточительство, к примеру, склады для больших запасов возможно излишних товаров. Эффективность метода была подтверждена в 1973 году посредством продолжительного успеха корпорации Тойота (время нефтяного кризиса в Японии).

Области возможного применения JIT:

- JIT в производственной области - охватывает управляемый с помощью JIT производственный процесс;

- JIT в области поставок;

- JIT в области сбыта - обеспечивает снабжению множества потребителей, которые выставляют свои запросы в онлайн-информационные системы.

На рисунке 2.2 приведена схема движения сырья, материалов, полуфабрикатов, готовых изделий при использовании метода «точно вовремя».

Как один из инструментов кайдзен метод строится на трех базовых принципах:

- Система вытягивания производства (pull-принцип);

- Производство непрерывным потоком;

- Время такта.

Японский менеджмент достигает принципа «точно вовремя» систематическим предотвращением трех нежелательных компонентов:

- MURI - излишки

- MUDA - потери

- MURA – дисбаланс.

Предотвращение потерь достигается решением алгоритма:

Шаг 1: Введение поточной системы движения материала.

Шаг 2: Снижение времени переналадки.

 

 

Рисунок 2.2 - Движение сырья, материалов, полуфабрикатов, готовых



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.006 с.)