Поведение фирмы в краткосрочном периоде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поведение фирмы в краткосрочном периоде



Краткосрочным периодом называют такой период, в течение которого производственные мощности каждой фирмы фиксированы, а выпуск может быть изменен за счет изменения объемов использования переменных ресурсов. Общее число фирм в отрасли остается неизменным.

Одна из основных целей любой фирмы, с точки зрения микроэкономики, - получить максимальную валовую прибыль ТB. Она определяется следующим образом:

ТB = TR - ТС. (12.9)

В случае отрицательного значения ТB фирма несет валовой убыток.

Объем производства, при котором прибыль фирмы максимальна (убытки минимальны), называется равновесным выпуском. Для определения фирмой оптимального, наиболее выгодного объема производства могут быть использованы два метода (подхода):

1) сопоставление валовой выручки с валовыми издержками;

2) метод предельного (маргинального) анализа.

Первый метод предполагает постепенное изменение фирмой объемов выпускаемой продукции и сопоставление для каждого объема общей выручки и общих издержек. Этот метод успешно может применяться на рынке совершенной конкуренции, так как на этом рынке цена каждой единицы продукции одинакова, поскольку не зависит ни от одного субъекта рынка. Для остальных рынков этот метод часто называют методом проб и ошибок. Изменение объемов выпуска может сопровождаться изменением как издержек производства, так и рыночной цены товара, что затрудняет получение достоверных результатов анализа, а проверка всех вариантов на практике может потребовать слишком больших затрат времени, а в некоторых случаях – даже привести к убыткам.

Логика предельного анализа такова: прибыль может быть представлена не только как разница между общей выручкой и общими убытками, но и как сумма прибылей (убытков) от каждой единицы продукции:

=TR–ТС=(R1 – C1)+(R2 – C2)+ …+(Rn – Cn) +…=Σ (Ri – Ci) (12.10)

при условии, что i изменяется от единицы до величины, ограниченной лишь производственными мощностями фирмы.

Эта сумма будет увеличиваться до тех пор, пока выручка от реализации дополнительной единицы продукции (предельная выручка) больше, чем издержки на производство этой единицы (предельные издержки). Таким образом, условие максимизации прибыли принимает вид:

MR = MC. (12.11)

Поскольку во многих случаях при всех уровнях производства отсут­ствует точное равенство предельной выручки и предельных издержек, то фирме следует произвести последнюю единицу продукции, при выпуске которой MR > МС.

При применении предельного анализа следует учитывать, что это равенство для большинства фирм наступает дважды (рис. 12.3.).

Первый раз, когда дополнительная единица перестанет быть убыточной (Q1), поскольку необходимо обеспечить объем выпуска, компенсирующий общие издержки производства, и лишь второй раз (объем Q2) – это условие максимизации прибыли (минимизации убытков). В тех случаях, когда даже при оптимальном объеме фирма все же несет убытки, встает вопрос о целесообразности продолжения деятельности фирмы. То есть перед предпринимателем встает вопрос, в каком случае убытки будут больше - в случае продолжения деятельности или в случае ее прекращения. Особенностью краткосрочного периода является неизменность производственных мощностей и, следовательно,

Р МС

0 Q1 Q2 Q

Рис.12.3.Условия равенства предельных издержек и предельной выручки

общих постоянных издержек фирмы. Поэтому до тех пор, пока общая выручка фирмы полностью компенсирует всю массу переменных издержек и хотя бы часть постоянных, несмотря на убытки деятельность выгоднее продолжать, так как в случае ее прекращения предпринимателю придется всю массу постоянных издержек выплачивать из своего кармана. Если же общая выручка меньше переменных издержек, деятельность следует прекратить.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.178.126 (0.003 с.)