Мужчины и женщины действительно мыслят по-разному? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мужчины и женщины действительно мыслят по-разному?



 

Мой собеседник — Василий Андреевич Турок, кандидат философских наук, работает ведущим психологом-консультантом кадрового агентства.

 

Мужчины и женщины действительно мыслят по-разному?

О да! Как психолог-практик могу утверждать – существенные различия налицо. Мужчины привычно и легко анализируют события, они способны далеко прослеживать причинно-следственные цепочки. Женщинам анализировать труднее. Но! Женщины – прирожденные синтетики. В отличие от мужчин – аналитиков.

На фирмах, занимающихся тем, что вы называете высокими технологиями, почти не осталось женщин-программистов… – их не более 3%. В биотехнологии – на порядок больше! Знаете почему? Они там ничего не проектируют. Они синтезируют новое из блоков-заготовок, поставляемых природой.

По опыту вашей работы, женщины в хайтеке – кто они?

В нижнем звене – конечно же, секретари. Суть их работы – связывание источников и потребителей деловой информации, организация информационных потоков.

В среднем звене – менеджеры. «Тактическое» связывание элементов бизнес-проектов, маркетологи, специалисты по продвижению товаров и услуг, организаторы маркетинговых мероприятий, конференций, выставок…

Высшее звено – руководители фирм, топ-менеджеры по продажам, директора по персоналу. Женщины способны великолепно справляться с работой на этом уровне. Особенно, если они используют вспомогательные материалы, подготовленные мужчинами-аналитиками.

Но, говорят, женщин не интересует хайтек. Проблема мотивации…

Да, есть такая проблема… Мужчины, в абсолютном большинстве, не знают женщин, их мотивации… Из-за этого возникают конфликты. Собственно, как показывают наши исследования, главная ошибка мужчин в том, что они подсознательно строят отношения с противоположным полом как с мужчинами – начинают состязаться за власть, делить зоны влияния. В общем, начинают «меряться силами». Это все очень глупо!

В числе женских особенностей – отсутствие ярко выраженного карьеризма. Но есть готовность инстинктивно, практически мгновенно воспользоваться сложившимися обстоятельствами.

С другой стороны, женщины более уязвимы для обмана и хитрости. Они не видят многих мужских недостатков и их коварных замыслов – ведь все это требует анализа, сопоставления.… Поэтому они менее конфликтны и более коммуникабельны, но их ослабленная способность разгадывать козни воспринимается мужчинами как проявление слабости ума. В общем – женской глупости.

То есть «женская глупость» – опасное мужское заблуждение?

Конечно! Мужчины отталкивают от себя ценных сотрудников. Надежно строить что-либо – семью, дом, бизнес – мужчина может лишь с женщиной. Мужчина с мужчиной эффективно могут побеждать конкурентов, разрабатывать новые изделия и… всё, пожалуй… Могут еще успешно поссориться и все построенное разрушить. Кроме того, мужчины слишком серьезно относятся к работе.

А женщины?

Совсем по-другому. Мужчины этого не понимают. Не способны понять! Из-за этого они требуют от сотрудниц совершенно нереальной самоотдачи делу, чего психологически быть не может. Женщина не живет работой, понимаете? Она работает, чтобы иметь возможность делать покупки для дома, одевать детей, и т.д.… Отсюда – отношение к работе как к чему-то второстепенному, при высокой, впрочем, личной ответственности. Все это воспринимается мужчинами-руководителями как проявление поверхностности и несерьезности. Сами мужчины обычно погружаются в работу с головой.

Для женщин важна возможность общения… Женщинам свойственно больше отдавать работе, чем брать от нее. Мужчинам – наоборот, брать – деньгами, удовольствием, признанием заслуг… Бескорыстие женщин тяжело переносится сотрудниками-мужчинами, обычно, по статистике, более эгоистичными. Вот вам и причина для конфликтов…

Но вернемся к хайтеку. Получается, что дефицит женщин здесь имеет в основном психологические причины?

Не только. Огромная проблема – дефекты образования. Еще в школе девочки обычно лучше ребят учатся гуманитарным предметам, мальчики лучше успевают по точным (аналитическим!) наукам. Вообще говоря, математику и физику нужно преподавать по-разному для парней и девушек. С разных позиций… Мальчишкам – так, как сейчас принято, а вот девчатам – на основе синтеза понятий. Тут должна быть совершенно другая методика, которую создавать, кстати говоря, должны педагоги-женщины.

А для работы в хайтеке нужны технические, инженерные знания, которых сегодня женщинам не хватает. Отсюда дефицит женщин среди разработчиков новой техники. Хотя как разработчики женщины могли бы оказаться более успешными и изобретательными, чем мужчины. Гарантирую! Тут же синтез – профиль женской психологии. Так что кадровый перекос, который мы наблюдаем в технических фирмах, – не заслуга мужского таланта, а нехватка знающих, технически образованных женщин.

