ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения о движении дрезин съемного типа



1. Движение съемных дрезин осуществляется с закрытием перегона приказом поездного диспетчера. При этом действие автоматической (полуавтоматической) блокировки прекращается и устанавливается телефонный способ связи. На перегонах, имеющих тоннели или большие мосты, а также сложные условия плана и профиля пути, порядок движения дрезин устанавливает Национальная железнодорожная компания.

Движение дрезин не должно вызывать нарушения следования поездов по расписанию.

Извещение дежурных по переезду о движении дрезин в случае их отправления на перегон устанавливается Национальной железнодорожной компанией.

2. Следование дрезин с занятием перегона разрешается поездным диспетчером по заявке ответственного работника Департамента пути филиала Национальной железнодорожной компании - «Дирекция магистральной сети» (не ниже бригадира пути) или работников других отраслевых Департаментов (электромеханика или мастера района контактной сети), в ведении которых находится дрезина. Водителю дрезины на право занятия перегона выдается разрешение белого цвета с красной полосой по диагонали.

3. В темное время суток, а также при туманах, снегопадах, метелях и температуре ниже -5оС, ливнях выезд дрезин на перегон запрещается.

4. Дрезины при движении должны иметь сигналы в соответствии с Инструкцией по сигнализации. Запрещается ставить на путь дрезину без сигналов.

5. Движение дрезин по участкам с диспетчерской централизацией устанавливается Национальной железнодорожной компанией.

6. Количество людей, сопровождающих дрезину, должно быть не менее: для дрезин ТД-5 - 4 чел., для дрезин ИД и СМ-4 - 2 человек.

Старшим, сопровождающим дрезину, может быть работник по должности не ниже бригадира пути, электромеханика или мастера района контактной сети, а при их отсутствии старшим является водитель дрезины.

Снятая с пути дрезина должна быть установлена так, чтобы габарит приближения строения не нарушался.

7. Если дрезина, отправляемая со станции, должна иметь остановку на перегоне для производства каких либо работ, дежурный по станции, кроме разрешения на право занятия перегона, выдает предупреждение в соответствии с пунктом 275 к настоящей Инструкции. Занимать перегон сверх установленного в предупреждении времени запрещается.

8. Водитель дрезины испытывается в знании Правил технической эксплуатации, Инструкция по сигнализации, настоящей Инструкции, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, правил по технике безопасности и всегда иметь при себе права на управление дрезиной.

Передача водителем управления дрезиной лицам, не имеющим прав управления - запрещается.

9. Старший работник, сопровождающий дрезину, является ответственным за безопасность движения дрезины и находящихся на ней людей. Ему необходимо иметь при себе расписание движения поездов и перед отправлением со станции на перегон сверить свои часы с часами дежурного по станции, а также перед выездом убедиться в полной исправности дрезины, проверить наличие сигналов и обеспеченность горючим.

Старший работник, сопровождающий дрезину, не имеет права передвигаться с дрезиной в пределах станции без ведома дежурного по станции, а также выезжать на перегон без приказа поездного диспетчера или соответствующего разрешения.

При выезде на станцию старшему работнику необходимо проявлять особое внимание.

10. Водителю дрезины при следовании через переезды, особенно не обслуживаемые дежурными работниками; и по участкам, где производятся путевые работы, необходимо соблюдать особую осторожность.

11. По прибытии с перегона на станцию старший работник, сопровождающий дрезину, лично или по телефону сообщает об этом дежурному по станции, после чего руководствуется его указаниями.

Дежурный по станции отмечает в журнале движения поездов и локомотивов формы ДУ-2, 3 время прибытия дрезины и сообщает об этом дежурному по станции отправления и поездному диспетчеру для последующего открытия перегона и восстановления движения поездов по основным средствам связи.

Если конечный пункт движения дрезины расположен на перегоне, то после ее снятия с пути и установки на расстояние габарита ответственный руководитель дает уведомление об окончании работ поездному диспетчеру или дежурному одной из станции, ограничивающей перегон, на основании которого осуществляется восстановление движения поездов.

12. Основным ходом дрезины является передний (фарой вперед) ход. Задний ход разрешается как исключение при маневрах на станциях.

13. Скорость движения дрезин ТД-5 на перегонах не должна превышать 50 км/ч, по станционным путям - 25 км/ч, а по стрелкам - 15 км/ч. При плохой видимости скорость движения дрезин не должна превышать 25 км/ч, освещение (фара и задний красный сигнальный фонарь) должно быть включено.

14. Сцепление дрезины с прицепом и прицепов между собой допускается только типовыми приборами и должно производиться в соответствии с Инструкцией по устройству, уходу и обслуживанию дрезин. Возможность саморасцепа при движении дрезин должна быть исключена.

Запрещается сцеплять дрезину с платформами и вагонами.

15. Во время движения запрещается: стоять на дрезине или прицепе, сидеть на бортах, переходить с прицепа на прицеп, сходить с дрезины или прицепа и садиться на них до полной остановки, курить во время движения, а также на стоянках при заправке дрезины горючим.

16. Количество людей для одновременного проезда не должно превышать: на дрезине ТД-5 - 6 чел., на незагруженном прицепе - 10 чел., на груженом прицепе только 1 чел. для торможения прицепа. Перевозка грузов непосредственно на дрезине не допускается.

17. При выезде дрезины с прицепами для транспортировки рабочих или грузов общее руководство ее работой осуществляет работник по должности не ниже бригадира пути, электромеханика или мастера района контактной сети.

При перевозке на прицепах группы рабочих на каждом прицепе выделяется ответственное лицо - опытный рабочий (старший группы), который должен находится на этом прицепе и наблюдает за порядком и безопасностью перевозимых на нем людей.

Запрещается следование дрезины с прицепами при отсутствии на прицепах тормозильщиков. После погрузки груза необходимо удостовериться в свободном ходе тормозного рычага. Закладывать тормозной рычаг перевозимым грузом запрещается.

 

Приложение 63

к Инструкции по движению поездов и

маневровой работе на железнодорожном

транспорте Республики Казахстан

 

 

Форма

 

Телефонограмма





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.205.144 (0.005 с.)