Функции управления в области использования и охраны земель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции управления в области использования и охраны земель



Они сводятся в основном к следующим видам (направлениям) деятельности:

·

· планирование и прогнозирование использования земельных ресурсов;

· резервирование и зонирование земель;

· распределение и перераспределение (предоставление, отвод, изъятие, выкуп) земель;

· государственная регистрация прав на землю, землеустройство и внутрихозяйственная организация землепользования;

· планировка и правила застройки земель поселений, ведение государственного земельного кадастра;

· мониторинг земель;

· охрана земель и контроль за правильным их использованием, а также охрана земельных правграждан и юридических лиц;

· организация платы за землю и др.

Таким образом, деятельность органов государства и других владельцев земли по управлению и организации землепользования широка и многогранна. Практическое значение имеет разграничение их правомочий, ибо в разных функциях управления, в том или ином их сочетании по-разному проявляются методы управления.

 

Государственное управление в области использования и охраны земельпредставляет собой организующую деятельность специально уполномоченных государственных органовисполнительной власти, направленную на создание эффективных условий для использования и охраны земель всеми субъектами возникающих правоотношений независимо от форм собственности.

Основные задачи государственного управления земельными ресурсами:

    1. создание правовых, экономических и организационных предпосылок функционирования всех форм собственности, владения и пользования землей и форм хозяйствования;
    2. повышение эффективности использования и охраны земельных ресурсов государства;
    3. сохранение и улучшение экологического состояния территорий.

Государственное управление в области рационального использования и охраны земель означает, что государство в лице своих компетентных органов устанавливает определенные правила и нормы по организации использования как всех земельных ресурсов страны, так и отдельных его частей (категорий земель, видов землепользования, различных землепользователей, собственников, арендаторов). Важная роль государства проявляется при создании новых правовых институтов в сфере землепользования (частной собственности на землю, аренды, рынка земли и т. д.).

Содержание государственного управления в области использования и охраны земель:

  • управление государства-собственника земли, недвижимого имущества (хозяйственное управление);
  • управление государства-органа власти, обладающего территориальным верховенством в отношении всех земель независимо от форм собственности.

Функции управления в области использования и охраны земель

Они сводятся в основном к следующим видам (направлениям) деятельности:

    • планирование и прогнозирование использования земельных ресурсов;
    • резервирование и зонирование земель;
    • распределение и перераспределение (предоставление, отвод, изъятие, выкуп) земель;
    • государственная регистрация прав на землю, землеустройство и внутрихозяйственная организация землепользования;
    • планировка и правила застройки земель поселений, ведение государственного земельного кадастра;
    • мониторинг земель;
    • охрана земель и контроль за правильным их использованием, а также охрана земельных правграждан и юридических лиц;
    • организация платы за землю и др.

Таким образом, деятельность органов государства и других владельцев земли по управлению и организации землепользования широка и многогранна.

Государственное управление в сфере использования и охраны земель в основном заключается в реализации таких мероприятий, как: осуществление мониторинга земель; проведение землеустройства; ведение государственного земельного кадастра; осуществление государственного контрол

43 Система органов управления землями рф

Система органов, осуществляющих общее управление в сфере использования и охраны земель, состоит из государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и государственных органов исполнительной власти субъектов РФ. На местном уровне такую деятельность осуществляют органы местного самоуправления.

К исполнительным органам государственной власти общей компетенции на федеральном уровне относится Правительство РФ. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области экологии (в том числе и в сфере охраны земель) и управляет федеральной собственностью, т.е. землями, находящимися в федеральной собственности

Полномочия Правительства РФ в сфере управления использованием и охраной земель определены в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 31 декабря 1997 г.)* (ст. 14 и 18). Так, Правительство РФ управляет федеральной собственностью; обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования.

На уровне субъектов РФ общее управление в сфере использования и охраны земель осуществляют соответствующие исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации.

На местном уровне исполнительно-распорядительную деятельность общего характера в сфере земельных отношений осуществляют органы местного самоуправления

Система органов специального управления. К числу исполнительных органов государственной власти, осуществляющих специальное управление,относятся:

Федеральная служба земельного кадастра России;

Министерство природных ресурсов РФ;

Министерство здравоохранения РФ;

Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;

Министерство сельского хозяйства РФ.

 

 

2. Органы управления и их компетенция.