Пару слов в качестве пожеланий женщинам…

Скорее мужчинам… хотите, чтобы ваш бизнес расцвел, ищите руководителя-женщину!

 

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №9 от 10 марта 2005 года

Автор: Юрий Романов | Раздел: ТЕМА НОМЕРА


Кинематограф XX века

 

Одной из отличительных черт культуры XX в. является расширение сфер ее воздействия на людей через средства массовой коммуникации, такие, как радио, кино, телевидение, которые явились продуктами научно-технической революции. Их значение в усилении информационного обмена трудно переоценить.

 

Кинематограф как вид искусства отличается от других своей синтетичностью. В нем синтезированы эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства, фотографии, музыки, достижения в оптике, механике, химии, физиологии. Популярность кинематографа заключается в свойственной только ему совокупности и многообразии выразительных средств. Кино, зародившись на рубеже XIX — XX вв., возникло под влиянием потребностей общества осмыслить свою историю, жизнь и деятельность и развивалось в русле культуры XX в., поэтому его стили и направления отвечают основным стилям искусства XX в.

 

Киноискусство исторически подразделяется на виды. В нем сложились четыре основных вида:

 

1) Художественный (игровой) кинематограф, воплощающий средствами исполнительского творчества замысел кинодраматического произведения, или адаптированного произведения поэзии или прозы.

 

2)Документальный, являющийся особым видом образной публицистики.

 

3) Мультипликация или анимация, «одушевляющая» графические или кукольные персонажи (людей, животных, растения, вещи, даже стихии).

 

4) Научно-популярный кинематограф, использующий средства всех трех жанров для пропаганды знаний.

 

Киноискусство многогранно по жанрам, но для современного кино характерна тенденция к их взаимопроникновению, реализующаяся в основном посредством новаторских устремлений и приемов. Степень новаторства зависит от уровня творчества кинорежиссера и всех участников творческого коллектива, от качества и совершенства технических средств.

 

Первые десятилетия после своего возникновения кино как вид искусства лишь завоевывало свою популярность. В 20-е г. кинематограф становится не только популярным и модным видом искусства, но и киноиндустрией: формируются множество киностудий, сеть кинопроката. В это время создаются шедевры раннего, пока еще немого кино- «Броненосец Потемкин» С. Эйзенштейна, «Большой парад» К Видора с Ч. Чаплином, «Алчность» Э. Штрогейма. Творчество режиссеров Д. Вертова, Я. Протазанова, Л. Трауберга, В. Пудовкина, Г. Козинцева складывается именно в это время Третье десятилетие XX в входит в историю кинематографа как начало эпохи звукового кино, что делает его еще более массовым. Господствующее положение в мировой киноиндустрии занимают США. Коммерческие фильмы — экранизации бродвейских мюзиклов — в тот период очень популярны. Но создаются и настоящие произведения искусства: «Новые времена» Ч. Чаплина, «Гроздья гнева» Дж. Форда, «Хлеб наш насущный» К- Видора. В СССР на экраны выходят шедевры отечественного кино «Веселые ребята», «Волга-Волга» и «Цирк» Г. Александрова, «Чапаев» братьев Васильевых и др.

 

В послевоенный период кинематографический мир потрясли ленты итальянских мастеров неореализма: Л. Висконти, В. де Сика, Р. Росселини, Ф. Феллини, М. Антониони и др. За последние десятилетия мировой кинематограф обогатился не только новыми художественными направлениями, но региональными, национальными школами, которым присущи и прогрессивный взгляд на мир, и глубокий гуманизм, и тонкая лирика. Конкурировать с кинематографом может только телевидение, и по доступности к зрительской аудитории, и по комплексу выразительных средств.

 

В целом культуре XX в. присуще многообразие ликов, различие способов отношения к миру и к себе подобным, но при этом она едина в своем многообразии, так как развитие культуры как целостности — необходимое условие ее существования.

 

 

16.

Архитектура XX века

 

Говоря об основных характеристиках архитектуры XX в. и об основных тенденциях в ее развитии, необходимо упомянуть главное: архитектура не знала кризиса, подобного живописи. Это объясняется, во-первых, бурным развитием техники, ростом городов, потребностью в строительстве, решении художественно-планировочных задач и, во-вторых, интенсивными послевоенными восстановительными работами.

Архитектурный облик стран и восстанавливался, и создавался заново.

