Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачами этого раздела коррекционной работы являются: формирование основных сенсорных эталонов и обозначения их словом.
1. Эталонные формы:
а) объемные (куб, шар, кирпичик, призма, конус, цилиндр);
б) плоские (круг, квадрат, треугольник, овал).
2. Эталонные величины:
а) большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, больше - меньше, длиннее - короче, выше - ниже;
б) сопоставление по величине трех-четырех предметов с разницей от ½ до ¼ от каждой предыдущей величины.
3. Эталоны цвета: дети узнают и соотносят красный, желтым, зеленый, синий, черный, белый, розовый, фиолетовый, оранжевый цвета.
Дети должны научиться сравнивать множества: один много, один - два, один - два - три.
Очень важны игры на обобщение признака: «отбери все красные фигуры», «отбери все большие фигуры», «отбери все квадраты».
Труднее дается детям обобщение на основе функции: «выбери тех, кто живет в лесу» (из фигурок животных).
Работа по формированию математических представлении тесно связана с работой по воспитанию навыков конструктивного и ориентировочного праксиса.
В системе коррекционной работы эти виды деятельности спланированы в одном разделе (см. Приложение, табл. 6). Программа формирования элементарных математических представлений
Октябрь
Первая неделя I.
Эталонные формы, величины.
§ Кубик - кубики: один - много, много - мало.
§ Большой - маленький (на кубиках).
Классификация: разложи большие кубики - маленькие кубики.
II.
Навыки конструктивного праксиса.
§ Дорожка из кубиков одной величины, разных цветов.
§ Башенка из кубиков одной величины, разных цветов.
III.
Словарь:
§ Кубик, большой - маленький, много, мало, дорожка, башенка.
§ «Кубик за кубиком», «кубик на кубик».
Вторая неделя
I.
Эталонные формы, величины.
§ Шар - шары: «один - много», «много - мало».
§ Большой - маленький.
Классификация. Разложи большие и маленькие шары.
II.
Навыки конструктивного праксиса. Бусы из шариков одной величины.
III.
Словарь: шар, шары, один шарик, большой, маленький, много, мало, бусы, катится.
Третья неделя
I.
Эталонные формы, величины.
§ Куб - шар; кубик - шарик; кубы - шары; кубики - шарики; катится - не катится.
§ Большой - маленький (куб - кубик, шар - шарик).
§ Дорожка: длинная - короткая.
§ Много - мало - один.
Классификация: кубы - шары, большие - маленькие.
II.
Навыки конструктивного праксиса.
§ Дорожка длинная - короткая (из кубов).
§ Бусы длинные - короткие (из шаров).
III.
Словарь: длинная - короткая.
Четвертая неделя
I.
§ Круг, кружок, круги.
§ Большой - маленький (круги).
§ Дорожка длиннаякороткая (из кругов).
§ Один, мало, много (на кругах).
§ Одинаковые (по цвету).
§ Классификация (шары - круги): большие - маленькие (круги); одинаковые по цвету (круги).
II.
Навыки конструктивного праксиса.
Дорожка из кругов по трафарету.
III.
Словарь: круг, кружок, круги, кружки, одинаковые (круги).
Ноябрь
Первая неделя
I.
Эталонные формы, величины.
1. Круг - шар;
§ круги - шары;
§ кружки - шарики;
§ катятся - не катятся.
2. Большой - маленький; не большой - не маленький.
3. Число 2: 2 огурчика, 2 яблока, 2 морковки, 2 лимона.
4. Одинаковые по цвету, одинаковые по величине; разные по цвету, разные по величине.
5. Классификация:
§ круги - шары;
§ большие - маленькие;
§ разложи по цвету.
II.
Навыки конструктивного праксиса.
Яблочки на яблоньке (мозаика):
§ одинаковые по цвету;
§ разные по цвету;
§ много яблочек - мало яблочек;
§ яблочки на яблоньке, под яблонькой. III.
Числительное 2; предлоги на (на яблоньке), под (под яблонькой).
Вторая неделя
I.
Эталонные формы, величины.
§ Квадрат, квадраты, квадратик, квадратики.
§ Один, мало, много (на квадратах); два квадрата.
§ Большой - маленький (на квадратах).
§ Число 2 (2 рукавички, 2 сапога).
§ Одинаковые по цвету - разные по цвету.
§ Одинаковые по величине - разные по величине.
§ Классификация (куб - квадрат): большие - маленькие (кубы, квадраты); по цвету (кубы, квадраты).
II.
Навыки конструктивного праксиса.
§ Пирамидка из кубов (два куба).
§ Пирамидка из квадратов (два квадрата).
III.
Словарь: квадрат, квадраты, числительное 2; предлог на (кубик на кубик).
Третья неделя
I.
Эталонные формы, величины.
1. Квадрат - круг.
2. Большой - маленький (квадрат, круг).
3. Один, два, мало, много.
4. Квадраты, круги, квадраты и круги
5. Классификация. Разложи:
§ квадраты - круги по величине (большой - маленький);
§ круги по цветам;
§ квадраты по цветам.
II.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.014 с.) |