Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в кадастровм округе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в кадастровм округе.



 

Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в кадастровом округе «Мордовский», в том числе сведений о пространственных данных границ земельных участков в основном была проведена в 2007-2012 гг. В 2013 году в рамках исполнения приказа Росреестра от 23.11.2010г. № П/618 «Об организации работ по повышению качества данных Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости» работы по нормализации баз данных ГКН были продолжены. В результате данных работ за 2013 год выявлены ошибки в сведениях о 2069 земельных участках. Далее по данным объектам недвижимости проводился анализ сведений, содержащихся в ГКН и материалов кадастрового дела. В случае выявления технической ошибки ошибочные сведения исправлялись согласно статьи 28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ; таким образом, количество земельных участков, сведения о которых исправлены на 01.01.2014года, составляет 949.

Причины определения сведений о земельных участках, как ошибочных:

1. Отсутствие сведений о характеристиках объекта недвижимости, а именно:

‑ отсутствие категории земель - 136 земельных участков;

‑ отсутствие вида разрешенного использования по классификатору - 122 земельных участков;

‑ отсутствие вида разрешенного использования по документу - 34 земельных участков;

‑ отсутствие площади - 7 земельных участков;

‑ недостаточно адресных характеристик - 487 земельных участков;

‑ отсутствие кадастровой стоимости - 612 земельных участков;

‑ отсутствие входящих участков в состав единого землепользования - 1 земельный участок.

2. Дата внесения кадастрового номера в ГКН не соответствует статусу земельного участка - 163 земельных участков;

3. Несоответствие статусов исходных и образованных земельных участков - 507 земельных участков.

Для получения достоверных сведений о категории земель и виде разрешенного использования проводились работы по осуществлению запросов и внесению полученных сведений от органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия.

По состоянию на 01.01.2014 года было направлено 23 запроса в органы местного самоуправления для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках, предусмотренных статьей 15 Закона о кадастре (из них в отношении вида разрешенного использования - 11 запросов, категории земель - 12 запросов).

В соответствии с полученными от органов местного самоуправления сведениями, сотрудниками отдела было принято 17 решений о внесении кадастровых сведений в ГКН в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия (из них в отношении вида разрешенного использования - 8 решений, категории земель - 9 решений).

Кроме того, было передано 3 ответа на запросы, решения о внесении сведений в ГКН по которым не были приняты по следующим причинам:

‑ невозможность однозначного определения кадастровых номеров земельных участков по полученным в порядке информационного взаимодействия документам;

‑ отсутствие в поступивших документах оснований для внесения сведений в ГКН.

Применение полученной информации существенно повысило качество содержащейся в ГКН информации о земельных участках, о чем свидетельствуют статистические данные о количестве исправленных ошибок.

Также, в 2013 году филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия завершены работы по сопоставлению данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в отношении земельных участков.

Процент сопоставления сведений ЕГРП и ГКН о земельных участках составляет 99,9% от количества земельных участков, содержащихся в ЕГРП.

В результате проведенного анализа выявлено, что сведения о 198 земельных участках (0,1% ‑ от общего числа участков) не могут быть сопоставлены по следующим причинам:

земельные участки, по которым права зарегистрированы, а в ГКН в отношении них значит статус «Архивный» или «Аннулированный» - 155;

лесные участки из земель лесного фонда: права зарегистрированы, ГКУ не проводился - 12;

в ЕГРП зарегистрировано право на обособленные земельные участки как самостоятельные объекты недвижимости, в ГКН они учтены в составе единого землепользования - 9;

в ЕГРП зарегистрировано право на земельные участки и ограничения (обременения) права на его часть, в то время как в ГКН такая часть земельного участка учтена как самостоятельный объект недвижимости - 3;

в ЕГРП зарегистрировано право на пай (долевая собственность на земельный участок сельскохозяйственного назначения), а массив не сформировав (никто из собственников больше не обратился), в ГКН поставлен на учет массив - 2;

в ЕГРП зарегистрировано право на земельный участок, части которого предоставлялись для различных целей, а в ГКН данные части стоят на учете, как самостоятельные участки - 4;

в ЕГРП зарегистрированы права на доли земель сельскохозяйственного назначения, как самостоятельные участки и перенести их в общий массив не предоставляется возможным -13.

Устранение ошибок оставшихся неисправленными по результатам работ по нормализации и верификации баз данных государственного кадастра недвижимости в дальнейшем в кадастровом округе «Мордовский» будет проводиться по мере обращения правообладателей земельных участков в орган кадастрового учёта.

 


3.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

 

3.2.1 Государственный мониторинг земель

 

Государственный мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) в соответствии с Положением, утвержденным приказом Росреестра от 19.04.10 № П/177, является одной из функций Управления Росреестра по Республике Мордовия.

