Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативные акты, регулирующие регистрационную деятельность
• Закон о РЦБ • КоАП РФ • Закон о защите прав инвесторов • Закон об АО • Приказ ФСФР от 24.05.2011 № 11–23/пз-н «Об утверждении нормативов достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов» • Приказ ФСФР от 23.12.2010 № 10–77/пз-н «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг» • Приказ ФСФР от 29.07.2010 № 10–53/пз-н «О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг» • Положение о лицензионных требованиях • Приказ ФСФР от 11.02.2010 № 10-7/пз-н «О порядке и сроках раскрытия профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов информации о расчете собственных средств в сети Интернет» • Положение о специалистах • Приказ ФСФР от 21.09.2006 № 06-102/пз-н «О типах и форме квалификационных аттестатов» • Положение о внутреннем контроле • Приказ ФСФР от 15.12.2004 № 04-1244/пз-н «О порядке опубликования и вступления в силу приказов Федеральной службы по финансовым рынкам, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации» • Постановление ФКЦБ от 26.03.2001 № 7 «Об особенностях работы регистратора, имеющего филиалы» • Постановление ФКЦБ от 19.06.1998 № 24 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг» • Постановление ФКЦБ от 01.07.1997 № 24 «Об утверждении Положения о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг и Положения о лицензировании саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг» • Положение о ведении реестра
7. Деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг)
Легальное определение
Клиринг – определение подлежащих исполнению обязательств, возникших из договоров, в том числе в результате осуществления неттинга обязательств, и подготовка документов (информации), являющихся основанием прекращения и (или) исполнения таких обязательств.
Клиринговая услуга – услуга по осуществлению клиринга. Клиринговая деятельность – деятельность по оказанию клиринговых услуг в соответствии с утвержденными клиринговой организацией правилами клиринга, зарегистрированными в установленном порядке ЦБ РФ (ФСФР). Основным источником регулирования деятельности клиринговых организаций в настоящий момент является Закон о клиринге. Согласно Закону о клиринге юридическое лицо имеет право осуществлять клиринговую деятельность на основании лицензии на осуществление клиринговой деятельности[455]. При этом клиринговая организация, которая выполняет функции центрального контрагента[456], вправе непосредственно участвовать в организованных торгах в качестве их участника[457].
Лицензия
Лицензионные требования
Лицензионные требования и условия определяются в соответствии с положениями Закона о клиринге. Организационно-правовая форма. Клиринговой организацией может являться только хозяйственное общество[458]. Использование слова «клиринг», производных от него слов и сочетаний с ним в своем фирменном наименовании иными юридическими лицами, кроме клиринговых организаций, не допускается. Требования к учредителям (участникам). Законодательство устанавливает ограничения по количеству акций (долей), находящихся в распоряжении определенных лиц. Так, не могут осуществлять права[459]по 5 % и более голосов, приходящимся на голосующие акции (доли): 1) юридические лица, зарегистрированные в офшорных зонах[460]; 2) юридические лица, у которых за совершение нарушения была аннулирована лицензия на осуществление деятельности финансовой организации; 3) физические лица, которым запрещено осуществлять функции членов органов клиринговой организации и иных должностных лиц клиринговой организации. Требования по капиталу. Минимальный размер собственных средств клиринговой организации должен составлять не менее 100 млн руб.[461]Данные требования не распространяются на кредитные организации, осуществляющие клиринговую деятельность.
Требования к органам и сотрудникам компании. Закон о клиринге предусматривает специальные требования к организационной структуре клиринговых организаций. Если в обычных хозяйственных обществах совет директоров и коллегиальный исполнительный орган не являются необходимой структурной единицей, то в клиринговой организации наличие данных органов обязательно. При этом компетенция совета директоров в клиринговой организации должна включать: 1) утверждение правил клиринга; 2) утверждение документов, определяющих порядок организации и осуществления внутреннего контроля, меры, направленные на снижение рисков, и меры, принимаемые в чрезвычайных ситуациях и направленные на обеспечение непрерывности осуществления деятельности; 3) утверждение положения о комитете по рискам и состава этого комитета. В отношении единоличного исполнительного органа предусматривается запрет на передачу полномочий другому лицу (управляющему, управляющей организации). Органом, аналога которого не существует в общих требованиях к организационной структуре хозяйственных обществ, является комитет. Клиринговая организация обязана иметь комитет, подотчетный ее совету директоров. К функциям комитета отнесено предварительное одобрение некоторых предусмотренных законодательством документов[462]. Указанный орган должен не менее чем наполовину состоять из представителей участников клиринга[463]. Законом о клиринге устанавливаются ограничения по осуществлению некоторыми лицами функций: • единоличного исполнительного органа; • членов совета директоров (наблюдательного совета); • членов коллегиального исполнительного органа; • руководителя филиала; • главного бухгалтера и иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета; • должностного лица или руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками; • контролера (руководитель службы внутреннего контроля); • руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления клиринга. Данные ограничения связаны с невозможностью выполнения функций перечисленных лиц гражданами, осуществлявшими сходную деятельность в финансовых организациях, у которых была отозвана (аннулирована) лицензия, а с даты отзыва (аннулирования) прошло менее трех лет. Не могут выполнять данные функции и лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти; лица, подвергнутые административному наказанию в виде дисквалификации; лица, в отношении которых имеются судебные решения, установившие факты совершения неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и (или) фиктивного банкротства. В отношении совмещения должностей устанавливается запрет на осуществление функций контролера клиринговой организации единоличным исполнительным органом и руководителем структурного подразделения, осуществляющего клиринг. Перечисленные ранее лица (за исключением членов совета директоров и членов коллегиального исполнительного органа) должны иметь высшее образование и соответствовать установленным требованиям к профессиональному опыту и квалификации, в том числе требованиям о наличии квалификационного аттестата в сфере клиринговой деятельности (аттестат второго типа)[464].
