Совета Безопасности модели оон 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совета Безопасности модели оон



РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ МОДЕЛИ ООН

ЧАСТЬ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правило 1

Правила процедуры

1. Настоящие Правила процедуры (далее – Правила), относящиеся к работе Совета Безопасности (далее - Совет) Модели ООН утверждаются Президиумом Совета Безопасности до начала Модели.

2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю Совета.

 

Правило 2

Язык

Русский язык является единственным официальным и рабочим языком Совета.

Правило 3

Делегаты

1. Каждая страна в Совете может быть представлена только одним Делегатом (членом Совета).

2. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам.

3. В случае, если Делегат выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени выступления, допускает неэтичные фразы и заявления, в том числе агрессивные, прерывает выступление другого Делегата (за исключением Правила 18 настоящих Правил) либо нарушает Правила иным образом, Председатель имеет право призывать Делегата к порядку.

4. Полномочия Делегата могут быть отозваны руководством модели ООН в случае грубых и неоднократных нарушений Правил процедуры, неуважительного отношения к Председателю, Эксперту, другим Делегатам Модели ООН или к Организации Объединённых Наций.

5. Делегат обязан соблюдать нормы дипломатического этикета.

6. Делегат выступает не от своего имени, а от лица представляемого им государства.

7. Делегат обязан соблюдать настоящие Правила.

Правило 4.

Президиум Совета Безопасности

Президиум Совета Безопасности образуют Председатель и Эксперт.

 

Правило 5.

Председатель

1. Председатель Совета осуществляет общее руководство работой Президиума и Делегатов в Совете.

2. Председатель руководствуется настоящими Правилами.

3. Председатель:

· следит за соблюдением настоящих Правил;

· проводит перекличку с целью установления наличия кворума в начале каждого заседания, а также в любое другое время, при необходимости;

· открывает и закрывает заседание комитета;

· руководит ходом каждого заседания;

· вносит предложения процедурного характера;

· моделирует прения на заседаниях комитета;

· объявляет о начале срока для внесения проектов резолюций или поправок;

· предоставляет слово Делегатам;

· поддерживает порядок на заседании;

· ставит вопросы на голосование;

· объявляет решения;

· отвечает на вопросы к Председателю.

4. Председатель выносит постановления по вопросам в пределах его полномочий, а также по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными Правилами.

 

Правило 6.

Эксперт

1. Эксперт готовит доклад по вопросам повестки дня и участвует в заседаниях Совета.

2. Председатель в любое время может обратиться к Эксперту для разъяснения фактических или юридических вопросов.

3. Любой из делегатов в ходе прений может запросить разъяснения Эксперта вопросам, касающимся повестки дня Совета, после чего слово может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя.

4. Эксперт дает заключения в отношении проектов резолюций в соответствие с частью IV Настоящих Правил.

5. Эксперт с согласия Председателя имеет право, исходя из собственной инициативы, выразить свою позицию по обсуждаемому вопросу. Высказываемая позиция Эксперта не должна содержать оценочные суждения, личное мнение эксперта, неофициальные или непроверенные данные.

6. Эксперт имеет право снять вопрос к оратору (Делегату-докладчику) в случае, если данный вопрос не соотносится с повесткой дня.

 

Правило 7.

Секретарь

1. Секретарь занимается техническим обеспечением деятельности Совета Безопасности.

2. Полномочия секретаря:

· Разносит корреспонденцию Делегатов;

· Обеспечивает функционирование аппаратуры;

· Корректирует рабочий проект резолюции в соответствии с принятыми поправками;

· Выполняет иные задачи технического характера, определяемые Президиумом Совета.

Правило 8.

Повестка дня

Повестка дня утверждается Президиумом Совета Безопасности до начала Модели ООН и не может быть изменена.

Правило 9.

ЧАСТЬ II ОБЩИЕ ПРЕНИЯ

Правило 10.

Кворум

1. Председатель может объявить заседание открытым и/или разрешить проведение прений, если присутствует не менее одной трети от общего числа делегатов Совета, зарегистрировавшихся на Модели ООН.

2. В начале каждого заседания Председатель проводит перекличку в алфавитном порядке для установления числа присутствующих на заседании Делегатов.

3. Делегат, покинувший зал Совета до окончания заседания, по своему возращению обязан в письменном виде (через Секретаря) уведомить Президиум о своем присутствии, в противном случае Делегат считается отсутствующим и не имеет права участвовать в работе Совета.

 

Правило 11.

Правило 12.

Список ораторов

1. Председатель составляет список ораторов в алфавитном порядке.

2. В случае, если Делегат желает изменить очередность своего выступления, то до начала представления позиции стран ему следует подать письменное прошение Президиуму о переносе его выступления в конец списка ораторов.

 

Правило 13.

Выступления

1. Время выступления и общее число выступлений устанавливаются по предложению Делегатов или Председателя, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

2. Делегат не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

3. Если Делегат превысил предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

4. После выступления Делегата другие Делегаты имеют право задавать ему вопросы (вопросы к оратору).

5. Делегат имеет право не отвечать на вопросы.

6. Настоящее Правило устанавливается на любые выступления, в том числе по позиции страны и по вопросам.

Правило 14.

Правило 15.

Вопрос к оратору

1. После представления позиции страны по повестке дня любой из делегатов имеет право задать вопрос к оратору касательно разъяснения тех или иных аспектов по позиции представляемой страны.

