Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Ценность здоровья. Человек и природа ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Понятие здорового образа жизни и способы поддержания здоровья. Борьба с вредными привычками. Формирование навыков здорового образа жизни. 2. Написать эссе на темы (по выбору): 3.1. «Молодёжная компания без сигарет и пива - может ли такое существовать в реальной жизни?». 3.2. Безалкогольная свадьба. 3. Понятие окружающей среды. Место человека в окружающем мире. Взаимозависимость человека и природы. 4. Природные факторы развития российской цивилизации. 5. Письменно прокомментировать высказывание В. Шлегеля «Тот, кто изучает природу не через идею любви, никогда не познает её законов».
Тема 4. Свобода и ответственность за неё Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Свобода человека и её понимание людьми. 2. Обязанности человека и гражданина. 3. Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. 4. Письменно ответить на вопросы: Чем различаются внутренняя свобода и свобода внешняя? Какая более значима для человека? В чём особенности понимания свободы у россиян? Что такое воля в понимании классиков отечественной литературы (Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и др.)
Тема 5. Общество – продукт и среда жизнедеятельности человека. Типология обществ. Портрет современной информационной цивилизации. Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Основные институты общества, их функции. 2. Динамика общественного развития: прогресс и регресс. 3. Типология обществ. Классификация цивилизаций. 4. Информационная цивилизация: признаки, проблемы, перспективы. Личность и компьютер (Интернет).
Тема 6. Угрозы и вызовы современному человечеству. Глобальные проблемы. Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Особенности современного мира. Процессы глобализации и вытекающие из этого процесса проблемы. 2. Современные войны, их опасность для человечества. Проблемы распространения оружия массового поражения (ядерного, химического, биологического и др.) 3. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Опасность «ИГИЛ». 4. Глобальные экологические проблемы современности.
5. Демографическая проблема. Проблема «Север» - Юг». 6. Предложить варианты решения одной из глобальных проблем современности.
Тема 7. Познание как особый вид деятельности человека. Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Познавательный инстинкт – особенность человека. Мышление и речь. Задачи познания. 2. Формы чувственного и рационального познания. 3. Роль интуиции в познании. Иррациональные познавательные возможности. 4. Истина, её критерии. Относительность истины. 5. Виды человеческих знаний.
Тема 8. Образование и наука в современном мире. Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Образование как способ передачи знаний и опыта. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. 2. Самообразование. 3. Выписать ключевые статьи из Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года // http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html 4. Понятие научного знания. Естественные и социально-гуманитарные науки. Научно-техническая революция. 5. Значимость труда учёного, его особенности. Ответственность учёного перед обществом. 6. Особенности социальных наук.
Тема 9. Духовная культура общества. Формы культуры. Учреждения культуры. Обязательные для рассмотрения вопросы: 1. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. 2. Экранная культура - продукт информационного общества. 3. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодёжной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. 4. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. 5. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.004 с.) |