Мониторинг земель в соответствии с п. 1 ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется только государственными органами управления земельным фондом Российской Федерации и представляет собой систему наблюдений за состоянием земельных ресурсов. Предметом ведения органов, осуществляющих государственный мониторинг земель, является целостный земельный фонд Российской Федерации независимо от формы собственности и целевого назначения земель. В настоящее время общие положения о ведении мониторинга земель содержатся в ЗК РФ, а порядок его осуществления дополнительно регламентируется Постановлением Правительства РФ от 28.11.02 № 846.

Мониторинг земель проводится в соответствии с федеральными, региональными и местными программами и является частью мониторинга за состоянием окружающей среды. Система мониторинга земель Российской Федерации складывается из множества подсистем, соответствующих конкретному виду целевого назначения земель.

Мониторинг земель осуществляется отдельно применительно к землям сельскохозяйственного назначения, землям населенных пунктов и поселений, землям промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения и т. д.

В соответствии с п. 3 ст. 67 ЗК РФ государственный мониторинг земель может проводиться на трех уровнях:

* федеральный уровень - мониторинг ведется в рамках всей территории Российской Федерации;

* региональный уровень - мониторинг осуществляется в пределах определенных экономических, геополитических и административных границ;

* локальный уровень - мониторинг проводится на объектах ниже регионального уровня вплоть до отдельных крупных землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков.

Согласно п. 2 ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации ведение государственного мониторинга земель направлено на выполнение следующих задач:

1. Своевременное выявление изменений состояния земельных ресурсов, оценка уже происшедших изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении либо об устранении последствий негативных процессов, происходящих в почвенном слое земель. В целях ее осуществления проводятся систематические наблюдения за состоянием водной и ветровой эрозии почвенного слоя земель, вероятностью потери гумуса либо ухудшения структуры, за загрязнением земель пестицидами, другими токсичными веществами, за состоянием береговой линии рек, морей, водохранилищ, за уровнем загрязнения земель свалками, местами захоронения опасных радиоактивных отходов, автомобильными стоянками и т. д;


 

2. Информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости, государственного земельного контроля за рациональным использованием и охраной земельных ресурсов, землеустройства, а также осуществлением иных функций государственного и муниципального управления землями, обеспечение контроля за рациональным использованием и охраной земель;

3. Обеспечение населения Российской Федерации информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. Пользование данными, полученными государственными органами по мониторингу земель, представляется возможным как для граждан, так и для юридических лиц, международных организаций.

В целях осуществления последних двух задач государственного мониторинга земель применяются различные способы сбора необходимой информации:

* дистанционное зондирование (съемки и наблюдения с космических аппаратов, с высотных самолетов, с помощью средств малой авиации и др.);

* наземные съемки и наблюдения;

* фондовые данные.

В Республике Мордовия государственный мониторинг земель осуществляется Управлением Росреестра по Республике Мордовия и Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия путем запросов информации от компетентных организаций о результатах проведения обследований по определению степени кислотности почв, содержания в почве питательных веществ.

Пунктом 2 распоряжения Правительства РФ от 06.05.2008 № 671-р, принятого в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», утвержден Федеральный план статистических работ, согласно которому Росреестр является субъектом статистического учета и осуществляет формирование официальной статистической информации, названной в п.п. 9.6-9.13 плана по утвержденным постановлением Росстата от 06.08.2007 № 61 формам. Установленные формы статистического наблюдения представляют собой обобщенный, систематизированный по определенному принципу свод документированных сведений о земельном фонде в определенных границах, отражающий его состояние на 1 января года, следующего за отчетным.

Главный принцип построения всех форм – это принцип баланса. Земельный баланс республики получается путем свода земельных балансов 22-х муниципальных районов и г. о. Саранск. Основными учетными элементами в земельном балансе являются виды земельных угодий и категории земель. Кроме традиционного отражения в отчетных формах распределения земель по категориям и угодьям актуальной является отчетная форма, характеризующая распределение земель по категориям и формам собственности.

Сведения об изменениях в земельном фонде поступают в Управление Росреестра по Республике Мордовия по соответствующим запросам от Территориального управления Росимущества в Республике Мордовия, Госкомимущества Республики Мордовия и органов местного самоуправления муниципальных районов, уполномоченных на распоряжение земельными участками. Кроме этого, сведения предоставляют филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Мордовия, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия и другие ведомства. Актуализация данных о распределении земель по угодьям и их качестве осуществляется на основе обработки данных, получаемых в ходе выполнения работ по инвентаризации и государственному мониторингу земель. При этом источником необходимых сведений служат землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная документации, утвержденные в установленном порядке, а также решения и акты комиссий, содержащие сведения о состоянии и использовании земель.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.019 с.)