Избрание (назначение) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, контролера, руководителя службы управления рисками клиринговой организации, а также функции руководителя структурного подразделения клиринговой организации, созданного для осуществления клиринговой деятельности, допускается только с предварительного согласия ЦБ РФ (ФСФР).
Порядок получения лицензии
На законодательном уровне порядок получения лицензии клиринговой организации определяется Законом о клиринге, предусматривающим предоставление лицензии ЦБ РФ[465]. Лицензия выдается при соблюдении лицензионных требований, которые были обозначены ранее, и без ограничения срока действия. Порядок предоставления лицензии детализируется Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг[466]. Для получения лицензии на осуществление клиринговой деятельности помимо общих документов[467]соискатель обязан представить: 1) заявление о выдаче лицензии и анкету; 2) документы, подтверждающие требования к организационно-правовой форме (учредительные документы, выписка из ЕГРЮЛ и копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе); 3) документы, отражающие организационную структуру соискателя (подтверждение избрания единоличного исполнительного органа, членов совета директоров, членов коллегиального исполнительного органа, контролера, главного бухгалтера, руководителя структурного подразделения, а также сведения о соблюдении требований Закона о клиринге к указанным лицам); 4) документы, подтверждающие требования к финансовому положению соискателя: • предоставляются всеми соискателями (расчет величины собственных средств; копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности); • предоставляются всеми соискателями, за исключением кредитной организации (копия бухгалтерского баланса, отчет о прибылях и об убытках, информация о заемных средствах и дебиторской задолженности и справка о структуре финансовых вложений); 5) правила клиринга; 6) порядок организации и осуществления внутреннего контроля; 7) документ о мерах, направленных на снижение рисков клиринговой организации;
8) документ о мерах, принимаемых в случаях возникновения чрезвычайных обстоятельств, которые могут препятствовать нормальному осуществлению клиринговой деятельности, и направленных на обеспечение непрерывности осуществления такой деятельности; 9) документы, определяющие лиц, имеющих право распоряжаться 5 % или более голосов, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал клиринговой организации.
Аннулирование лицензии
Аспекты аннулирования лицензии определяются Законом о клиринге, а также Административным регламентом по лицензированию. Основаниями для принудительного аннулирования лицензии клиринговой организации являются: 1) неисполнение предписания ФСФР о запрете на проведение всех или части операций; 2) неоднократное в течение одного года неисполнение в установленный срок иного предписания ФСФР; 3) неоднократное в течение одного года нарушение требований законодательства; 4) неоднократное в течение одного года нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков представления отчетов, предусмотренных законодательством; 5) неоднократное в течение одного года нарушение требований к раскрытию информации; 6) неосуществление клиринговой деятельности в течение полутора лет подряд; 7) признание банкротом. Решение о добровольном аннулировании лицензии на основании заявления клиринговой организации может быть принято только при условии уведомления (о намерении отказаться от лицензии и об исполнении обязательств) участников клиринга, организаторов торгов, лиц, осуществляющих функции центральных контрагентов. Действие лицензии прекращается со дня: • принятия решения об аннулировании лицензии, или • внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации лицензиата, или • внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности в результате реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования. Информация об аннулировании лицензии раскрывается на официальном сайте ЦБ РФ (ранее – на сайте ФСФР).
Решение об аннулировании лицензии, решение об отказе от аннулирования лицензии по заявлению клиринговой организации, а также уклонение от принятия решения об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае если организация, у которой аннулирована лицензия, не исполняет обязанности по возврату находящегося у нее имущества участников клиринга, ЦБ РФ назначает в клиринговую организацию, не являющуюся кредитной организацией, временную администрацию. Временная администрация не назначается в случаях добровольного аннулирования лицензии, аннулирования в связи с признанием банкротом и аннулирования по неосуществлению деятельности. Временная администрация получает необходимую информацию и документы, касающиеся имущества клиринговой организации и имущества участников клиринга, переданного клиринговой организации, принимает меры по обеспечению сохранности этого имущества и совершает иные действия в целях обеспечения интересов участников клиринга. Руководитель временной администрации действует от имени клиринговой организации без доверенности.
Совмещение деятельности
Клиринговая организация не вправе заниматься: • производственной и торговой деятельностью; • страховой деятельностью; • деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг; • деятельностью ИФ и НПФ, деятельностью по управлению ИФ, ПИФами и НПФ, деятельностью специализированных депозитариев ИФ, ПИФами и НПФ. При совмещении клиринговой деятельности с деятельностью организатора торгов клиринговая организация не вправе: • осуществлять функции центрального контрагента; • совмещать свою деятельность с брокерской, дилерской и депозитарной деятельностью на рынке ценных бумаг; • совмещать свою деятельность с деятельностью по управлению ценными бумагами. Клиринговая организация не вправе осуществлять клиринг с участием центрального контрагента и функции центрального контрагента при осуществлении брокерской и дилерской деятельности, а также деятельности по управлению ценными бумагами. Клиринговая организация, совмещающая клиринговую деятельность с иными видами деятельности, обязана создать для осуществления клиринга одно или несколько отдельных структурных подразделений. При этом организация, совмещающая клиринговую деятельность с иными видами деятельности, обязана принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего в связи с таким совмещением. Если конфликт интересов клиринговой организации, о котором участники клиринга или лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, не были уведомлены заранее, привел к нанесению ущерба данным лицам, клиринговая организация обязана возместить им убытки.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.150.247 (0.412 с.) |