Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика современного состояния компании
Санкт-Петербург является своеобразной трамвайной столицей мира. На сегодняшний день в городе проложено более шестисот километров трамвайных путей, на которых курсируют более полутора тысяч трамвайных вагонов. Бывший Ленинград стал одним из немногих городов в стране, где использовались трамваи собственной конструкции и постройки, больше того — крупнейшим центром советского трамвайного вагоностроения. Способствовало этому и наличие в городе уникального трамвайного завода. За 70 лет существования завод спроектировал, изготовил и выпустил более десятка серийных моделей трамваев, начиная от четырехосных, и приступил к выпуску шести- и восьмиосных вагонов. В настоящее время ОАО «ПТМЗ» работает совместно с Центральным конструкторским бюро морской техники (ЦКБМТ) «Рубин» и ОАО «ВНИИтрансмаш» по заданию правительства Санкт-Петербурга над созданием нового поколения трамвайных вагонов для эксплуатации в XXI в. Это будут трамваи модульного исполнения различной комплектации как для больших городов, так и малых, вобравшие в себя последние достижения современной техники и способные удовлетворить любого заказчика. Предприятие территориально располагается в центральной части города на площади в 14 га и имеет на своей территории: производственные цеха — вагоносборочный, электромеханический, механосборочный, деревообрабатывающий, транспортный, заготовительно-штамповочный; кузнечный участок; газовую котельную. Завод благодаря замкнутому производственному циклу обеспечивает ремонт трамвайных вагонов, троллейбусов, запасными частями, всеми видами и типами строительства как основного потребителя — ГУП «Горэлектротранс» Санкт-Петербурга, так и другие города Российской Федерации и страны СНГ (Москва, Архангельск, Ташкент, Ангарск, Владивосток), По данным за 2003 г., было выпущено 32 трамвайных вагона, 29 троллейбусов. Кроме того, в 2003 г. на заводе отремонтированы и модернизированы 20 трамвайных вагонов и 18 троллейбусов. В основном продукция завода производится для Санкт-Петербурга. В настоящее время в городе курсируют 2,2 тыс. трамваев и около 1 тыс. троллейбусов. Как отметил генеральный директор ОАО «ПТМЗ» К.И. Викторов, изношенность троллейбусного парка Санкт-Петербурга составляет свыше 70%. В 2003 г. завод выполнил городской заказ по модернизации троллейбусов (стоимость модернизации каждого составляет порядка 1,3 млн. py5.). В целом ОАО «ПТМЗ» на модернизацию троллейбусного парка из городского бюджета было выделено 23 млн руб. В 2004 г., если удастся выиграть тендер на городской заказ, ПТМЗ планирует произвести 20 трамвайных вагонов и 18 троллейбусов. Кроме того, небольшие заказы (4 — 5 машин) планируется выполнить и для других городов России. Так, на 1 квартал 2004 г. намечено изготовление специального вагона-вышки для г. Коломны (Московская обл.) стоимостью более 6 млн. руб.
IIo словам К. И. Викторова, в настоящее время «у завода есть возможность увеличить объемы производства в 2 раза, однако поступает недостаточно заказов от других предприятий». ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» акционировано в 1993 г., уставный капитал 21737 руб. разделен на 16303 обыкновенных и 5434 привилегированных акции номиналом 1 руб. Крупнейший акционер — КУГИ Санкт-Петербурга. Структура акционеров представлена следующим образом: 25,5% — государственный пакет (КУГИ Санкт-Петербурга); 4,5% — Министерство имущества; 59,0% — акционеры — юридические лица; 11,0% — физические лица (в том числе работники завода). На предприятии работают более 600 человек, средний возраст – 44 года. История компании Поначалу в Ленинграде планировалось построить только ремонтный завод, но по предложению бывшего тогда Первым секретарем обкома ВКП(б) С. М. Кирова было принято решение оснастить завод оборудованием, позволяющим создавать новые вагоны. В 1928 г, был разработан технический проект Вагоноремонтного завода (ВАРЗ). Исходя из действующих норм площадей аналогичных сооружений было установлено, что для содержания в эксплуатации инвентарного парка в 2000 вагонов необходима площадь в 50 тыс. кв. м с хорошо развитым внутризаводским путевым хозяйством. Закладка завода состоялась в 1929 г., а строительство осуществлялось с 1929 по 1934 гг. Завод проектировался по принципу сплошной застройки под одной крышей: центральное место занимало корпусное производство, а по его периметру размещались вспомогательные цеха: слесарно-механический, электромеханический, кузница, сварочный, гальванический, инструментальный и другие. Вне основного производства располагались энергоблок, заготовительный участок, лаборатория и складские помещения.
