Инструменты для усердных учеников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструменты для усердных учеников



 

Жизнь -- это не что иное, как настойчивый учитель. Она будет повторять

урок снова и снова (и снова, и снова), пока он не будет выучен. Как жизнь

узнает, что мы его выучили? Это произойдет тогда, когда мы изменим свое

поведение (или изменимся внутренне, или и то и другое). До этого момента,

даже если мы своим умом "узнали" что-то, мы все же на самом деле не выучили

этого. И уроки познания продолжаются.

Хорошая новость заключается в том, что в конце концов мы все же узнаем

все, что нам нужно знать. Плохая новость: уроки будут продолжаться до тех

пор, пока мы их не выучим.

Для некоторых, однако, "в конце концов" -- это не слишком быстро. Если

есть что-то, что они могут узнать и что в конце концов сделает их жизнь

счастливее, здоровее и продуктивнее, почему не узнать этого сейчас? Это

принесет нам счастье, здоровье и продуктивность гораздо быстрее и избавит

нас от необходимости сидеть на многих уроках (возможно болезненных). В этом

есть смысл.

Другие не согласны учиться только тому, что им "нужно" знать. Им

хочется большего. Они, как и мы, относятся к числу "нетерпеливых учеников",

которые читают книги с такими названиями, как ЖИЗНЬ 101.

Кто-то однажды сказал, что есть только две вещи, движущие просветленным

человеком, -- это любовь и любопытство. Мы не можем говорить об уровне

нашего просветления, но мы можем сказать, что, учитывая уровень нашего

любопытства, нам повезло, что мы не кошки.

Как указывал более сотни лет назад Анатоль Франс, "искусство обучения

заключается в пробуждении природного любопытства молодых умов с целью их

дальнейшего удовлетворения".

Но что, если нас интересуют вопросы, на которые нет ответов? Попав в

такое затруднительное положение, мы обычно успокаиваем себя мыслью Эмерсона:

"Несомненно, у нас нет вопросов, на которые нельзя было бы найти ответов. Мы

должны настолько доверять совершенству создания, чтобы верить, что, какое бы

любопытство ни было пробуждено существующим порядком вещей в нашем мозгу,

порядок вещей сможет его удовлетворить".

"Жизнь была задумана для того, чтобы ее жить, -- написала в своей

автобиографии Элеонора Рузвельт, -- и любопытство должно постоянно

поддерживаться живым. Какой бы ни была причина, никогда нельзя

поворачиваться к жизни спиной".

В этой части книги Вы найдете набор инструментов, предназначенных для

того, чтобы поддерживать Ваше любопытство живым. Эти же инструменты можно

использовать для того, чтобы находить удовлетворяющие вас ответы на явления,

которые могут вызвать Ваше любопытство. Это -- техники для ускорения

процесса познания.

Кстати, Вы можете выбрать любое из этих инструментов. Никому не нужно

знать или использовать их все, чтобы усвоить необходимые уроки жизни. И

поскольку это так, нет нужды бороться, думая, что если Вы не овладели ими,

ваша жизнь не удастся. Относитесь к этим техникам легко. Экспериментируйте.

Играйте с ними. Получайте удовольствие.

В то же время, нет нужды передавать знания об этих инструментах другим,

а тем более настаивать, чтобы люди относились к вам так, будто бы они уже

овладели ими. В школе жизни такой опыт обретается по выбору каждого. Если Вы

захотите воспользоваться некоторыми или всеми инструментами для своего

ускоренного развития, это прекрасно; но, пожалуйста, не надейтесь -- и тем

более не требуйте, -- чтобы и другие тоже ускоряли свое развитие.

Прежде чем мы начнем, давайте попробуем понять, почему люди тратят так

много времени на борьбу против познания; почему мы как биологический вид так

настроены против открытия нового.

Вы никогда не задавали себе этих вопросов?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.006 с.)