Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведущая деятельность – учебно-профессиональная. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
V. Физическое развитие представляет собой процесс биологического созревания клеток, тканей, органов и всего организма в целом. Внешне оно характеризуется увеличением размеров частей тела ребенка и изменением функциональной деятельности его различных органов и систем. Психическое развитие представляет собой процесс формирования познавательной деятельности детей (совершенствование процессов ощущения, восприятия, памяти и др.), развитие у них чувств и воли, формирование различных свойств личности: темперамента, характера, способностей, потребностей и интересов. Основными показателями физического развития являются длина, масса тела и окружность грудной клетки. Кроме соматометрических показателей используют физиометрические показатели (ЖЕЛ, силу кисти) и соматоскопические показатели (жироотложение, развитие костно-мышечной системы). По совокупности этих показателей можно определить уровень физического развития. В настоящее время на основании обследования большого числа детей разработаны оценочные таблицы, содержащие антропометрические показатели физического развития здоровых детей. Всякое существенное отклонение от средних данных свидетельствует о нарушении физического развития ребенка. Уровень физического развития является одним из ведущих признаков здоровья детей, который отображает совокупность морфологических и физиологических признаков. Внешним показателем развития является также изменение пропорций тела: с возрастом уменьшаются относительные размеры головы и увеличивается абсолютная длина рук и ног. Новорожденный имеет относительно большую голову, длинное туловище и короткие конечности. С возрастом рост головы замедляется, а рост конечностей ускоряется. В период полового созревания у юношей конечности становятся длиннее, а туловище короче и таз уже, чем у девушек. Изменения пропорций тела могут служить косвенными признаками биологической зрелости детей и готовности их к обучению в школе. Наряду с гармоничностью развития существуют особые этапы наиболее резких скачкообразных анатомо-физиологических преобразований. В постнатальном развитии выделяют три таких «критических периода». Первый критический период наблюдается в возрасте от 2 до 3,5 лет, т.е. в период, когда ребенок начинает активно двигаться. При этом резко возрастает сфера его общения с внешним миром, идет интенсивное формирование речи и сознания. Вместе с интенсивным физическим и психическим развитием ребенка растут и воспитательные требования, что в совокупности приводит к напряженной работе физиологических систем его организма, а в случае слишком высоких требований – к их «поломке». Особенно ранимой оказывается нервная система, ее перенапряжение приводит к нарушению психического развития и появлению различных психических заболеваний.
Второй критический период совпадает с началом школьного обучения и приходится на возраст 6-8 лет. В эти годы в жизнь ребенка входят новые люди – школьные учителя и школьные друзья. Меняется образ всей его жизни, появляется ряд новых обязанностей, падает двигательная активность. Все эти факторы в совокупности приводят к напряженной деятельности физиологических систем организма, поэтому в этот период адаптации, или приспособления, к школьным условиям вновь необходимо особо бережное отношение к ребенку со стороны школы и родителей. Третий критический период (пубертатный) связан с изменением в организме гормонального баланса, с созреванием и перестройкой работы желез внутренней секреции. Обычно это происходит в 11-15 лет, т.е. в подростковом возрасте, который также характеризуется повышенной ранимостью нервной системы и возникновением многих нервных расстройств и психических заболеваний. Обсуждая вопрос о развитии ребенка нельзя не затронуть проблему акселерации. Акселерация – это ускоренное развитие молодого поколения в сравнении с их родителями. Это явление наблюдается последние 100-150 лет. Другое название – вековое ускорение, или эпохальный сдвиг. При этом рост и вес взрослых людей увеличивается с каждым поколением. Ускоренное развитие начинается уже с внутриутробного периода, и темпы его увеличиваются до периода полового созревания. В пубертат темпы акселерации максимальны. В сравнении в первой половиной 20 века рост новорожденных увеличился на 1 см, молочные зубы появляются на 1 месяц раньше. Смена молочных зубов происходит на 1 год раньше. По половому развитию 13-14-летние девочки соответствуют 16-17-летним девушкам прошлого столетия. В прошлом веке мужчины достигали максимального роста в 25-26 лет, а женщины в22-23 года, то сейчас, юноши в 18-19 лет, а девушки в 16-17 лет.
Наряду с физической идет и акселерация умственного развития. Так «школьная зрелость» в наше время наступает на три года раньше, чем в начале прошлого века. Увеличивается объем знаний у детей по отношению к родителям, благодаря телевидению, компьютерам, усложнению программ обучения. Это так называемые медиакиндер. В тоже время идет процесс ретардации – замедление старения. Например, старческая близорукость наступает на 5-8 лет позже, чем в прошлом веке. Теории возникновения акселерации: 1. Гелеогенная – возрастание солнечной активности ведет к ускорению развития. 2. Увеличение уровня радиации на Земле. Есть данные о стимулирующем влиянии на организм малых до ионизирующих излучений. 3. Урбанизация населения (увеличение городского населения) и стимулирующее влияние условий городской жизни на темпы физического развития. 4. Эффект гетерозиса (гибридная мощность), связанного с широкой миграцией современного населения и увеличением количества смешанных браков. При этом потомство первого поколения обладает преимуществом в физическом развитии. 5. Улучшение социально-экономических условий жизни населения многих развитых стран. 6. Нутритивная теория. Питание людей стало более качественным – достаточное потребление белков, жиров, витаминов, минеральных веществ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.198.162.35 (0.008 с.) |