В строй завод вступил 15 мая 1934 г. Первые трамваи, которые стад выпускать завод, были 15-метровые четырехосные вагоны ЛМ-33 (моторный) и ЛП-33 (прицепной). За предвоенные годы было построено 232 моторных и столько же прицепных вагонов. Начавшаяся в 1941 г. война заставила прекратить выпуск мирное продукции, но с 1944 г. завод вновь вернулся к своей основной деятельности. Важной вехой в истории завода стал 1947 г.: по решению техннческого совета начался выпуск цельнометаллических четырехосных вагонов ЛМ-47, ЛП-47, за ними последовали ЛМ-49 и ЛП-49, ЛМ-57, ЛМ-68, ЛМ-68М. С 1986 г. завод начал выпуск многоосных (сочлененных) трамвайных вагонов — шести- и восьмиосных. Шестиосных трамваев ЛВС-86 было построено 500 ед., которые успешно эксплуатируются в Санкт-Петербурге и других городах России. В 2001 г. на заводе было принято решение о начале производства троллейбусов. Продукция и услуги В настоящий момент в перечень продуктов и услуг Петербургского трамвайно-механического завода входят: Ø трамваи следующих модификаций и марок: четырехосный 71-134 (ЛМ99), шестиосный 71-147(ЛВС-97), восьмиосный 71-139 (ЛВС 8-2), четырехосный 71-135A (ЛМ-2000); Ø троллейбусы: ПТЗ-5283 и ПТЗ-5283A; Ø вагоны специального назначения: рельсошлифовальный вагон, рельсосварочный вагон типа К-355A1, выполненные на базе четырехосного трамвайного моторного вагона ЛМ-93К; Ø ремонт, капитальный ремонт, модернизация трамваев и троллейбусов старых модификаций; Ø капитальный ремонт музейных трамвайных вагонов; Ø изготовление и продажа отдельных узлов, деталей, электрооборудования трамваев и троллейбусов; Ø производство товаров народного потребления: бытовые электрические печи, продукция деревообрабатывающего цеха; Ø сдача в аренду производственных площадей; Ø продажа тепловой энергии. Несмотря на довольно длинный перечень продукции завода, основное производство сосредоточено на проектировании и изготовлении трамвайных вагонов. Одно из конкурентных преимуществ компании связано с возможностью производства трамвайных вагонов с необходимыми модификациями, другими словами — согласно требованиям заказчика. По словам технического директора ОАО «ПТМЗ» В.П. Орлова, «на заводе работают очень грамотные конструкторы и высококвалифицированные рабочие, которые могут изготовить любой трамвай на любой вкус». К сожалению, проявить свое мастерство им удается только при условии получения заказа. Директор отдела маркетинга А. В. Смирнов считает, что пришло время менять стратегическую направленность только на продукцию «Горэлектротранса» — трамваи и троллейбусы, и ориентироваться на «коммерческий сектор», т.е. начать производство продукции, например, для железных дорог. По его словам, производители железнодорожных вагонов, цистерн, контейнеровозов и платформ «загружены заказами, а крупнейшие железнодорожные перевозчики выстроились в очередь, т.к. эта продукция пользуется колоссальным спросом». Впрочем, на заводе уверены, что спрос на трамваи в России сохранится еще довольно долго, несмотря на некоторые неблагоприятные изменения, происходящие во внешней среде.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.006 с.) |