ТОП 10:

Выступление делегатов против резолюции



1. Две делегации имеют право выступить у трибуны против поддержки проекта резолюции.

2. Остальные делегаты имеют право задавать вопросы делегатам, выступающим «против» у трибуны по существу их выступления.

3. В случае, если делегаций, желающих выступить против поддержки проекта резолюции больше, чем две, решение о том, каким делегациям предоставить слово решает Председатель.

 

Правило 30.

Принятие проекта рабочей резолюции

1. После обсуждения проектов резолюций по существу Председатель объявляет голосование, по итогам которого определяется рабочий проект (драфт) резолюции.

2. Рабочий проект считается принятым, если за него проголосовало большинство Делегатов. Голосование осуществляется в соответствии с Частью IV настоящих Правил.

Правило 31.

Поправки к проекту рабочей резолюции

1. Каждый делегат имеет право внести поправку к проекту рабочей резолюции, которая добавляет, изменяет или исключает какие-либо ее положения

2. Поправки, предлагаемые Делегатами, условно подразделяются на: существенные поправки и технические поправки. Отнесение к тому или иному виду относится к компетенции Эксперта.

3. Для целей настоящих правил следует понимать:

Существенная поправка – это изменение текста резолюции, подразумевающее внесение нового пункта, исключение пункта, а также его корректировка, повлекшая кардинальное изменение первоначального замысла спонсора, несущая новую смысловую нагрузку.

Техническая поправка – это изменение текста резолюции, подразумевающее корректировку исходя из правил логики, орфографии, пунктуации ит.п.

4. После внесение существенных и технических поправок к драфту резолюции допускаются технические поправки к поправкам. Поправки другой степени запрещены.

 

Правило 31.1

Процедура рассмотрения и принятия существенных поправок

1. В порядке, определяемом Президиумом, Делегаты выступают с предложениями о существенных поправках. Каждый делегат имеет право выступить только с одной существенной поправкой.

2. Секретарь ведет учет вносимых поправок для дальнейшего решения вопроса их принятия Советом.

3. После рассмотрения существенных поправок идет голосование в соответствие с частью 4 настоящих Правил. Исходя из общего количества предложенных существенных поправок, к принятию подлежат 5 поправок, по которым делегаты выразили большинство голосов.

4. По итогам голосования Председатель объявляет, какие поправки набрали большинство голосов.

5. По принятым к рассмотрению существенным поправкам при необходимости проводятся неформальные дебаты под председательствованием. Спонсор имеет право возражать против внесения той или иной существенной поправки, если она противоречит замыслу, духу и существу изначально создаваемого проекта резолюции. При наличии возражения спонсора эксперт дает свое заключение на предмет вышеуказанных противоречий. Если по заключению эксперта противоречия имеются, то поправка отменяется.

6. После обсуждения проводится голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало простое большинство Делегатов.

7. Президиум имеет право не допустить поправку к резолюции к голосованию, если ее смысл противоречит соображениям целесообразности, повестке дня или духу и смыслу функционирования ООН.

 

Правило 31.2

Процедура рассмотрения и принятия технических поправок

1. Технические поправки принимаются после принятия существенных поправок. Их количество не ограничено.

2. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало простое большинство Делегатов.

 

Правило 32

Итоговое голосование

1. Резолюция считается принятой, когда за нее поданы голоса девяти членов Совета, при условии, что постоянные члены Совета Безопасности проголосовали за или воздержались от голосования. Голосование проводится с учетом положений части IV настоящих Правил.

2. Принятой единогласно считается резолюция, за принятие которой проголосовали все присутствующие Делегаты в соответствии с требованиями кворума.

ЧАСТЬ IV ГОЛОСОВАНИЕ

Правило 33.

Общие положения о голосовании

1. Для целей настоящих Правил следует понимать:

Простое большинство – количество делегатов, составляющее большинство от общего числа членов Совета;

Квалифицированное большинство – количество делегатов, составляющее 2/3 от общего числа членов Совета.

2. Каждый Делегат обладает только одним голосом: «за», «против» или «воздерживаюсь».

3. Делегаты не могут совещаться во время голосования. Только вопрос личной привилегии может прерывать ход голосования.

4. Голосование проводится поднятием таблички вследствие вопроса Председателя.

5. В случае голосования по особо важному вопросу один из Делегатов или Председатель может внести предложение о поименном голосовании.

Правило 34.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.140.184 (0.003 с.)