Холодной войной» считается период 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Холодной войной» считается период



1) от выступления У. Черчилля в Фултоне (США) 5 марта 1946 г. с призывом к переходу от союзнической к атлантической солидарности до развала СССР в конце 1991 г.;

2) от создания НАТО до падения Берлинской стены;

3) от создания НАТО и Федеративной Республики Германии (ФРГ) в 1949 г. до объединения Германии в 1990 г.;

4) от создания Варшавского договора в 1955 г. до объединения Германии в 1990 г.

72. Сущность изменений в политической системе СССР в 1985–1991 гг. характеризуют четыре утверждения:

1) начало формирования многопартийности;

2) введение Верховного Совета СССР, избиравшего из своего состава Съезд народных депутатов;

3) омоложение кадров;

4) усиление тотального контроля КПСС над всеми сферами жизни общества;

5) провозглашение курса на совершенствование социализма;

6) курс на построение правового социалистического государства;

7) развитие «командно-административной системы» управления.

73. Курс апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, направленный на усиление технического перевооружения, активизацию «человеческого фактора», получил название:

1) «оттепели»;

2) «Ново-огаревского процесса»;

3) ускорения социально-экономического развития;

4) концепции «развитого социализма».

74. К периоду перестройки относится…

1) укрепление командно-административной системы;

2) начало разоблачение культа личности И. В. Сталина;

3) разработка Конституции «развитого социализма»;

4) принятие закона «О кооперации».

75. К последствиям перестройки относится...

1) укрепление территориальной целостности государства;

2) обострение межнациональных отношений;

3) принятие Конституции «развитого капитализма»;

4) ускорение экономического развития страны.

76. «Новое политическое мышление» – это…

1) внешнеполитический курс М. С. Горбачева;

2) реализация «Программы 500 дней» Г. Явлинского и С. Шаталина;

3) реформа политической системы;

4) программа перехода к рыночным отношениям.

77. Назовите две характерные черты мирового развития в конце ХХ века…

1) формирование единого информационного пространства;

2) укрепление колониальной системы;

3) интернационализация экономики;

4) отказ развитых стран от оружия массового уничтожения.

78. В 1990-е годы в России имел (о) место…

1) упразднение Советов всех уровней;

2) преобразование России в унитарное государство;

3) введение выборов Президента Российской Федерации коллегией выборщиков;

4) ликвидация федеральных округов.

79. Противостояние законодательной и исполнительной ветвей власти в 1993 г. завершилось…

1) создание федеральных округов;

2) одновременным избранием Президентом РФ В. В. Путина;

3) подписанием Федеративного договора;

4) роспуском Верховного Совета и Съезда народных депутатов. РСФСР

80. Для РФ в системе международных связей на рубеже XX–XXI вв. характерен (но, – на)...

1) отказ от поддержки операции США в Афганистане;

2) подписание договора о создании единого Союзного государства с Казахстаном;

3) поддержка операции США в Ираке;

4) участие в Совете Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

Варианты контрольных работ

  1. Влияние природно-климатических и географических факторов на характер исторического развития России.
  2. Место Средневековья во всемирно-историческом процессе.
  3. Проблемы этногенеза восточных славян: точки зрения.
  4. Основные этапы становления государственности восточных славян
  5. Принятие христианства в Древней Руси и его влияние на историческую судьбу России.
  6. Принятие отдельными народами России ислама: причины, процесс, последствия.
  7. Александр Невский и его восточная и западная политика.
  8. Общие черты и особенности развития России и стран Западной Европы в XIV–XVI вв.
  9. Этапы становления Российского централизованного государства (XIV – первая половина XVI в.).
  10. Внутренняя и внешняя политика России в период правления Ивана IV.
  11. Церковный раскол и его социально-политическая сущность, последствия.
  12. Эволюция Российской государственности в XVII в.
  13. XVIII век в европейской и мировой истории.
  14. Петр I: борьба за преобразование традиционного общества в России.
  15. Дворцовые перевороты: социально-политическая сущность, последствия.
  16. Особенности «просвещенного абсолютизма» Екатерины II.
  17. Русско-турецкие войны и выход России к Черному морю.
  18. «Великие реформы» в России во второй половине ХIХ в.
  19. Становление российского парламентаризма.
  20. Основные этапы формирования советской политической системы.
  21. Полководцы периода Великой Отечественной войны.
  22. Итоги и уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн.
  23. Попытка либерализации советского общества и характер реформ Н. С. Хрущева: успехи и неудачи.
  24. Диссидентское движение: предпосылки, сущность, классификация, основные этапы развития.
  25. Цели и основные этапы «перестройки» в экономическом и политическом развитии СССР.
  26. Распад СССР и образование СНГ.
  27. Россия в 90-е годы XX в. – начале XXI в.: изменение экономического и политического строя.
  28. Политические партии и общественные движения России на современном этапе.
  29. Российская Федерация и Содружество Независимых Государств.
  30. Россия в системе мировой экономики и международных связей.

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания по подготовке вопросов для самостоятельного изучения

Подготовка вопросов для самостоятельного изучения включает: изучение необходимой литературы (обязательной, дополнительной литературы, специальных периодических изданий, интернет-ресурсов), подготовку конспекта ответа и презентации, решение типовых заданий, ответы на контрольные вопросы.

При подготовке вопросов важно:

- использовать достаточно широкий диапазон массива информации, провести обзор периодической литературы и специальных изданий, составить каталог Интернет-ресурсов;

- представить различные подходы, четко и полно определить рассматриваемые понятия, выявить взаимосвязи понятий и явлений, взаимозависимости и связи с другими вопросами;

- грамотно структурировать материал, ясно, четко и логично его излагать, приводить соответствующие примеры из практики, для иллюстрации положений, тезисов и выводов использовать таблицы, схемы, графики, диаграммы;

- отработать решение типовых заданий;

- подготовить презентацию.

Методические указания по подготовке докладов

Доклад является результатом самостоятельной проработки студентом выбранного вопроса, представленного в перечне тем, и предполагает публичное выступление по представлению полученных результатов.

Данная работа оценивается по отчету о выполнении задания и публичного представления ее результатов.

Отчет о выполнении данного задания оформляется в виде аналитического заключения, текста доклада (сообщения, выступления) и презентации. Аналитическая заключение составляется в объеме 7-9 страниц и содержит следующие позиции: цель и задачи анализа, краткую аннотацию исходной информации (источников, на основе которых выполнялось данное задание), основные характеристики изучаемого объекта (вопроса), выявленные в процессе исследования особенности (проблемы, противоречия), обобщения и выводы.

Текст доклада (сообщения, выступления) содержит основные тезисы выступления в структурно-логической последовательности и их комментарий; формируется в объеме, позволяющем изложить его за 10 минут (как правило, 5-6 страниц машинописного текста формата А-4, Times New Roman, цвет – черный, размер шрифта – 14, интервал – 1,5). На основе собранных материалов, аналитического заключения и текста доклада оформляется презентация.

Требования к объему презентации регламентировано временем выступления, выступление с презентацией предполагает также обсуждение и вопросы по заявленной теме. Презентация не должна содержать более 15 слайдов. Базовые требования к презентации:

• первый слайд – титульный лист, на котором представлены: название темы; организация, образовательная программа, курс обучения; фамилия, имя, отчество автора;

• последующие слайды в структурной и логической последовательности раскрывают тему выступления;

• презентация должна содержать схемы, графики, диаграммы, таблицы.

Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.006 с.)