ТОП 10:

Права государственного архитектурно-строительного надзора



 

1. Применять меры административного воздействия за нарушение нормативных актов и государственных стандартов в области строительства.

2. Иметь доступ на территории РФ на все подконтрольные объекты строительства, и предприятия по выпуску материалов и конструкций.

3. Получать от участников строительства всю необходимую нормативную, исполнительную, проектную и другую документацию необходимую для выполнения своих функций.

4. Право выдавать предписания об устранении допущенных отступлений от проекта, норм и правил, нарушений в технологии строительных работ. Выдается всем участникам строительства и изготовителям строительных материалов и конструкций в пределах своей компетенции.

5. Право привлекать узких специалистов, независимых экспертов, посреднические фирмы и другие организации с целью обеспечения хорошего качества работы.

6. Право в необходимых случаях требовать вскрытия отдельных конструктивных элементов и работ, и требовать проведения дополнительных лабораторных испытаний, съемок, замеров и т.д.

7. Приостанавливать:

– выпуск и реализацию строительных материалов, конструкций, при выявлении нарушений государственных стандартов, технических условий или повреждения их в процессе транспортировки и хранении;

– дальнейшее выполнение работ при нарушении технологических требований, утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также угрозы аварии;

– направлять в соответствующие лицензионные органы представления об прекращении или приостановлении действия лицензии строительных организаций и предприятий строительной индустрии.

8. Право принимать участие в работе комиссии по приемке объекта в эксплуатацию.

9. Сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения организационно-правового порядка и правил приемки объекта в эксплуатацию.

10. На основании анализа итогов работы приемочной комиссии, сотрудники государственного архитектурно-строительного надзора, участвовавшие в этой комиссии, могут давать рекомендации по совершенствованию проектирования отдельных вопросов, а также по технологии ведения строительных работ на следующих похожих объектах.

 

ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

 

Разрешение на выполнение СМР по объектам производственного и не производственного назначения выдается заказчику на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве, реконструкции, расширении объекта, в частности органами государственного архитектурно-строительного надзора.

Разрешение на выполнение СМР выдается на основе следующих документов:

1. Заявление на получение разрешения по форме №1А.

2. Лицензия на право выполнения СМР, а также проектных работ по данному типу объектов.

3. Проектную документацию в объеме достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также генплан участка строительства.

4. Заключение государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации.

5. Строительный генплан, согласованный с органами архитектуры и другими заинтересованными организациями, собственниками инженерных сетей, санитарно-эпидемиологической станцией.

6. Копия государственного акта на право собственности земли, наследуемой или бессрочной в использовании.

7. Приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц осуществляющих технический надзор.

8. Прошнурованный с пронумерованными страницами журнал работ.

Кроме вышеуказанного обязательного списка, могут быть дополнительно представлены следующие документы:

1. Лицензия на проведение контроля качества работ заказчиком, в том случае, если технический надзор предполагается получить по хозяйственно-расчетному предприятию.

2. Заключение органов охраны памятников истории и культуры, о проведенных на участке предстоящего строительства исследованиях, о степени исторической и культурной ценности поселков или отдельных строений.

3. Заключение органов территориальной геологической организации об отсутствии или наличии на участке предстоящего строительства полезных ископаемых, при наличии которых разрешение на строительство этого участка выдается в особом порядке, с указанием определенных ограничений.

Разрешение на строительство не требуется, если объект возводится на бросовых территориях или очень удаленных расстояниях, не представляющих историческую и культурную ценность и не имеющих полезных ископаемых.

Лицензия не требуется при выдаче разрешений на строительство, если в регионе не закончены формирования лицензирующих организаций. Заказчик в этом случае вправе предоставлять соответствующие лицензии в процессе строительства объекта.

Если земельный участок под строительство не является муниципальной или государственной собственностью, то заказчик обязан представить дополнительно заверенное нотариусом согласие юридического лица или гражданина являющегося собственником этого участка. В случае ограничения права собственности на землю, в связи с особым характером использования необходимо получить согласие на строительство объекта от органа выдающего документ на право собственности и согласования заинтересованного органа, который предполагает развитие будущей деятельности на этом участке.

Для получения разрешения на выполнение отдельных видов работ, которые выполняются в особых условиях, заказчик должен представлять вышеперечисленные документы, кроме полного комплекта рабочей документации.

Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора, в срок не более трех недель, должна рассмотреть предоставленные заказчиком материалы и принять решения о выдаче разрешения или его отказе.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.006 с.)