ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движение поездов с разграничением временем



Общие положения

 

521. Движение поездов с разграничением временем (вслед) устанавливается приказом Национальной железнодорожной компании, в исключительных случаях при резком увеличении размеров движения - с разрешения Уполномоченного органа.

522. Отправление поездов с разграничением временем может применяться только на отдельных, лимитирующих пропускную способность перегонах с планом и профилем пути, обеспечивающим видимость на расстоянии не менее тормозного пути, не оборудованных автоблокировкой, а также на перегонах, оборудованных автоблокировкой, в случаях длительного повреждения устройств блокировки, после установления движения поездов по телефонным средствам связи.

523. Национальной железнодорожной компанией устанавливаются перегоны, на которые разрешается отправлять поезда с разграничением временем, максимальные скорости движения поездов, отправляемых вслед, и минимальные промежутки времени между отправляемыми поездами.

524. Движения с разграничением временем в случаях подачи вагонов на подъездные пути, примыкающие на перегоне, а также при движении за отправленным поездом хозяйственных поездов с последующим их возвращением на станцию отправления устанавливается руководством предприятия железнодорожного транспорта без получения разрешения Уполномоченного органа.

525. Движение поездов с разграничением временем устанавливается регистрируемым приказом поездного диспетчера, передаваемым станциям, ограничивающим соответствующий перегон.

526. При отправлении с разграничением временем машинист первого поезда следует со скоростью, установленной на перегоне. Машинист второго поезда ведет поезд со скоростью, не более установленной для этих случаев приказом Национальной железнодорожной компании с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

527. Запрещается отправление поездов с разграничением временем (вслед):

1) пассажирских, почтово-багажных, грузо-пассажирских и людских, а также поездов, имеющих в составе вагоны с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами. За этими поездами также не допускается отправление вслед других поездов;

2) при движении вагонами вперед;

3) если идущему впереди поезду предусмотрена остановка на перегоне;

4) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость сигналов.

528. Отправление поездов с разграничением временем как на однопутных, так и на двухпутных перегонах производится только при телефонных средствах связи по правилам однопутного движения или по электрожезловой системе. Жезловые аппараты перегонов, где допускается движение поездов с разграничением временем, должны иметь развинчивающиеся жезлы.

529. После получения приказа поездного диспетчера об установлении движения по телефонным видам связи и об отправлении поездов с разграничением временем поездные телефонограммы о движении этих поездов на однопутных и двухпутных перегонах передаются по формам согласно Приложению 86 настоящей Инструкции.

Уведомление об отправлении и прибытии каждого поезда передаются по формам 3 и 4, предусмотренным в Приложении 34 настоящей Инструкции.

530. Если при телефонных средствах связи вслед за первым поездом отправляется поезд, который после работы на перегоне возвращается на станцию отправления, телефонограммы оформляются по формам согласно Приложению 87 настоящей Инструкции.

Об отправлении каждого поезда уведомления подаются по форме 3 предусмотренным в Приложении 34 настоящей Инструкции с добавлением в отношении отправляемого вслед поезда слов: «до ___ км с возвращением обратно».

О прибытии первого поезда подается телефонограмма по форме 4 предусмотренным в Приложении 34 настоящей Инструкции, а о возвращении второго поезда - телефонограмма по форме 7, предусмотренной в Приложении 36 настоящей Инструкции.

531. Машинистам как первого, так и второго поезда выдаются путевые записки порядком, предусмотренным в пункте 154 настоящей Инструкции, с отметкой наверху бланка:

1) для первого поезда - «Вслед - первый поезд», для второго поезда «Вслед - второй поезд». При наличии таких отметок машинисты локомотивов следуют по перегону со скоростями, установленными в приказе Национальной железнодорожной компании, издаваемом в соответствии с пунктом 523 настоящей Инструкции.

532. При отправлении по приказу поездного диспетчера поезда с разграничением временем на перегонах, оборудованных электрожезловой системой, дежурный по станции, получив на это согласие станции приема и вынув из аппарата жезл, передает часть жезла с надписью «Билет» машинисту первого отправляемого поезда, а машинисту поезда, идущего вслед, вторую часть жезла с надписью «Жезл». Об отправлении как первого, так и второго поезда дежурный по станции уведомляет дежурного по соседней станции.

