Рассмотрение арбитражными судами дел, возникающих из административных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрение арбитражными судами дел, возникающих из административных



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)

РАССМОТРЕНИЕ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ДЕЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

И ИНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

Курс: 4

Семестр: 8

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

Курс: 4

Семестры: 7,8

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Челябинск, 2016


Составитель: Закирова Ольга Николаевна, ст. преподаватель кафедры гражданского процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

«22» сентября 2016 г.

 

Рецензент: Баукина И.И.,старший преподаватель кафедры гражданского процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

«22» сентября 2016 г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Программа обсуждена на заседании кафедры УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» гражданского процессуального права (протокол № 2 «22» сентября 2015г.)

 

Зам.дир. по УВР УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» А.А. Клементьев, кандидат философских наук, доцент

«22» сентября 2016 г.

Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № 2 от «27» сентября 2016г.

 

© Российский государственный университет правосудия,

Уральский филиал, 2016.

© Закирова О.Н., 2016.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Цели освоения дисциплины………………………………………………  
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……………………………………………………………….  
Требования к результатам освоения дисциплины………………………  
Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………  
Содержание дисциплины…………………………………………………  
Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций………………………………………………………………  
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...  

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины (модуля) «Рассмотрение арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений» являются:

1) формирование теоретических знаний об основных положениях рассмотрения арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений,

2) формирование навыков по толкованию и применению норм арбитражного процесса и особенностей рассмотрения арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений,

3) умения по составлению процессуальных документов и осуществлению представительства в арбитражном процессе по рассмотрению дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений,

4) развитие аналитического мышления, формирование правовой культуры.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Рассмотрение арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений» является юридической дисциплиной, изучение которой направлено на формирование прикладных навыков и умений юриста.

«Рассмотрение арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений» является дисциплиной, формирующей профессиональные знания и навыки по защите гражданских прав и свобод, входит в состав профессионального цикла (дисциплина по выбору Б.3.ДВ.8) дисциплин в государственном образовательном стандарте бакалавра по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

«Рассмотрение арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений» подлежит изучению только на основе ранее полученных правовых знаний в области арбитражного, административного и гражданского процесса, конституционного и административного права, гражданского права.

Прежде всего, «Рассмотрение арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений» тесно связано с арбитражным, административным, гражданским процессуальным правом, административным правом, поскольку изучает особенности рассмотрения арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Предметом изучения учебной дисциплины «Рассмотрение арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений» являются нормы арбитражного, административного процесса в неразрывной связи с практикой их применения, правовые категории, научные взгляды и концепции.

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны:

- знать понятие административных и публичных правоотношений, систему источников и принципов административных и публичных правоотношений, основы правового положения субъектов арбитражного процесса при рассмотрении этой категории дел;

- понимать основные категории современного арбитражного процесса и процессуальные особенности рассмотрения дел из административных и иных публичных правоотношений;

- ориентироваться в современных источниках арбитражного и административного процесса, уметь определять их взаимосвязь;

- приобрести навыки анализа и решения основных юридических проблем, в т.ч. юридических конфликтов, в области рассмотрения арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурными (ОК):

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

Профессиональными (ПК):

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия арбитражного и административного судопроизводства по рассмотрению категории дел возникающих из административных и иных публичных правоотношений;

- основные этапы развития арбитражного и административного процессуального законодательства возникающих из административных и иных публичных правоотношений;

- систему законодательства, регулирующего процессуальные отношения возникающих из административных и иных публичных правоотношений;

- положения судебной практики по делам о защите прав, свобод и законных интересов публичных и административных правоотношений;

- основные способы защиты и охраны прав, свобод и законных интересов возникающих из административных и иных публичных правоотношений;

- процессуальные особенности рассмотрения споров возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Уметь:

- анализировать, правильно толковать и применять нормы законодательства, регулирующего процессуальные правоотношения в сфере административных и иных публичных правоотношений;

- разрешать юридические казусы в сфере защиты и охраны прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений;

- составлять юридические документы, с целью судебной защиты прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений;

- знать порядок составления и оформления судебных процессуальных документов, с помощью которых осуществляется защита прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Владеть:

- терминологией;

- навыками работы с процессуальными актами;

- навыками анализа юридических фактов.

Курс «Рассмотрение арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений» основан на знаниях, полученных студентами при изучении курсов «Арбитражный процесс», «Административное судопроизводство», «Гражданский процесс», «Административное право», «Теория государства и права», «Гражданское право»».


