ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осторожности и специального подвижного состава



1. Вагоны (цистерны) с грузами, требующими особой осторожности при постановке в поезда, в некоторых случаях должны иметь прикрытие от локомотивов, от вагонов с людьми и между собой. Сведения об условиях перевозки грузов, требующих особой осторожности, перечень таких грузов и установленные нормы прикрытия приводятся в Правилах перевозок грузов.

Данные, характеризующие основные свойства такого груза, а также необходимые нормы прикрытия указываются грузоотправителем в перевозочных документах.

2. Одиночные вагоны с исправными ходовыми частями, негодные для следования, в составе поезда, должны пересылаться к пунктам ремонта только отдельными локомотивами после составления вагонными депо или промывочно-пропарочными станциями установленных пересылочных документов.

3. Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4, 5-й и 6-й степеней, установленные Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм. степеней должны иметь прикрытия с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.

Запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности (кроме грузов негабаритности 1-3-й степеней) в длинносоставные поезда.

Вагон с контрольной рамой ставится головным или отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы в верхней зоне.

Вагон и сверхнегабаритными ставится в состав поезда не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.

4. При перевозке негабаритного (сверхнегабаритного) груза с контрольной рамой в специальном поезде с отдельным локомотивом вагон с этим грузом должен находиться не ближе 5 вагонов от вагона с контрольной рамой. От хвоста поезда вагон с таким грузом должен иметь прикрытие не менее одного вагона с габаритным грузом или порожним.

В составы поездов разрешается включать груженые транспортеры грузоподъемностью до 240 т включительно.

5. Порядок следования транспортеров большей грузоподъемности, как в груженом, так и в порожнем состояниях устанавливается Техническими условиями эксплуатации этих транспортеров или отдельными указаниями Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

При постановке в поезд груженых транспортеров с числом осей 12 и более (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной или двумя промежуточными платформами) рядом с ними с каждой стороны должны ставиться не менее двух четырехосных вагонов прикрытия с грузом не более 40 т или порожних любого типа. При следовании в одном поезде нескольких таких транспортеров между ними ставится не менее трех таких вагонов прикрытия.

6. Порожние и груженые транспортеры четырехосные и сцепного типа грузоподъемностью 120 т ставятся в поезда без прикрытия.

Порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, а также груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (код типов 3960 и 3961) и 240 т (код типа 3974) устанавливаются Техническими условиями эксплуатации этих транспортеров. Порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, при следовании их в поездах весом более 3 тыс. т разрешается ставить только в последнюю четверть состава поезда. При меньшем весе поезда указанные транспортеры можно ставить в любую часть состава поезда.

7. Курсирование хоппер - дозаторов по железнодорожным путям общего пользования допускается только замкнутыми маршрутами с одним турным вагоном в каждом маршруте для обслуживающего персонала.

Количество хоппер - дозаторов в каждом маршруте определяется исходя из технологических требований и условий их разгрузки. Вывоз балластных материалов с других железных дорог, а также завоз их на базы зимнего складирования должны производиться, как правило, сдвоенными маршрутами.

8. Порожние и груженые хоппер - дозаторные маршруты, курсирующие в составе менее установленной графиком движения поездов нормы по длине или весу поезда, разрешается пополнять любым подвижных составом, кроме думпкаров (за исключением типов 6ВС-60, 7ВС60 и ВС-66), не требующих отцепок на промежуточных станциях и не ограничивающих скоростей движения маршрутов. При этом для маршрутов из хоппер - дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 суммарный вес груженого состава не должен превышать 2600 т. Скорости следования таких грузовых поездов не должны превышать скоростей движения находящихся в поезде хоппер - дозаторов.

9. О готовности маршрута из хоппер - дозаторов к следованию в груженом или порожнем состоянии с установленными допускаемыми скоростями движения по участку следования машинист хоппер - дозаторного маршрута делает запись в перевозочных, документах о том, что маршрут готов к следованию, все разгрузочно - дозировочные устройства хоппер - дозаторов проверены, осмотрены, приведены в полное транспортное положение. При следовании в груженом состоянии такая запись делается в накладной, а при следовании в порожнем состоянии - в пересылочной ведомости.

Осмотр и необходимый ремонт вагонных частей производятся работниками пунктов технического обслуживания.

10. Без сопровождения хоппер - дозаторы могут отправляться в грузовых поездах только в порожнем состоянии по заявкам заводов-изготовителей, вагонных депо, ремонтных заводов, подразделений путевого хозяйства при необходимости пропуска их к месту приписки, в ремонт и из ремонта, при регулировании с оформлением перевозки в соответствии с действующими указаниями по ведению станционной отчетности и по учету наличия и ремонта неисправных вагонов.

