Тема 9 Основные теории стабилизации макроэкономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9 Основные теории стабилизации макроэкономики



Вопросы

1. Что означает принцип «невидимой руки» А. Смита?

2. Что, по мнению представителей классической школы, приводит экономику в равновесие и обеспечивает полную занятость?

3. Как относятся экономисты-классики к государственному регулированию экономики?

4. Объясните закон Сэя. Какой существенный недостаток отмечают представители других школ в формулировке закона Сэя?

5. Каким образом устанавливается равенство инвестиций и сбережений в экономике, по мнению экономистов-классиков?

6. Как обеспечивается, с позиции классической школы, полная занятость на рынке труда?

7. Что выступает объектом государственного регулирования, по мнению Дж.М. Кейнса и его сторонников?

8. Что означают разрывы безработицы и инфляции в кейнсианской модели макроэкономического равновесия?

9. Какие меры должно принимать государство для решения проблемы безработицы, по мнению Кейнса?

10. Что должно осуществлять государство для устранения избыточного совокупного спроса в случае разрыва инфляции?

11. Какую зависимость отражает кривая Филлипса?

12. В чем состоит взаимосвязь концепции экономической теории монетаристов с точкой зрения представителей классической школы?

13. Что является главным фактором, определяющим уровень цен, по мнению монетаристов? Приведите уравнение обмена И. Фишера.

14. Что должно жестко контролироваться государством, по мнению сторонников монетаристской теории? Следует ли государству, по мнению монетаристов, регулировать процентную ставку?

15. Почему сторонники теории экономики предложения считают, что кейнсианская теория не может быть использована для борьбы со стагфляцией?

16. В чем заключаются различия между кейнсианцами и представителями теории экономики предложения в определении влияния налогов на инфляционные процессы?

17. Как относятся сторонники теории экономики предложения к государственному регулированию экономики?

18. Охарактеризуйте основные направления экономической политики администрации президента Рейгана (рейганомику).

19. В чем состоят особенности теории рациональных ожиданий?

20. Каково отношение сторонников теории рациональных ожиданий к государственной стабилизационной политике?

Тесты

1. Закон Сэя означает, что:

а) цены на товары зависят от соотношения спроса и предложения.

б) существует прямая зависимость между уровнями инфляции и безработицы.

в) предложение товаров само рождает спрос на них.

г) существует обратная зависимость между ставками зарплаты и уровнем безработицы.

2. Кейнсианская теория исходит из того, что основной причиной хронической безработицы является:

а) низкий уровень совокупных расходов;

б) недостаточный объем совокупного предложения;

в) низкий уровень частных инвестиций;

г) недостаточная величина денежного предложения.

3. Сторонники монетаристской теории не считают, что:

а) ставка процента определяет величину денежного предложения;

б) предложение денег определяет величину совокупного спроса;

в) государство не должно регулировать экономические процессы;

г) все ответы неверны.

4. Представители теории экономики предложения считают, что:

а) увеличение налогов способствует росту государственных доходов и государственных инвестиций.

б) государство должно осуществлять структурное регулирование экономики.

в) государству следует увеличивать расходы на социальные программы.

г) все предыдущие ответы верны.

д) все предыдущие ответы неверны.

5. Сторонники теории рациональных ожиданий полагают, что:

а) потребители и производители могут предвидеть изменения в экономике, связанные с изменениями в государственной экономической политике;

б) все рынки в действительности являются рынками несовершенной конкуренции;

в) наиболее эффективной является денежная политика государства;

г) все предыдущие ответы верны.

Учебные задания

1. Если номинальное предложение денег увеличится на 15% в год, индекс цен данного года составит 108%, а скорость обращения денег возрастет на 6%, то как изменится, в соответствии с уравнением обмена количественной теории денег, объем производства?

2. Уравнение совокупного спроса имеет вид Y=700+0,75M/P, а уравнение совокупного предложения имеет задано как Y=600(P–Pe)+1000. Если величина денежного предложения составляет 400, то каким будет равновесный уровень цен при условии, что в макроэкономической политике не происходит никаких изменений, а уровень выпуска равен потенциальному.

 

Тема 10 Экономический рост

Вопросы

1. Чем интенсивный экономический рост отличается от экстенсивного экономического роста?