2. Делегатов, имеющих право задать вопрос к оратору, определяет Председатель в соответствии с настоящими Правилами.

3. Оратор имеет право объявить свою делегацию закрытой для вопросов в конце выступления.

4. В случае, если вопрос к оратору не соответствует существу повестки дня, то он снимается по заключению Эксперта.

5. Диалог между оратором и делегатом, задающим вопрос, запрещен.

 

Правило 16.

Вопрос к Эксперту

1. Любой из делегатов в ходе работы Совета может запросить разъяснения Эксперта по вопросам, касающимся повестки дня Совета, после чего слово может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя.

2. Заключение Эксперта по заданному вопросу не подлежит обсуждению.

 

Правило 17.

Вопрос личной привилегии

1. В любой момент заседания Делегат может выступить по вопросу личной привилегии только в том случае, если Делегат испытывает какое-либо неудобство личного характера.

2. Вопрос личной привилегии является единственным случаем, когда делегат может прервать выступление другого Делегата.

 

Правило 18.

Правило 19.

Право на ответ

1. Каждый Делегат может потребовать право на ответ в случае, если репутации его государства был нанесен ущерб в ходе выступления одного из Делегатов.

2. Вопрос о предоставлении права на ответ сразу решается Председателем. Решение Председателя не может быть оспорено.

3. В случае, если Делегату предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение одной минуты.

4. Право на ответ может быть затребовано только после выступления оратора вне очередности вопросов к оратору.

 

Правило 20.

Правило 21.

Правило 22.

Правило 23.

ЧАСТЬ III РЕЗОЛЮЦИИ

Правило 24.

Общие положения о проектах резолюции

1. После завершения общих прений Председатель объявляет начало стадии представления и принятия резолюций.

2. Каждый делегат имеет право представить проект составленной им резолюции.

3. Резолюция может быть составлена как коллегиально, так и единолично.

4. Спонсором/спонсорами резолюции (далее – спонсор) считаются автор/авторы составленной резолюции. Обязаны представлять свой проект, а также предоставить копии

5. Подписантами считаются Делегаты, поставившие свою подпись на резолюции (на печатном оригинале резолюции, находящемся у спонсора/спонсоров).

6. Каждый делегат имеет право подписать одну резолюцию.

7. Каждый делегат может задать вопрос Эксперту по существу резолюции.

8. Эксперт вправе дать заключение(-я) по существу представленного(-ых) проекта(-ов) резолюции(-ий) с согласия Председателя.

 

Правило 25.

Правило 26.

Подготовка к представлению проекта резолюции

1. До начала заседания Делегаты предоставляют копии проектов резолюций Президиуму (одна копия в печатном виде, одна в электронном), а также занимаются подготовкой к представлению проекта резолюции.

2. Проект резолюции считается принятым к рассмотрению, если ее подписал хотя бы один Делегат (помимо спонсора).

3. Оригинал проекта резолюции хранится у спонсора.

Правило 27.

Правило 28.

Правило 29.

Правило 30.

Правило 31.

Правило 31.2

Правило 32

Итоговое голосование

1. Резолюция считается принятой, когда за нее поданы голоса девяти членов Совета, при условии, что постоянные члены Совета Безопасности проголосовали за или воздержались от голосования. Голосование проводится с учетом положений части IV настоящих Правил.

2. Принятой единогласно считается резолюция, за принятие которой проголосовали все присутствующие Делегаты в соответствии с требованиями кворума.

ЧАСТЬ IV ГОЛОСОВАНИЕ

Правило 33.

Общие положения о голосовании

1. Для целей настоящих Правил следует понимать:

Простое большинство – количество делегатов, составляющее большинство от общего числа членов Совета;

Квалифицированное большинство – количество делегатов, составляющее 2/3 от общего числа членов Совета.

2. Каждый Делегат обладает только одним голосом: «за», «против» или «воздерживаюсь».

3. Делегаты не могут совещаться во время голосования. Только вопрос личной привилегии может прерывать ход голосования.

4. Голосование проводится поднятием таблички вследствие вопроса Председателя.

5. В случае голосования по особо важному вопросу один из Делегатов или Председатель может внести предложение о поименном голосовании.

Правило 34.

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ МОДЕЛИ ООН

ЧАСТЬ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правило 1

Правила процедуры

1. Настоящие Правила процедуры (далее – Правила), относящиеся к работе Совета Безопасности (далее - Совет) Модели ООН утверждаются Президиумом Совета Безопасности до начала Модели.

2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю Совета.

 

Правило 2

Язык

Русский язык является единственным официальным и рабочим языком Совета.

Правило 3

Делегаты

1. Каждая страна в Совете может быть представлена только одним Делегатом (членом Совета).

2. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам.

3. В случае, если Делегат выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени выступления, допускает неэтичные фразы и заявления, в том числе агрессивные, прерывает выступление другого Делегата (за исключением Правила 18 настоящих Правил) либо нарушает Правила иным образом, Председатель имеет право призывать Делегата к порядку.

4. Полномочия Делегата могут быть отозваны руководством модели ООН в случае грубых и неоднократных нарушений Правил процедуры, неуважительного отношения к Председателю, Эксперту, другим Делегатам Модели ООН или к Организации Объединённых Наций.

5. Делегат обязан соблюдать нормы дипломатического этикета.

6. Делегат выступает не от своего имени, а от лица представляемого им государства.

7. Делегат обязан соблюдать настоящие Правила.

Правило 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.045 с.)