До отправки хоппер - дозаторов отправитель должен привести их в полное транспортное положение, а о готовности к следованию и допускаемых скоростях движения - сделать на станции отправления соответствующую запись в пересылочных документах.

Груженый хоппер - дозатор, отцепленный от вертушки по неисправности, до отправки в ремонт должен быть разгружен и после этого приведен в полное транспортное положение. Начальник станции отправляет хоппер дозаторы только при наличии заявки на отправление, пересылочных и перевозочных документов.

11. Курсирование по железнодорожным путям Республики Казахстан думпкаров, принадлежащих предприятиям и организациям других министерств и ведомств и отдельных самостоятельных хозяйств, производится на основе ранее разработанных и действующих указаний по разрешениям и на условиях, устанавливаемых в пределах железных дорог Казахстана - Национальной железнодорожной компании; с выходом на железные дороги СНГ - Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту стран - участников Содружества.

Перед дачей разрешения на Курсирование по железнодорожным путям Республики Казахстан думпкары осматриваются комиссией в составе представителей эксплуатационных вагонных депо, региональных ревизоров по безопасности движения поездов и станций, которая проверяет годность их к эксплуатации на условиях, предусмотренных в заявке на Курсирование думпкаров. О результатах осмотра составляется акт, отражающий техническое состояние вагонов и пригодность их к обращению на путях железных дорог Республики Казахстан, железных дорог стран СНГ.

12. Обращение на путях железных дорог Республики Казахстан производится: думпкаров 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 со скоростями, установленными для грузовых поездов, полносоставными маршрутами и укрупненными группами с пополнением как в порожнем, так и в груженом состоянии любым подвижным составом в соответствии с планом формирования; думпкаров всех других типов со скоростями, установленными для соответствующих типов думпкаров, отдельными маршрутами весом не более 2600 т, с пополнением любым подвижным составом в порожнем состоянии до установленной длины, а в груженом состоянии - до указанного веса.

Пополнение думпкарных маршрутов разрешается только таким подвижным составом, который не требует отцепки на промежуточных станциях и не ограничивает скорости думпкарных маршрутов.

Маршруты из думпкаров и укрупненные группы думпкаров всех типов сопровождаются бригадой из машиниста и помощника машиниста, знающей устройство и эксплуатацию думпкаров, назначаемой предприятием и организацией владельца.

13. Пересылки в поездах думпкаров, направляемых в ремонт, к месту работы или возвращаемых из ремонта, производятся только в порожнем состоянии со скоростями, установленными для грузовых поездов (для думпкаров ВС-100 и 2ВС-105 со скоростью не более 80 км/ч), при этом думпкары 6ВС-60 и 7ВС-60 могут ставиться в любой части поезда, а все остальные - последними в хвосте грузового поезда.

Техническое обслуживание вагонов - думпкаров при нахождении на путях железных дорог Республики Казахстан производится наравне с вагонами парка Республики Казахстан.

Отцепку от маршрутов груженых думпкаров по технической и коммерческой неисправности оформляют в соответствии с Правилами перевозок грузов маршрутами и группами вагонов по одной накладной. В досылочных документах указывают особые отметки, имеющиеся в основных перевозочных документах, при этом обязательно составляют уведомление формы ВУ-23.

14. Путевые машины тяжелого типа (путеукладочные, щебнеочистительные, снегоуборочные) краны на железнодорожном ходу и другие единицы специального подвижного состава (передвижные электроустановки; машины для рытья котлованов, для погружения свайных фундаментов под опоры контактной сети) отправляются со станций для следования в нерабочем состоянии (в грузовых поездах или с отдельными локомотивами) только по заявкам хозяйственных единиц, владеющих этими агрегатами.

Подготовка их к следованию в нерабочем состоянии производится грузоотправителями в соответствии с требованиями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях), разрабатываемых для соответствующих агрегатов или в соответствии с паспортными данными агрегата. О приведении агрегата в транспортное положение отправителем должна быть сделана отметка в перевозочных документах.

Готовность агрегата для следования в нерабочем состоянии проверяется комиссией назначаемой Национальной железнодорожной компанией.

15. Постановка агрегата в составы грузовых поездов производится в соответствии с положениями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях) или в паспортных данных, определяющих эксплуатацию соответствующего агрегата.