2. Каковы факторы предложения экономического роста?

3. Что относится к факторам спроса, влияющим на экономический рост?

4. Назовите факторы распределения, оказывающие воздействие на экономический рост?

5. Чем отличаются прямые и косвенные факторы экономического роста?

6. С чем связано воздействие внутренних и внешних факторов экономического роста?

7. Какие показатели используются для оценки влияния различных факторов на экономический рост?

8. Назовите причины, сдерживающие экономический рост.

9. Охарактеризуйте функцию Кобба-Дугласа.

10. Каковы особенности производственной функции Кобба-Дугласа?

11. Что представляет собой производственная функция Тинбергена?

12. Охарактеризуйте факторную модель экономического роста Солоу?

13. Опишите модель экономического роста Солоу, показывающую взаимосвязь сбережений, накопления капитала и экономического роста.

14. Как влияет увеличение нормы сбережения на устойчивый уровень фондовооруженности труда?

15. Сформулируйте золотое правило накопления.

16. Как модифицируется золотое правило накопления с учетом в модели Солоу роста населения и количества работников.

17. Как влияет научно-технический прогресс на устойчивый уровень фондовооруженности труда?

18. Что представляет собой модель экономического роста Домара?

19. В чем состоят особенности динамической модели экономического роста Харрода? Каково отношение Харрода к роли сбережений в экономике?

20. Чем объясняют кейнсианцы низкие темпы экономического роста?Что следует делать государству для обеспечения роста, по мнению сторонников теории экономики предложения?

Тесты

1. Для измерения экономического роста используется показатель:

а) темп роста реальных доходов населения;

б) темп роста реальной заработной платы;

в) темп роста номинального ВВП;

г) темп роста реального ВВП;

д) все предыдущие ответы верны.

 

2. Какой из перечисленных факторов не является фактором предложения экономического роста:

а) объем природных ресурсов в стране;

б) качество и производительность техники;

в) уровень денежных доходов населения;

г) развитие информационной системы;

д) все предыдущие ответы неверны.

 

3. В производственной функции Кобба-Дугласа в качестве фактора экономического роста не учитывается:

а) величина применяемого труда;

б) объем использованного капитала;

в) научно-технический прогресс;

г) все предыдущие ответы неверны.

 

4. Какое из утверждений не соответствует факторной модели экономического роста Солоу?

а) изменение выпуска продукции распределяется пропорционально изменению трех факторов производства: технологии, капитала и труда;

б) вклад технологии в производство представляет собой остаток за вычетом прироста продукции, полученной в результате увеличения труда и капитала;

в) в экономике действует положительный эффект масштаба;

г) экономика представляет собой совершенную конкуренцию;

д) все предыдущие ответы неверны.

 

5. Модель экономического роста Домара предполагает, что:

а) темп прироста инвестиций равен произведению предельной производительности труда и предельной склонности к сбережению;

б) темп прироста инвестиций равен произведению предельной производительности капитала и предельной склонности к потреблению;

в) темп прироста инвестиций равен произведению предельной производительности капитала и средней склонности к сбережению;

г) темп прироста инвестиций равен произведению предельной производительности труда и средней склонности к сбережению;

д) темп прироста инвестиций равен произведению предельной производительности капитала и предельной склонности к сбережению.

Учебные задания

1. На основании данных таблицы определите: а) реальный объем ВВП на душу населения; б) темп роста ВВП (в %) во 2 году по сравнению со 1 годом; в) абсолютную величину прироста ВВП в 3 году по сравнению со 2 годом; г) темп прироста ВВП (в %) в 4 году по сравнению с 3 годом; д) темп роста ВВП на душу населения (в %) в 5 году по сравнению с 4 годом; е) темп прироста ВВП на душу населения (в %) в 6 году по сравнению с 5 годом.

Год Население, млн чел. Реальный объем ВВП, млрд у.е. Реальный объем ВВП на душу населения, у.е.
       

 

 

2. Экономика страны описывается производственной функцией вида Y = A·K0,4 ·L0,6. Известно, что темп прироста капитала равен 3% в год, а численности занятых – 2%. Общая производительность факторов растет с темпом 1,5% в год. Как меняется объем производства?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.018 с.)