Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды уроков по литературе в зависимости от их содержания, целей и тд.
Урок -- это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса -- от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся. Дать хороший (качественный) урок -- дело непростое даже для опытного учителя. Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся, целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса. Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие: 1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса. 2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. 3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей. 4. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей. 5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся. 6. Мотивация и активизация развития всех сфер личности. 7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности. 8. Эффективное использование педагогических средств. 9. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся. 10. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. 11. Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний. 12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. С учетом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях
Уроки основных типов в рамках традиционного обучения
- Урок ознакомления с новым материалом - Урок закрепления изученного - Урок применения знаний и умений - Урок обобщения и систематизации знаний - Урок проверки и коррекции знаний и умений - Комбинированный урок Нетрадиционные уроки
Уроки основных типов по форме организации взаимодействия
- Урок-лекция - Урок-семинар - Урок-зачет - Урок-практикум - Урок-экскурсия - Урок-дискуссия - Урок-консультация - Урок-театрализация - Урок-соревнование - Урок с дидактической игрой - Урок – деловая игра - Урок – ролевая игра - Интегрированный урок Нетрадиционный вид урока по литературе (па примере конкретной методической темы) Нестандартный урок литературы. "Брейн-ринг" по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Цели: 1. Систематизировать знания, полученные во время изучения темы. 2. Сформировать у учащихся умение работать в творческой группе в поисковом режиме. 3. Выявить уровень свободного владения материалом. 4. Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской литературе. 5. Повысить интерес к изучаемому предмету. Брейн-ринг – это соревнование команд. Как в каждом состязании, в нём есть победители и побеждённые. Главное условие такого урока - доскональное знание текста, включая даже сноски. Здесь хорошо сочетаются принцип научности с занимательным литературоведением. На таком нестандартном уроке царит психологический комфорт и присутствует возможность каждому игроку реализовать себя. Такой урок строится не на выборочном анализе, а на системном анализе произведения, что актуально на сегодняшний день. 1. “Брейн-ринг” - игра командная. 2. Состав учеников – 3 команды. 3. Количество учащихся в команде – любое, которое можно удобно разместить за игровым столом. 4. Количество игровых столов – 3+(на каждую команду + стол для жюри) 5. Команды заранее готовят название, можно эмблемы и девиз. 6. Вопросы задаются поочерёдно либо первой отвечает та команда, которая быстрее всех подала звуковой или зрительный сигнал. 7. В случае неправильного ответа вопрос передаётся другой команде.
8. В состав жюри могут входить как педагоги, так и учащиеся. 9. Вышеизложенные правила можно варьировать на своё усмотрение. Слово предоставляется ведущему. Ведущий представляет членов жюри, команды и капитанов команд.
1тур. “Восстановите фразу”. 2 тур. “Кто так характеризуется в романе?” 3 тур. “Кому принадлежит фраза?” 4 тур. “Дайте название эпизода, сцены”. 5 тур. “Конкурс капитанов”. 6 тур. “Конкурс зрителей”. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1. Анализ одной из программ по литературе для средней школы. Её структура и содержание. Программа по литературе под ред. Г. И. БЕЛЕНЬКОГО для средних общеобразовательных школ Авторы программы выделяют в курсе литературы три звена в соответствии с возрастными возможностями учащихся: • 5 – 7 кл. • 8 – 9 кл. • 10 – 11 кл. Это позволяет к концу основной школы на доступном материале выработать у учащихся целостный взгляд на развитие отечественной литературы, чему способствует программа 8-9 кл., построенная как своеобразное завершение курса предшествующих классов и пролог к изучению литературы на историко-хронологической основе в старшем звене. 5 – 7 кл. Основные образовательно-воспитательные задачи - расширить и углубить жизненный и художественный опыт учащихся, ввести их в художественный мир произведения, поднимая восприятие школьников от наивно-реалистического до художественно-эстетического. Иными словами, формировать читательскую культуру учащихся. Знакомясь с многообразием жизненного содержания литературы и форм ее отображения, осознавая изображенные писателем конфликты, жизненные ситуации, своеобразие характеров литературных героев, учащиеся формируют тот уровень начитанности и литературного развития, который станет базой для самостоятельного чтения и продолжения образования в следующих классах. Программы 5-7 кл. строятся по концентрическому принципу и на хронологической основе (каждый раз от литературы устного народного творчества, от литературы прошлых веков к нашему времени). Однако это не исключает и других принципов объединения изучаемых произведений: например, в 5 классе хронологический принцип объединяется с жанровым и проблемно-тематическим. 8 – 9 кл. составляют завершающее звено средней ступени образования, единое по своим целям и задачам: обогащая школьников новым жизненным и эстетическим опытом, они как бы подводят итоги тому, что учащиеся узнали и над чем задумывались в предшествующие годы, и вместе с тем готовят их к будущим встречам с литературой - самостоятельным или в рамках старшей школы. Программа 8-9 кл. строится по концентрически-хронологическому принципу - от древности до наших дней. Хронологическое построение курсов 8-9 классов: • биографические сведения о писателях; • обобщение (в 9 кл.) того, что известно об их творчестве по предыдущим годам обучения; • выяснение в ряде случаев общественного и литературного значения изучаемых произведений; • усложнение разборов и обсуждаемых нравственно-этических проблем; • создание предпосылок к изучению курса на историко-хронологической основе в старших классах. При изучении теории литературы особое внимание уделяется вопросам образности художественной литературы, строения художественного произведения (8 кл.) и личностном характере художественного творчества, в частности способам выражения авторского сознания.
Произведения зарубежной литературы предлагается изучать параллельно с родной, устанавливая временные и проблемно-тематические связи. (Это касается и концентра 5-7 кл., и концентра 8-9 кл.) Например, "Дубровский" Пушкина и "Ванина Ванини" Стендаля близки по романтическому пафосу, по сопоставимым ситуациям. 10 – 11 кл. Основу курса литературы в старших классах составляет чтение и изучение на историко-литературной основе выдающихся произведений русской литературы. Из-за сокращения историко-литературного курса с 3 до 2 лет некоторые произведения включены в средние классы. Литература в программе изучается в контексте эпохи. Такое изучение предполагает знакомство учащихся с фактами биографии писателя, обращение к лексическим, бытовым, этнографическим, историческим комментариям, с произведениями других видов искусств. В программе наряду с произведениями "для чтения и изучения", "для чтения и бесед"; после каждого раздела названы книги для самостоятельного чтения. Например, в разделе "Литература XX в." "Для чтения и изучения" предлагается "Зеленая лампа" А. Грина, для самостоятельного чтения другие произведения А. Грина: "Голос и глаз", "Победитель", "Алые паруса"; "Для чтения и бесед" - "Могила цветка" Мусы Джалиля. К основным темам и разделам программы даются краткие аннотации. Их назначение - общая ориентация учителя в материале, позволяющая планировать его изучение и намечать объем предстоящей работы; в аннотации же включены теоретико-литературные понятия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.239.71 (0.016 с.) |