Ядро любой технологии: это – цель - средства - правила их использования – результат. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ядро любой технологии: это – цель - средства - правила их использования – результат.



Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике. Педагогическая технология отражает процессуальную сторону обучения и воспитания, охватывает цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия их организации.

Структура педагогической технологии:

- концептуальная основа (научная база)

- содержательная часть (цели и содержание обучения и воспитания)

- процессуальная часть (формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты).

Технология имеет выраженные этапы, пошаговость.

Педагогическую технологию отличают:

- конкретность и четкость цели и задач;

- наличие этапов;

- первичная диагностика;

- отбор содержания, форм, способов и приемов его реализации;

- использование совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, оценки.

Педагогические технологии можно использовать как в работе с детьми, так и в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников.

 

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительство Российской Федерации от 27 октября 2011 года № 2562).

Проблема взаимодействия семьи и ДОУ попала в разряд самых актуальных. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком.

Современная семья изменяется, происходит это из-за финансового и социального расслоения, широких возможностей получения образования, обилия информационных технологий и др. Воспитатели вынуждены искать новые формы взаимодействия, в которых родители не будут принимать позицию потребителя образовательных услуг, а станут своему ребенку настоящим другом и наставником. Родители должны понимать что, детский сад – только помощник в воспитании ребенка [2].

Педагогический коллектив нашего детского сада целенаправленно и планомерно работает над повышением педагогической просвещенности родителей; внедряет современные технологии, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

Процесс взаимодействия с семьей, будет эффективней, если педагогические коллективы будут совершенствовать содержание, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи во всестороннем развитии ребенка [1].

Как молодой специалист, я с первого момента почувствовала всю проблему, которая стоит перед воспитателями и поставила перед собой следующий ряд задач по работе с родителями [1]:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для осуществления поставленных задач необходимо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому свою работу начала с анкетирования, личных бесед на тему «Интересные формы взаимодействия». По результатам анкетирования корректировала свою работу с учетом пожеланий родителей. Вызвать у родителей доверительные отношения к ДОУ помогут информационные стенды «Знакомство с семьей», на которые помещаются фотографии всех членов семей. Дети гордятся своими семьями и активно принимают участие в рассказах о своих родителях.

В работе с родителями мы используем разнообразные традиционные и нетрадиционные формы общения. Из всего многообразия форм основной остается родительское собрание. Практика показывает, что традиционное собраний не дают нужного эффекта, потому что родители являются пассивными слушателями. Анализируя проведенные родительские собрания, можно сказать, что современных родителей больше привлекают нетрадиционные формы общения в виде дискуссий [3].

В нашем коллективе активно проводится работа по внедрению компьютерных технологий в процесс взаимодействия с родителями, это использование презентаций, видеофильмов на педагогическую тематику, при проведении совместных родительских собраний, развлечений.

Для привлечения родителей к жизни детей в ДОУ, проводятся досуговые формы общения, в которых, устанавливаются доверительные отношения между педагогами и родителями, родителями - детьми. Семьям нашей группы полюбились такие, мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья», «День защитника Отечества» и др. После проведения праздников родители организуют чаепитие, на котором проходит вручение призов.

Для определения эффективности затраченных усилий на взаимодействие с родителями воспитанников необходимо после каждого мероприятия подводить итоги. Для этого можно использовать опросный лист, оценочные листы, экспресс-диаграмму, и другие методы [2].

В семье формируются все человеческие добродетели, закладывается фундамент всей жизненной постройки. Воспитателям нужно вовлекать семьи в воспитании детей. Пусть мы не привлечем всех родителей, но мы будем знать, что в наших рядах есть союзники и помощники.

Применение вышеперечисленных форм способствуют повышению педагогической просвещенности родителей и их мастерства. Практика показала, что внедрение новых форм способно повысить качество образования и улучшить взаимодействие между семьями и детскими садами.

Список литературы:

1. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011, С. 72.

2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 «Сказка»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.007 с.)