Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не носить головного убора в додзё. Не есть, не пить, не жевать жевательную резинку. Не курить на лестнице и возле входа в додзё.
Следует ограничивать свои низменные потребности в храме. В чужой монастырь не лезут со своим уставом, поэтому проявите уважение к додзё. Снимите в помещении шапку, и потерпите с едой и питьем до выхода из додзё или хотя бы до захода в раздевалку. Тем более не стоит курить возле входа в додзё – это не согласуется с принципами нашей школы.
С уважением относиться к аттрибутам додзё – синдэну, додзё, дипломам, будо-паспорту, праздникам федерации. Заниматься боевыми искусствами в додзё под руководством Учителя, и не знать, как называется додзё и где получал свои знания ваш Учитель – не просто стыдно, а еще и глупо, поскольку вы тогда сами не знаете, что вы делаете. С неуважением относиться к плодам труда вашего Учителя, ваших товарищей, да и к вашему собственному (например, проявлять неуважение к собственному диплому, относиться к нему как к бумажке, а не как к почетному документу) – значит просто тратить время и силы этих людей. Лучше тогда совсем не заниматься.
2. Соблюдать правила поведения, принятые в додзё.
Вы приходите заниматься не в одиночку, а в составе коллектива. Люди в коллективе разные и их много, а Учитель – один. Поэтому необходимо соблюдать элементарные правила дисциплины, которые позволят всему коллективу получать знания. Нежелание выполнять эти правила говорит о вашем нежелании учиться. В таком случае помните, что додзё – не школа, и вас сюда за руку не тащили. Не хотите заниматься по правилам – покиньте занятия, не мешайте заниматься остальным.
Не разговаривать во время занятий. Не использовать бранных слов в додзё ни при каких обстоятельствах. Ученики пришли послушать не вас, а Учителя. Держите рот на замке, если только вас о чем-то не спрашивают. Не превращайте занятие в балаган. Площадная брань, может быть, уместна на площади, но в додзё ругани нет никакого места. Выполнять распоряжения Учителя и старших учеников. Распоряжения даются вам для того, чтобы максимально эффективно потратить ваше собственное время. Если вы этого не понимаете, и считаете, что вы знаете лучше, что вам делать – задумайтесь, зачем вы тогда вообще пришли заниматься. Ученик отдает себя в руки целиком, не задумываясь. Бремя выбора – это бремя Учителя.
Во время занятия сидеть только в сэйдза, с прямой спиной. Сисэй, осанка – показатель вашей дисциплинированности. По тому, как вы себя держите, будут судить не только о вас, но и обо всем додзё сразу. Поэтому держите себя всегда прямо, не позволяйте себе расслабиться во время занятия. Сидите вы или стоите – не сутультесь, не разваливайтесь в удобном положении – так вы ставите в неловкое положение и себя, и того, кто вас учит. Если вы забыли, где находитесь – вас в прямом смысле этого слова подстегнут и заставят сесть так как надо, поэтому лучше следите за своей осанкой сами. Садиться, если садится старший. Никогда не показывать ступней собеседнику. Есть определенные правила, демонстрирующие уважение к собеседнику. Первое – не смотреть на собеседника сверху вниз, если вы считаете его более высоким по положению (а к Учителю это относится по умолчанию). Второе – не сидеть вразвалку так, чтобы он мог, глядя вам в лицо, видеть и ваши стопы. Сидеть, когда старший стоит, можно. Стоять, когда старший сидит – нельзя, вы таким образом хотите показать, что старший здесь – вы. Когда наставник демонстрирует или объясняет технику, смотреть на него и внимательно слушать, если только он не дал другого указания. Свое мнение лучше придержать до того момента, когда сами станете наставником. До этого момента своими поспешными выводами и рассуждениями, высказанными вслух, вы только повеселите или опечалите более опытных товарищей. Будьте сдержанными. То, что недопустимо перебивать старшего и не слушать его, когда он говорит – упоминать излишне.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.004 с.) |