Архитектуру XX в. характеризуют не только новые строительные технологии, но и новые строительные материалы и конструкции их них: железобетон, цемент с различными наполнителями, сталь, бетон, пенобетон, стекло, полиматериалы, применение которых привело к поиску новых стилей. Эклектика конца XIX в. как архитектурный стиль теряет свое значение. На смену ей пришел модерн, суть которого состоит в соединении рациональных конструкций, с применением современных строительных материалов. В Германии этот стиль называется югендстиль, или сецессион, во Франции — ар нуво.

Модерн как стиль появился в конце XIX в. Его суть — в противопоставлении старой архитектуре новой, оригинальной и по-своему логичной архитектурной формы. Модерн явился средством преодоления эклектизма и преследовал цель создания современного, нового, универсального синтетического стиля. Архитекторы модерна при формировании планов и композиций зданий смело шли на применение ассиметричных решений в группировке объемов и архитектурных деталей. Главное внимание переносится на эстетическую выразительность основных конструктивных элементов, пропорции фасадных плоскостей, окон, простенков, дверей, отдельно стоящих опор. Обнаруживается стремление к простоте и экономии композиционных эстетических средств, выявлению назначения здания и особенностей стройматериалов. Применение железного каркаса в строительстве (сборных стальных конструкций) и железобетона совершило переворот в архитектуре.

Патент на выработку железобетонных изделий был получен Ж. Монье в 1867 г. Эта дата открыла эру железобетона, позволила проектировать системы гигантских пролетов при минимальных сечениях, делать летящие навесы и уменьшать до предела размеры и сечения опорных элементов — стен и столбов. Провозвестником нового этапа в архитектуре стала Эйфелева башня (высота 312м.), построенная их стальных сборных конструкций инженером Г. Эйфелем. Первый жилой дом, в котором были применены новые строительные принципы и материалы, был сооружен в Париже в 1903 г. Вершиной архитектуры довоенного времени стали огромные сводчатые ангары парижского аэропорта Орли. Наиболее известными архитекторами, работавшими в стиле модерн, были О. Вагнер, И. Ольбрих, Ванде Вельде, Ч. Макинтош, Л. Салливэн, О. Перре, Ф.-Л. Райт.

Отказавшись от стилизаций, Ф. Райт рассматривал архитектуру как трехмерное объемно-пространственное искусство, призывал к установлению тесной связи архитектуры с природой, стремился к четкости и рациональности архитектуры. Наиболее известное произведение Ф. Райта «Дом над водопадом». Это - желание автора «романтизировать» архитектуру, теснее связывая ее с окружающей природой.

Мировая война приостановила развитие модерна, но технический уровень архитектуры продолжал повышаться.

Подъем строительства начался с 1924 г., когда в капиталистических странах начался период относительной экономической стабилизации. Новая архитектурная школа - баухауз — стала центром архитектурной деятельности в Германии. Ее творческой основой был «функционализм», т. е. «то хорошо, что хорошо функционирует». Архитекторам баухауза свойственны геометризация форм и контрастные сочетания гладких стен с большими плоскостями зеркального стекла, черты экспрессивности и романтики в архитектуре.

Одно из главных достижений архитектуры этого времени — попытки решения проблемы «минимального жилья», дешевого жилья, соединявшего особую экономичность с комфортом буржуазной квартиры, что не могло не сказаться на решении жилищной проблемы в капиталистических городах.

Широкую известность и руководящее положение в архитектуре в эти годы приобретает Ле Корбюзье, который видел истинную красоту в четкой ясности геометрических объемов, в простоте и логике современных железобетонных конструкций: «Дом - это машина для жилья». Единственным источником архитектурно-эстетической выразительности, по его мнению, является архитектурная конструкция. Он создавал оригинальные, элегантные и красивые здания. В своей книге «Урбанизм» он предложил проект идеального многонаселенного города с деловой частью, индустриальной зоной и зоной садов. Именно ему принадлежит идея домов-небоскребов.

Небоскребы раннего периода обладали чертами ретроспек-тивизма, но со временем их облик приобрел черты геометризации, конструктивизма, а потом приблизился и к ультралаконичному.

Кроме Ле Корбюзье и Ф. Райтта крупнейшими архитекторами были К. Мельников, О. Нимейер, В. Гропиус, осуществившие многие оригинальные проекты.

Развитие архитектуры в послевоенное время осуществлялось под лозунгом «новой архитектуры», вобравшей в себя передовые направления предыдущих лет, как универсального «интернационального» стиля, стандартизации и утилитарности. Технические возможности обеспечивали высокий уровень строительства, позволяли прибегать к самой широкой фантазии. Для оценки качества архитектурных сооружений была выработана специальная категория «хайтек» — высококачественная технология. Пришедший в архитектуру постмодернизм, предполагал использование новых необычных конструкций и материалов.

 

 


17.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.036 с.)