Если в соответствии с техническими условиями (инструкциями) или паспортными данными агрегат должен пропускаться со скоростью, менее установленной в графике движения для грузовых поездов, то в отметке о приведении агрегата в транспортное положение отправитель должен указать эту скорость.

16. Локомотивы в недействующем состоянии отправляются по заявкам директоров депо или администрации завода после проверки технического состояния локомотивов, что оформляется актом, составляемым по установленной форме. В акте, который предъявляется вместе с заявкой начальнику станции отправления, указывается разрешаемая скорость следования локомотива. Второй экземпляр акта вручается проводнику локомотива.

Электровозы и тепловозы, отправляемые в недействующем состоянии, ставятся в грузовом поезде вслед за ведущим локомотивом не более двух односекционных или одного трехсекционного (двухсекционного), а в пределах железных дорог Республики Казахстан в количестве, устанавливаемой Национальной железнодорожной компанией.

17. При пересылке по указанию Уполномоченного органа значительного количества локомотивов разрешается отправлять локомотивы с нагрузкой не более 8,1 т на метр сплотками в количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трехсекционных или 20 односекционных локомотивов (не считая ведущего локомотива), при этом ведущим локомотивом может быть один из локомотивов сплотки.

Указание о пересылке дают в пределах: железных дорог Казахстана - Национальная железнодорожная компания; с выходом на железные дороги Средней Азии - по согласованию с начальниками этих дорог, а на железные дороги России - по согласованию с Акционерным обществом «Российской железной дороги» Российской Федерации.

При пересылке в грузовых поездах дизель-поездов последние ставятся в хвосте грузового поезда.

18. Паровозы с тендерами, отправляемые в холодном состоянии, ставятся вслед за ведущим локомотивом в количестве не более одного, а в пределах железных дорог Казахстана в количестве, устанавливаемой Национальной железнодорожной компанией. Постановка холодного паровоза в голове поезда при двойной тяге производится в зависимости от верхнего строения пути и искусственных сооружений и разрешается Национальной железнодорожной компанией. Паровозы с четырех и шестиосными тендерами разрешается отправлять тендером вперед, паровозы с трехосными тендерами ставятся в поезд только трубой вперед.

19. Перемещение спецформирований производится по заявкам их начальников: в пределах железных дорог Казахстана - по приказу Национальной железнодорожной компании, а с выходом на железные дорогие стран СНГ и Балтии - Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

В зависимости от характера спецформирования и типа подвижного состава в приказе указываются условия перемещения, обеспечивающие безопасность движения.

20. Вагоны метрополитенов пересылаются сплотками, сформированными из вагонов метрополитена (до 12 вагонов) и двух порожних вагонов прикрытия из грузового парка железных дорог. Вагоны прикрытия прицепляются с обоих концов сплотки по одному на каждом конце. Эти вагоны со стороны сцепления с вагонами метрополитена оборудуются переходными сцеплениями, устанавливаемыми взамен типовых головок автосцепок.

Для сопровождения вагонов метрополитена отправителем назначаются проводники, для проезда которых используется в летнее время один из вагонов метрополитена, а в зимнее время - вагон-теплушка, для которого используется один из вагонов прикрытия.

Для определения пригодности к следованию пересылаемые вагоны метрополитенов осматриваются комиссией, назначаемой отправителем. В состав комиссии включается представитель пункта технического обслуживания вагонов станции отправления. Комиссия составляет в трех экземплярах акт проверки технического состояния отправляемых вагонов по форме ТУ-25, первый экземпляр которого остается в депо или на заводе, отправляющем вагоны, второй вручается старшему группы проводников и третий используется для заявки станции на отправление вагонов.

21. Транспортировка подготовленной сплотки производится отдельным локомотивом. Постановка вагонов метрополитена в состав поезда, а также пропуск их через сортировочные горки не допускается.

Пропуск вагонов метрополитена по железной дороге производится в прямых и кривых радиусом более 300 м со скоростями, установленными для грузовых поездов, но не выше 75 км/ч. Под кривым радиусом 300 м и менее скорость движения не должна превышать: в кривых радиусом 60 м - 15 км/ч, радиусом 100 м - 30 км/ч, радиусом 300 м - 60 км/ч.

Маршруты следования сплоток вагонов метрополитена устанавливаются и объявляются Дирекцией Совета по - железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

 

Приложение 82

к Инструкции по движению поездов и

маневровой работе на железнодорожном

транспорте Республики Казахстан





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.133.141 (0.009 с.)