В чем основное отличие эмпирического и теоретического уровней научного исследования? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем основное отличие эмпирического и теоретического уровней научного исследования?



Вариант 1.

Предметом любой науки является явление и процессы, подвергающиеся исследованию в рамках данной отрасли.

Что является в этой связи предметом психологии вообще и тех отраслей, психологии, которые вам известны?

Какова роль методологии в научном исследовании?

Перечислите свойства восприятия и объясните: почему они возможны.

Вариант 2.

Закон Вебера - Фехнера гласит, что интенсивность ощущения пропорциональны логарифму раздражителя. Выразите это формулой. Где здесь предмет исследования, а где объект исследования?

Идеальное исследование, что это? Возможно ли организовать такое исследование в психологии?

Что вы можете сказать о самооценке и ее роли в организации поведения субъекта?

Вариант 3.

П.И. Зинченко заметил, что продуктивность запоминания зависит от включенности информации в деятельность. О каком запоминании здесь идет речь? Можете назвать книгу, где были изложены эти результаты? Определите предмет и объект исследования.

Какие процессы, входящие в структуру мыслительного акта, вы можете вспомнить. Прокомментируйте их значение в решении мыслительной задачи и объясните, если можно, примерами.

Вариант 4.

Реальное исследование в психологии что это, и от чего зависит его объективность.

Теория Джеймса - Ланге. О чем она? Каковы функции эмоции вообще?

Регуляторная функция воображения - в чем она?

Тестовые задания

Методология - это

a) Совокупность методов и приемов познания, применяемых в современной науке.

b) Наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса.

c) Учение о правилах и принципах использования приемов и методов в научно-исследовательской деятельности.

d) Философское учение о законах становления, развития и функционирования науки в современном обществе.

В чем основное отличие эмпирического и теоретического уровней научного исследования?

a) В целях исследования.

b) В различных предметах исследования.

c) В опоре на фактофиксирующие или универсальные знания.

d) В учете или отсутствии учета влияния субъекта исследования на его результаты.

Какой из нижеприведенных методов психолого-педагогического исследования является универсальным?

a) Эксперимент.

b) Наблюдение.

c) Тестирование.

d) Никакой.

Анализ как метод научного исследования - это

a) Мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире.

b) Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.

c) Реальное или мысленное объединение различных сторон, частей предмета в единое целое.

d) Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого процесса или явления с одновременным выделением в нем интересующих познающего субъекта свойств.

Обобщение как метод научного исследования - это

a) Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.

b) Логический процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию, установления общих свойств и признаков предметов.

c) Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения.

d) Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего.

Цель научного исследования - это

a) Научно-состоятельное и обоснованное предположение, предвидение его хода и результата.

b) Эмпирическое исследование изучаемого процесса или явления.

c) Объективно существующие противоречия, которые могут быть разрешены средствами науки.

d) Обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска.

Релевантность - это

a) Смысловое соотнесение между информационным запросом и полученным сообщением.

b) Смысловое соответствие тестовых индикаторов тем свойствам, которые они призваны зафиксировать.

c) Процедура перевода теоретических понятий в форму эмпирических показателей.

d) Обеспечение независимости смыслового значения информационного запроса от сопутствующих ему, дополнительных факторов.

21. Главное отличие теории от гипотезы заключается в том, что:

a) Гипотеза предшествует появлению теории.

b) Гипотеза основана на теоретических рассуждениях, а теория – на результатах эмпирических исследований.

c) Теория, в отличие от гипотезы, - это знание, не только научно обоснованное, но и доказавшее свою истинность.

d) Гипотеза – это предположение, а теория – достоверное знание.

Валидность - это

a) Смысловое соответствие тестовых индикаторов тем свойствам, которые они призваны зафиксировать.

b) Смысловое соотнесение между информационным запросом и полученным сообщением.

c) Процедура перевода теоретических понятий в форму эмпирических показателей.

d) Обеспечение независимости смыслового значения информационного запроса от сопутствующих ему, дополнительных факторов.

Вариант 1.

Предметом любой науки является явление и процессы, подвергающиеся исследованию в рамках данной отрасли.

Что является в этой связи предметом психологии вообще и тех отраслей, психологии, которые вам известны?

Какова роль методологии в научном исследовании?

Перечислите свойства восприятия и объясните: почему они возможны.

Вариант 2.

Закон Вебера - Фехнера гласит, что интенсивность ощущения пропорциональны логарифму раздражителя. Выразите это формулой. Где здесь предмет исследования, а где объект исследования?

Идеальное исследование, что это? Возможно ли организовать такое исследование в психологии?

Что вы можете сказать о самооценке и ее роли в организации поведения субъекта?

Вариант 3.

П.И. Зинченко заметил, что продуктивность запоминания зависит от включенности информации в деятельность. О каком запоминании здесь идет речь? Можете назвать книгу, где были изложены эти результаты? Определите предмет и объект исследования.

Какие процессы, входящие в структуру мыслительного акта, вы можете вспомнить. Прокомментируйте их значение в решении мыслительной задачи и объясните, если можно, примерами.

Вариант 4.

Реальное исследование в психологии что это, и от чего зависит его объективность.

Теория Джеймса - Ланге. О чем она? Каковы функции эмоции вообще?

Регуляторная функция воображения - в чем она?

Тестовые задания

Методология - это

a) Совокупность методов и приемов познания, применяемых в современной науке.

b) Наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса.

c) Учение о правилах и принципах использования приемов и методов в научно-исследовательской деятельности.

d) Философское учение о законах становления, развития и функционирования науки в современном обществе.

В чем основное отличие эмпирического и теоретического уровней научного исследования?

a) В целях исследования.

b) В различных предметах исследования.

c) В опоре на фактофиксирующие или универсальные знания.

d) В учете или отсутствии учета влияния субъекта исследования на его результаты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.008 с.)