Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Образец протоколов по итогам педагогического обследования детей
Педагогическая диагностика уровня развития ребенка 4-5 года жизни.
Ф.И.ребенка____________________________________________
Дата обследования______________________________________
На момент обследования_________________________________
№
п/п
| Название методик
| Критерии оценок.
| Нач.года
| Сер.
года
| Кон.года
|
1.
| Поиграй
| 1 балл — ребенок действует с игрушками неадекватно (тянет в рот либо кидает их); при обучении не стремится к совместным действиям со взрослым либо вообще не реагирует на игрушки.
2 балла — ребенок проявляет эмоциональные реакции на некоторые игрушки, но сам не может выполнить ряд последовательных предметно-игровых действий; в процессе обучения отмечаются манипуляции и процессуальные действия с игрушками.
3 балла — ребенок проявляет интерес к игрушкам; самостоятельно может выполнить ряд последовательных
предметно-игровых действий, но не может организовать сюжетную игру без помощи взрослого.
4 балла — ребенок проявляет интерес к игрушкам и может самостоятельно выполнить с ними ряд логически последовательных действий, объединяя их в единый сюжет.
|
|
|
|
2.
| Коробка форм
| 1 балл — ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (берет игрушки в рот, бросает их и т. д.).
2 балла — ребенок принимает задание, Но, выполняя его, использует хаотичные действия, т. е. Не соотносит фигуру с прорезью, а пытается силой затолкнуть ее в любую прорезь; в условиях обучения действует адекватно но после обучения не переходит к другому способу выполнения задания; отсутствует
метод проб; к конечному результату безразличен.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом перебора вариантов либо методом проб; заинтересован в конечном результате.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; выполняет его методом практического примеривания или зрительного соотнесения; заинтересован в конечном результате.
|
|
|
|
3.
| Разбери и сложи матрешку
| 1 балл — ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (бросает матрешку, берет ее в рот, стучит ею по столу и т. д.).
2 балла — ребенок принимает и понимает задание; при выполнении действует хаотично: пытается собрать матрешку без учета величины; в условиях обучения действует адекватно, но потом не переходит к адекватным действиям; к конечному результату безразличен.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом перебора вариантов либо методом проб; заинтересован в конечном результате.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом практического примеривания, либо зрительной ориентировки; заинтересован в конечном результате.
|
|
|
|
4.
| Дом животного
| 1 балл — ребенок не принимает задание; при обучении действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание, но в своих действиях не ориентируется на образец; расставляет фишки непоследовательно; пропускает углубления; нет целенаправленности в действиях; безразличен к результату.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание, но при выполнении не ориентируется на образец, хотя и расставляет фишки последовательно; после указания на ошибки (взрослый еще раз обращает внимание на цвет домиков) ребенок действует соответственно образцу; заинтересован в результате.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; действует целенаправленно с учетом данного ему образца; заинтересован в результате; может сам заметить свою ошибку и исправить ее.
|
|
|
|
5.
| Сложи разрезную картинку
| 1 балл — ребенок не принимает и не понимает задание; действует неадекватно даже в условиях обучения (размахивает картинками, берет их в рот, стучит по столу и т. д.).
2 балла — ребенок принимает задание, но при самостоятельном выполнении кладет одну часть картинки на другую либо соединяет эти части без учета целостного изображения предмета; в условиях
обучения использует только второй вариант помощи — накладывает часть картинки на целое; после обучения не переходит к самостоятельному способу выполнения задания; безразличен к конечному результату.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно не может выполнить его, но пытается соединить части в целое; в условиях обучения пользуется первым вариантом помощи; после обучения переходит к самостоятельному способу выполнения; заинтересован в результате своей деятельности.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно выполняет его; заинтересован в результате своей деятельности.
|
|
|
|
6.
| Угадай, чего нет
| 1 балл — ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает его условия; при самостоятельном выполнении перечисляет все переставленные игрушки; после обучения не переходит к адекватным способам выполнения; к конечному результату безразличен.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить его не может; после обучения решает задачу; заинтересован в результате своей деятельности.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; сам решает задачу в мыслительном плане.
|
|
|
|
7.
| Счет
| 1 балл — ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (разбрасывает палочки, берет их в рот, стучит ими по столу, размахивает и т.д.)
2 балла — ребенок принимает и понимает задание; по словесной инструкции не может выделить заданное количество; в условиях обучения действует адекватно), но может выделить палочки из множества только в пределах трех; счетные операции даже в пределах трех не выполняет; к конечному результату безразличен.
3 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; выделяет из множества количество в пределах трех, но в пределах пяти затрудняется; счетные операции выполняет только в пределах трех; заинтересован в конечном результате.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; выделяет из множества заданное количество и выполняет счетные операции по представлению; заинтересован в конечном результате.
|
|
|
| 8.
| Построй из палочек
| 1 балл — ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (берет палочки в рот, разбрасывает их, размахивает ими, стучит по столу и т. д.)
2 балла — ребенок принимает задание; самостоятельно работать по образцу не может ни до, ни после обучения; к результату безразличен.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно по образцу может строить только после
обучения; заинтересован в конечном результате.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно строит по образцу; заинтересован в конечном результате.
|
|
|
| 9.
| Нарисуй человека
| 1балл — ребенок принимает, но не понимает задание; действует неадекватно (размахивает карандашом, мнет бумагу, берет ее в рот и т. д.).
2 балла — ребенок принимает задание; предметный рисунок представлен в виде черкания или предпосылок к предметному рисунку — рисует голову (круг).
3 балла – ребенок принимает и понимает задание; рисует человека в виде «головонога»: г олова и ноги или голова и туловище.
