Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап -- расширение объема предложения, сложное предложение ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Цель: 1. научить детей строить сложные предложения 2. продолжить работу над словоизменением 3. научить согласовывать местоимения и прилагательные с существительными
(для детей, владеющих фразовой речью с проявлениями аграмматизма)
Самостоятельная речь: 1. образование словосочетаний «наречие МНОГО + прилаг + сущ в Род пад»: МНОГО РАЗНОЦВЕТНЫХ ШАРОВ 2. согласование местоимений с существит: МОЙ МЯЧ – МОЯ КУКЛА – МОЕ ВЕДРО 3. согласование прилагательных с существительными: ГОЛУБАЯ РЕКА – ГОЛУБОЕ ОЗЕРО – ГОЛУБОЙ РУЧЕЙ 4. различение приставок в глаголах: УЕХАЛ – ДОЕХАЛ – ЗАЕХАЛ – ПЕРЕЕХАЛ – ПОЕХАЛ – ОТЪЕХАЛ 5. составление конструкции с союзом А: СНЕГ БЕЛЫЙ, А УГОЛЬ ЧЕРНЫЙ 6. составление предложений с однородными подлежащими БЕЛКА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ, ЛОСЬ ЖИВУТ В ЛЕСУ 7. составление предложений с однородными сказуемыми: ДЕТИ В ШКОЛЕ ЧИТАЮТ, ПИШУТ, СЧИТАЮТ, РИСУЮТ 8. составление предложений с однородными определениями: МОРКОВЬ ВЫРОСЛА БОЛЬШАЯ, ВКУСНАЯ, ОРАНЖЕВАЯ, СОЧНАЯ, СЛАДКАЯ 9. составление предложений с однородными дополнениями: МАША НАРИСОВАЛА ЛОШАДКУ, КОШКУ, КОЗУ, ПИРАМИДКУ 10. составление предложений с однородными обстоятельствами СНЕГ ЛЕЖИТ НА КРЫШАХ, НА ЗЕМЛЕ, НА ДЕРЕВЬЯХ, НА ЗАБОРЕ 11. согласование местоимений с предлогом У: У МЕНЯ, У НЕГО, У НИХ 12. составление предложений с союзом А: САША РИСУЕТ, А МАША ЧИТАЕТ КНИГУ 13. составление предложений со словами СНАЧАЛА, ПОТОМ: СНАЧАЛА НАДО НАДЕТЬ ПАЛЬТО, А ПОТОМ ВАРЕЖКИ 14. составление предложений с союзом ИЛИ: САША ХОЧЕТ РИСОВАТЬ ИЛИ ЛЕПИТЬ 15. составление предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО: ВОВА ЗАБОЛЕЛ, ПОТОМУ ЧТО ПРОМОЧИЛ НОГИ 16. составление предложений с союзом ЧТОБЫ: Я ВЗЯЛ МЯЧ, ЧТОБЫ ИГРАТЬ В ФУТБОЛ игра «Что сказали по телефону» 17. образование притяжательных местоимений: ЗАЯЧИЙ ХВОСТ, БАБУШКИНЫ ОЧКИ 18. образование относительных прилагательных: ДЕРЕВО – ДЕРЕВЯННЫЙ 19. образование прилагательных от наречий: БЫСТРО – БЫСТРЫЙ 20. образование степеней сравнения прилагательных: ХОЛОДНЫЙ – ХОЛОДНЕЕ 21. образование однокоренных слов: ЧАЙ – ЧАЙНИК – ЧАЕВНИЧАТЬ – ЧАЙНЫЙ – ЧАЕПИТИЕ 22. образование существительных от существительных: СОЛЬ – СОЛОНКА, ПЕРЕЦ – ПЕРЕЧНИЦА 23. подбор многозначных слов: ЛИСИЧКИ, КОСА, КЛЮЧ
24. подбор антонимов – существительных, глаголов, прилагательных: ДЕНЬ – НОЧЬ, ДНЕВНОЙ – НОЧНОЙ, ВСТАВАТЬ – САДИТЬСЯ 25. различение слов с оттенками значений -- ИДЕТ – МАРШИРУЕТ 26. различение близких по значению слов: РВЕТ -- ЛОМАЕТ 27. замены глагольных форм в пересказе: 1 лицо ед и мн число на 3 лицо 28. образование глаголов будущего времени: ПИСАТЬ – БУДУ ПИСАТЬ – НАПИШУ 29. образование степеней сравнения от наречий: БЫСТРО – БЫСТРЕЕ, ВКУСНО – ВКУСНЕЕ
Сенсорная алалия Сенсорная алалия -- нарушение понимания речи вледствие нарушения работы ре- чеслухового анализатора, что возникает при поражении височной Доли доминантного полушария Проявления: § ребенок слышит, но не понимает обращенную речь, физический слух при этом сохранене § при обследовании слуха с помощью аппаратуры обнаруживается слуховая неустойчивость (одинаковые сигналы то воспринимаются, то нет) – делают 8-10 аудиограмм для постановки окончательного диагноза § не формируется связь между словом и предметом (действием) – замыкательная акупатия § гиперакузия - повышенная чувствительность к звукам, безразличным для окружающих (шуршание листьев, спичек в коробке, бумаги, скрип, капание воды) Здоровые люди реагируют на них в период утомленности и крайнего раздражения. У алаликов – беспокойство, плач, крутят головой, показывают на уши – сверхраздражители Психофизические и речевые особенности при сенсорной алалии – от полного непонимания речи до понимания отдельных обиходных слов и предложений: Ø большую роль в понимании речи играет ситуация (понимают не отдельные слова, а фразу в ситуации при определенном порядке слов в предложении Ø ухудшение понимания при изменении темпа речи говорящего Ø улучшение понимания при многократном медленном повторении Ø трудности во включении, переключении и распределении слухового внимания (не сразу реагируют на речь, замедленность слухового восприятия) Ø улучшение понимания после проговаривания (подкрепление собственными кинезиями) Ø улучшение понимания, если алалик смотрит на говорящего
Ø улучшение понимания при общении с матерью
Речь при сенсорной алалии: Ø из-за непонимания речи окружающих невозможность или грубое искажение собственной речи Ø двигательное беспокойство, трудности поведения Ø дети мало пользуются жестами и мимикой Ø реагируют на интонацию, не понимания смысла Ø игру сопровождают модулированным лепетом Ø логорея – бессвязное воспроизведение всех известных ребенку слов Ø эхолалия -- повторение обращенной речи Ø при появлении первых слов: * ошибки в ударении * замены * искажения структуры не фиксированного характера (каждый раз дру гая ошибка Ø высказывания ребенка не точны по содержанию и ошибочны по форме В целом речь ребенка при сенсорной алалии может быть охарактеризована как ПОВЫШЕННАЯ РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ НА ФОНЕ ПОНИЖЕННОГО ВНИМАНИЯ К РЕЧИ ОКРУЖАЮЩИХ И ОТСУТСТВИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБСТВЕННОЙ РЕЧЬЮ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.008 с.) |