 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

для студентов очной формы обучения

на базе среднего общего образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет. ед. всего кол-во часов 8 сем.
Общая трудоемкость дисциплины     2 з.е./72 ч.
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары или практические занятия      
Самостоятельная работа      
Форма промежуточной аттестации: зачет      

для студентов очной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет. ед. всего кол-во часов 6 сем.
Общая трудоемкость дисциплины     2 з.е./72 ч.
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары или практические занятия      
Самостоятельная работа      
Форма промежуточной аттестации: зачет      

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет. ед. всего кол-во часов 7 сем. 8 сем.
Общая трудоемкость дисциплины     0,5 з.е./18 ч. 1,5 з.е./54 ч.
Аудиторные занятия        
Лекции       -
Семинары или практические занятия     -  
Самостоятельная работа        
Форма промежуточной аттестации: зачет      

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет. ед. всего кол-во часов 5 сем. 6 сем.
Общая трудоемкость дисциплины     0,5 з.е./18 ч. 1,5 з.е./54 ч.
Аудиторные занятия        
Лекции       -
Семинары или практические занятия     -  
Самостоятельная работа        
Форма промежуточной аттестации: зачет      

для студентов заочной формы обучения

на базе высшего образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет. ед. всего кол-во часов 5 сем. 6 сем.
Общая трудоемкость дисциплины     0,5 з.е./18 ч. 1,5 з.е./54 ч.
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или практические занятия     -  
Самостоятельная работа        
Форма промежуточной аттестации: зачет      

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММА КУРСА

Тема 3. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными. Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ темы дисц. Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
1. Порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов Судом по интеллектуальным правам
2. Видовая характеристика рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц
3. Особенности рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц
4. Особенности рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности
5. Особенности рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций

для студентов очной формы обучения

на базе среднего общего образования

№ темы дисц. Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-6 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы  
1-6 Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии  
1-6 Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение  
1-6 Решение задач  
4,5 Подготовка к ролевым играм  
2-6 Подготовка реферата  
  Самостоятельная работа в сессию  
  Подготовка к зачету  
Итого:    

для студентов очной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

№ темы дисц. Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-6 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы  
1-6 Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии  
1-6 Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение  
1-6 Решение задач  
4,6 Подготовка к ролевым играм  
2-6 Подготовка реферата  
  Самостоятельная работа в сессию  
  Подготовка к зачету  
Итого:    

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования, на базе высшего образования

№ темы дисц. Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
2,3 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы  
2,3 Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии  
2,3 Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение  
2,3 Решение задач  
2,3 Подготовка к ролевым играм  
2,3 Подготовка реферата  
  Самостоятельная работа в сессию  
  Подготовка к зачету  
Итого:    

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

№ темы дисц. Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
2,3 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы  
2,3 Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии  
2,3 Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение  
2,3 Решение задач  
2,3 Подготовка к ролевым играм  
2,3 Подготовка реферата  
  Самостоятельная работа в сессию  
  Подготовка к зачету  
Итого:    

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 1. – Ст. 1.

3. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 18. – Ст. 1859.

4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. – № 10. – Ст. 1391.

5. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3012.

6. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3019.

Судебная практика

1. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2009 г. №18АП-3428/2009 // Сайт Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://www.18aac.ru/

2. Обзор практики Арбитражного суда Челябинской области по рассмотрению административных споров, связанных с оспариванием ненормативных правовых актов по предоставлению земельных участков, за 2008 год // Сайт Арбитражного суда Челябинской области. – URL: www.chelarbitr.ru.

3. Обзор практики рассмотрения дел об административных правонарушениях // Сайт Восьмого арбитражного апелляционного суда. – URL: 8aas.arbitr.ru

4. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2009 г. №18АП-4241/2009 // Сайт Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://www.18aac.ru/

5. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2009 г. №18АП-2083/2009 // Сайт Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://www.18aac.ru/

6. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2009 г. №18АП-2277/2009 // Сайт Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://www.18aac.ru/

ССЫЛКИ К ИНТЕРНЕТУ:

1. Электронно-библиотечная система Издательского Дома «ИНФРА-М» «Znanium.com» – http://znanium.com;

2. Электронно-библиотечная система IPRbooks – http://www.iprbookshop.ru;

3. Портал «Гуманитарное образование» – http://www.humanities.edu.ru;

4. Федеральный портал «Российское образование» – http://www.edu.ru;

5. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» – http://www.school-collection.edu.ru);

6. СПС «Гарант»- http://www.garant.ru/;

7. «КонсультантПлюс» - http://www.consultant.ru


ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД

Дата Раздел Изменения Комментарии
         

Программа разработана:

кафедра гражданского процессуального права

Закирова Ольга Николаевна, старший преподаватель

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)

РАССМОТРЕНИЕ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ДЕЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.173.107 (0.062 с.)