Если отправление второго поезда почему-либо не состоится, то действие жезловой системы прекращается, и движение поездов устанавливается по телефонной связи. В этом случае одна из частей жезла с первым отправляющимся поездом пересылается на соседнюю станцию, где свинчивается со второй частью, после чего жезл вкладывается в аппарат и действие жезловой системы восстанавливается.

533. При отправлении при электрожезловой системе поезда с разграничением временем, когда второй поезд возвращается с перегона на станцию отправления, первому поезду выдается жезл, а второму - ключ-жезл. Дежурный по соседней станции уведомляется об отправлении как первого, так и второго поезда, а также о возвращении второго поезда с перегона. Машинистам обоих поездов выдаются в этом случае предупреждения: первому поезду - об отправлении вслед за ним второго поезда с возвращением с перегона, а второму - об отправлении с разграничением временем и о времени возвращения с перегона.

 

 

Применение семафоров

Общие положения

 

534. Применение входных, выходных, проходных и семафоров прикрытия в качестве постоянных сигналов допускается только на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, и на станциях, не имеющих электрической централизации стрелок.

Места установки семафоров определяют на основании общих требований, предусмотренных для постоянных сигналов Правилами технической эксплуатации.

535. Семафор состоит из мачты и укрепленного в ее верхней части крыла, которое по отношению к мачте может занимать горизонтальное или поднятое вверх под углом 135о положение. Горизонтальное положение крыла соответствует запрещающему показанию семафора, поднятое крыло разрешающему.

Ночью положение крыла семафора (горизонтальное или поднятое) указывается соответствующими сигнальными огнями.

536. В необходимых случаях могут применяться двукрылые семафоры. Второе крыло семафора устанавливается вдоль мачты.

537. Однокрылыми семафорами подаются сигналы:

1) днем поднятым вверх крылом под углом 135о к мачте, а ночью одним зеленым огнем - «Путь свободен».

Так сигнализируют входные семафоры при приеме поезда на главный путь с готовностью остановиться на станции, а также выходные и проходные семафоры и семафоры прикрытия;

2) днем горизонтальным положением крыла семафора, а ночью красным огнем - «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

538. Двукрылыми семафорами подаются сигналы:

входными - двумя поднятыми крыльями под углом 135о к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью - «Разрешается поезду следовать на станцию на боковой путь с готовностью остановиться на станции» выходными - двумя поднятыми крыльями под углом 135о к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью - «Разрешается поезду отправиться на ответвление».

539. Для контроля со стороны станции положения крыльев входного семафора ночью служат контрольные огни. При закрытом положении семафора на нем со стороны станции должны быть контрольные прозрачно-белые огни по числу крыльев, а при открытом - зеленые огни соответственно числу открытых крыльев. Выходные и проходные семафоры, как правило, контрольных огней не имеют. Если пункт управления семафором расположен за ним по направлению движения, на семафоре должен быть контрольный прозрачно-белый огонь закрытого положения. Открытое положение этих семафоров контрольного огня не имеет.

540. Показания входных и проходных семафоров и семафоров прикрытия должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимально реализуемой скорости, но не менее 1000 метров.

Сигналы выходных семафоров главных путей должны быть отчетливо различимы: главных путей - на расстоянии не менее 400 метров, боковых - не менее 200 метров.

541. Не включенные в действие семафоры должны быть приведены в закрытое положение и закрещены двумя планками.

Сигнальные огни недействующих семафоров не зажигаются.

Оповестительные щиты, стоящие перед не включенными в действие семафорами, также должны быть закрещены двумя планками или сняты.

Перед входными и проходными семафорами устанавливаются оповестительные щиты, окрашенные в белый цвет с черными полосами и отражателями на них.

При обрыве семафорной тяги крыло семафора должно автоматически приходить в запрещающее горизонтальное положение.

Система освещения сигнальных приборов на семафорах устанавливается приказом Национальной железнодорожной компании.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.182 (0.006 с.)