 

Управление земельным фондом осуществляют органы общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции относятся: Президент РФ; Федеральное собрание РФ; Правительство РФ. К органам специальной компетенции относятся:

1) Федера́льная слу́жба госуда́рственной регистра́ции, када́стра и картогра́фии (Росреестр);

2) Министерство природных ресурсов и экологии РФ;

3)Министерство сельского хозяйства РФ;

4)Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и др.

Реализацией полномочий РФ в области государственного управления земельным фондом занимается специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти - Федера́льная слу́жба госуда́рственной регистра́ции, када́стра и картогра́фии - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные органы. Основными функциями Федера́льная слу́жба госуда́рственной регистра́ции, када́стра и картогра́фии являются:

1) создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений;

2) организация проведения государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, утверждение их результатов;

3) землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в федеральной собственности;

4) осуществление государственного мониторинга земель;

5) предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре объектов недвижимости;

6) предоставление сведений о налогооблагаемой базе при исчислении земельного налога и налогов на имущество;

7) оказание услуг в сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости;

8) проведение экспертизы землеустроительной документации.

Служба в пределах и порядке, определенных нормативными правовыми актами, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Службе.

25. Землеустройство. Объекты землеустройства. Основания проведения землеустройства. Виды землеустроительных работ. Основные стадии земельного процесса. Землеустроительная документация.

Землеустроительный процесс - общий порядок выполнения отдельных землеустроительных действий. Основания проведения землеустройства - решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также договоры о проведении землеустройства и судебные решения (п. 1 ст. 69 3КРФ). ЗК РФ содержит конкретные случаи использования земель, при которых необходимо проведение землеустроительных работ - это предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Документы государственного земельного кадастра и документы землеустройства необходимо представить в орган местного самоуправления, осуществляющий выбор земельного участка для названных целей. Проведение землеустроительных работ и изготовление землеустроительной документации необходимы в случае предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, несвязанных со строительством (ст. 34 Земельного кодекса РФ), а также в случае приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данных земельных участках. Подготовительные работы как стадия землеустроительного процесса - это изучение условий и подготовка соответствующей информации и материалов для составления проекта. Они включают следующие операции:

1) сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации;

2) определение местоположения границ объектов землеустройства;

3) определение площади объектов землеустройства;

4) составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей. Составление землеустроительного проекта по своему содержанию и значению - основная стадия землеустроительного процесса. Проект землеустройства, состоящий из графической части (проектный план) и текстовой части, - главный юридический документ этой стадии. В проекте разрабатываются и экономически обосновываются основные направления наиболее рационального и эффективного использования земель с учетом особенностей землеустроительного объекта. Стадия утверждения проекта завершается принятием государственными органами решения (постановления) об утверждении проекта, которое является правовым основанием для выполнения последующих стадий землеустроительного процесса и, в частности, перенесения проекта на местность.

26. Государственный кадастр недвижимости. Понятие государственного кадастра недвижимости. Принципы ведения государственного кадастрового учета недвижимости. Состав сведений и документов государственного кадастра недвижимости. Особенности кадастрового учета земельных участков.

Госуда́рственный када́стр недви́жимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. 2. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений). Государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений об объектах недвижимости, позволяющих определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи. Государственный кадастр недвижимости содержит следующие сведения:

1. об уникальных характеристиках объекта недвижимости.- вид объекта недвижимости (земельный участок);- кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;- описание местоположения границ земельного участка (сведения о координатах характерных точек границ земельного участка);- площадь земельного участка.

2. дополнительные сведения об объекте недвижимости:- ранее присвоенный государственный учетный номер земельного участка либо номера земельных участков, из которых образован существующий земельный участок;- кадастровые номера земельных участков, образуемых из существующего земельного участка;- адрес земельного участка или при отсутствии такого адреса описание местоположения границ земельного участка;- категория земель, к которой отнесен земельный участок;- разрешенное использование земельного участка;- сведения о кадастровой стоимости земельного участка;- сведения о вещных правах на земельный участок;- сведения о частях и ограничениях (обременениях) вещных прав на земельный участок;- сведения о прекращении существования земельного участка, если земельный участок прекратил существование;- сведения о кадастровом инженере или лице, считающемся кадастровым инженером, выполнявшем кадастровые работы в отношении земельного участка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.024 с.)