Роль фирмы в микрорегулировании экономических 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль фирмы в микрорегулировании экономических



Процессов

В условиях современной рыночной экономики наряду с рыночными силами, обеспечивающими стихийный порядок, регулирование экономики на микроуровне выполняют и силы сознательного регулирования, носителями которых является не только государство, но и отдельные фирмы. Микрорегулирование нацелено на снижение и компенсацию издержек рыночной стихии, оно проявляется в планировании, организации, координации экономической деятельности. Мы рассмотрели те элементы микрорегулирования, которые берет на себя государство.

Фирмы осуществляют микрорегулирование в следующих направлениях:

· разработка и реализация стратегии фирмы;

· управление деятельностью людей в фирме – менеджмент;

· маркетинговая деятельность фирмы.

Хозяйственная деятельность любой фирмы должна быть подчинена определенной стратегии, под которой понимается:

· определение миссии фирмы и ее формулирование в виде краткого лозунга, который отличает данную фирму от других и создает у потребителей, поставщиков и посредников положительный имидж (образ), способствующий активизации работников фирмы, вызывающий их фирменный патриотизм;

· формулирование долгосрочных целей и задач на основе SWOT- анализа (анализа сильных и слабых сторон фирмы, благоприятных возможностей и угроз со стороны внешней среды бизнеса);

· согласование последовательности деятельности и распределения ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей;

· оценка и контроль состояний фирмы в процессе реализации стратегий и, выяснение причин отклонений, осуществление корректировок как в развитии бизнеса, так и в формулировании стратегии в связи с выявлением неучтенных ранее обстоятельств.

Принято различать портфельные, деловые, функциональные и инновационные стратегии.

Портфельная стратегия – это управленческое решение по формированию определенной совокупности стратегических областей деятельности фирмы, результатом которого становится организационное взаимодействие ряда конкурентных стратегий. Она представляет собой систему мер, направленных на выбор тех или иных направлений вложения ресурсов, которые следовало бы приобрести для устойчивого функционирования и развития. Понятие «портфель» в данном случае включает в себя объединение разнообразных групп хозяйственных подразделений, принадлежащих одному и тому же владельцу или группе совладельцев.

Деловая стратегия включает в себя разработку мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат фирме высокую рентабельность; формирование механизма реагирования на внешние изменения; объединение стратегических действий основных функциональных подразделений.

Функциональная стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения. Это определение направлений деятельности функциональных служб и подразделений фирмы в рамках общей деловой стратегии. Фирме необходимо иметь столько функциональных стратегий, сколько у нее основных направлений деятельности.

Портфельную стратегию следует подразделять на ряд деловых стратегий, а их, в свою очередь, - на функциональные стратегии, поскольку приток ресурсов происходит обычно на функциональном уровне.

Инновационная стратегия - это определение путей совершенствования товаров и/или технологий, организации труда и управления на основе использования достижений научно-технического прогресса. Постоянное обновление продукции, технологии, методов управления и видов деятельности характеризует лучшие фирмы. В современной экономической литературе именно инновации принято рассматривать в «качестве магистрального пути, обеспечивающего постоянный рост и процветание компании»[125].

Выбор конкретной стратегии поведения зависит от многих факторов, таких как: доля компании на рынке; прежние темпы ее роста; допустимый для фирмы уровень риска и так далее.

Поиск оптимальных решений и разработка методов их реализации являются задачей менеджеров фирмы. Любая фирма стремится решить несколько задач (рентабельность, безопасность, экономический рост). Достижению стратегических целей фирмы способствует маркетинг – составная часть стратегического управления предприятием, комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на исследование и прогнозирование конкретного рынка.

В рыночной экономике, «где все определяется конкуренцией, цель «производство» уступает место цели «рынок», где основными принципами являются следующие:

производить товары и услуги, которые отвечают ожиданиям и потребностям рынка, а не те, которые нравятся нам самим и которые мы сами хотим производить, то есть … отвергнуть путь, при котором потребителям навязывают продукт, наиболее удобный для производства на данной фирме;

отдавать приоритет «открытости», диалогу со средой, а не замыкаться в себе;

смотреть конкуренции в лицо, изучать все возможные ее аспекты (продукт, сбыт, информация, способы подачи);

постоянно приспосабливаться к изменениям среды (технология, желания потребителей, методы конкуренции)[126].

Инновационность маркетинга выражается в постоянном поиске и инициировании перспективных изменения потребностей, в обновлении ассортимента, придании товарам новых черт и достижении новых уровней удовлетворения потребностей, а также в использовании новых форм коммуникаций, новых способов продаж и доставки.

Заинтересованность владельца (группы совладельцев) в успехе фирмы вынуждают его (их) планировать свою деятельность, направляя ее на удовлетворение потребностей, ведь в конкурентной борьбе побеждает тот, кто лучше удовлетворяет интересы потребителей. Конкуренция является дополнением и противовесом индивидуализму капиталистической экономики[127].

 

 

РАЗДЕЛ III МАКРОЭКОНОМИКА

 

Макроэкономика – отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов, минимизации уровня инфляции и равновесия платежного баланса. Макроэкономика, как особая самостоятельная часть экономической теории, появилась в 30-е годы ХХ века. Ее появление связывают с именем Дж. М. Кейнса и его работой «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.).

В отличие от микроэкономики макроэкономика использует в своем анализе агрегированные величины, характеризующие движение экономики как единого целого: ВНП (а не выпуск отдельной фирмы), средний уровень цен (а не цены конкретного товара), рыночную ставку процента, уровень инфляции, занятости, безработицы и т.д.

Макроэкономика – это наука об агрегированном поведении в экономике[128].

Микроэкономика и макроэкономика взаимообусловлены в реальной экономической среде и взаимодействуют друг с другом. Макроэкономические факторы оказывают воздействие на решения домашних хозяйств и фирм о количестве сбережений, инвестиций, потребительских расходов, что, в свою очередь, определяет величину и структуру совокупного спроса.

Несмотря на различный уровень, микро- и макроэкономика в общем анализе и использовании результатов подчинены единой цели – исследованию закономерностей и факторов экономического роста в целях удовлетворения потребностей общества. Микро- и макроэкономика – это не две отдельные науки, а отдельные отрасли единой экономической теории, имеющие общий предмет исследования. Макроэкономика является постоянно развивающейся наукой. Ни в одном разделе макроэкономической теории не наблюдается такого разнообразия взглядов на одни и те же проблемы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.228.24 (0.051 с.)