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; рисует все основные части тела и лица человека.
|
|
|
| 10.
| Расскажи
| 1 балл — ребенок не принимает и не понимает задание.
2 балла — ребенок принимает, но не понимает задание; перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, не объединяя их в единый сюжет.
3 балла — ребенок принимает задание и понимает смысловую сторону сюжета, но объяснить ее в связном рассказе не может; на вопросы отвечает однословно, показывая тем самым, что смысл понятен.
4 балла — принимает и понимает задание; составляет связный рассказ (три-четыре предложения), отражая в нем основную причинно-следственную зависимость.
|
|
|
|
Педагогическая диагностика уровня развития ребенка 5-6 года жизни.
Ф.И.ребенка____________________________________________
Дата обследования______________________________________
На момент обследования_________________________________
№
п/п
|
Название методик
| Критерии оценок.
| Нач.
года
| Сер.
года
| Кон.
года
|
1.
| Включение в ряд
| 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает его условия; ставит матрешки в ряд без учета их размера; после показа правильного размещения матрешек самостоятельно не ориентируется на величину.
3 балла — ребенок «принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь практическим примериванием.
4 балла — ребенок принимает и понимает условия задания, самостоятельно выполняет задание, пользуясь зрительной ориентировкой.
|
|
|
|
2.
| Коробка форм
| 1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание, пытается выполнить его, используя хаотичные действия или действия силой; после обучения пользуется методом перебора вариантов.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов, но после обучения пользуется методом целенаправленных проб.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание, с интересом выполняет его либо методом практического примеривания, либо методом зрительного соотнесения.
|
|
|
|
3.
| Построй из палочек
| 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает палочки без учета образца; не может построить не только по памяти, но и по образцу; выполняет задание на основе показа или воспроизводит только элементы лесенки.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить не может; после повторного показа самостоятельно выполняет задание по образцу.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание, умеет воспроизвести конструкцию по памяти.
|
|
|
|
4.
| Сложи разрезную картинку
| 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета целостного восприятия предметного изображения; в процессу обучения пытается складывать картинку, но после обучения не переходит на самостоятельное выполнение задания.
3 балла — ребенок принимает и понимает заданно, но самостоятельно выполнить его не может; после обучения самостоятельно складывает картинку.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с заданием.
|
|
|
|
5.
| Сгруппируй картинки
| 1 балл — ребенок не принимает задание; не ориентируется в его условии (размахивает карточкой, бросает ее); в процессе обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание; раскладывает карточки без учета ориентировки на цвет; после оказания третьего вида помощи начинает ориентироваться на образец; вторую часть задания (группировку по форме) не выполняет.
3 балла — ребенок принимает задание; раскладывает карточки с учетом ориентировки на цвет и форму; и некоторых случаях требуется только первый вид помощи; не может обобщить принцип группировки в речевом плане.
4 балла — ребенок принимает задание; раскладывает карточки с учетом ориентировки на цвет и форму; самостоятельно вычленяет принцип группировки.
|
|
|
|
6.
| Количественные представления и счет
| 1 балл — ребенок действует с палочками, не ориентируясь на количественный признак.
2 балла — ребенок принимает задание; количественные представления сформированы на самом элементарном уровне — может выделить количество только в пределах трех из множества; счетные операции по представлению выполняет только в пределах трех; устные задачи не решает.
3балла — ребенок принимает задание и понимает его цель; пересчитывает палочки в пределах пяти действенным путем (дотрагивается пальцем до каждой палочки); выполняет счетные операции по представлению в пределах трех; устную задачу самостоятельно решить не может; после обучения решает задачи только с использованием палочек.
4 балла — ребенок принимает задание и понимает его цель; зрительным способом пересчитывает палочки в и род ел ах пяти; выполняет счетные операции по представлению в пределах пяти зрительным способом и мысленно решает предложенные устные задачи в пределах пяти.
|
|
|
|
7.
| Сравни
| 1 балл — ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно; не может решать задачи в нагляднообразном плане; не воспринимает сюжет, изображенный на картинке.
2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает, что на двух картинках изображено одно и то же событие; основной сюжет изображенного не понимает; не воспринимает ситуацию в динамике; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно.
3 балла — ребенок принимает задание, но самостоятельно не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно.
4 балла — ребенок принимает задание; самостоятельно может понять целостность сюжета и рассказать о динамике события, изображенного на картинках.
|
|
|
| 8.
| Найди время года
| 1 балл — ребенок не понимает цели задания; перекладывает картинки.
2 балла — ребенок принимает задание, но не соотносит изображения времен года с их названиями; после обучения может выделить картинки с изображением только двух времен года — зимы и
лета.
3 балла — ребенок принимает задание; уверенно и самостоятельно соотносит изображения только двух времен года с их названиями — зимы и лета.
4 балла — ребенок принимает задание; уверенно соотносит изображения всех времен года с их названиями; может объяснить выбор определенного времени года.
|
|
|
| 9.
| Нарисуй целое
| 1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание, однако нарисовать предмет по разрезной картинке не может; после складывания картинки ребенок пытается изобразить предмет, по получаются только элементы предмета (неваляшки).
3 балла — ребенок принимает задание, однако нарисовать по разрезной картинке не может; после складывания картинки рисует предмет.
4 балла — ребенок принимает задание; может нарисовать предмет по разрезной картинке; рисует с интересом.
|
|
|
| 10.
| Расскажи
| 1 балл — ребенок не принимает задание; не воспринимает изображенный на картинках сюжет.
2 балла — ребенок принимает задание, однако не вое* принимает серию картинок как единое событие; называет каждое действие в отдельности, не объединяя их в единый сюжет во времен-
ной последовательности.
3 балла — ребенок принимает задание; раскладывает картинки не всегда точно; ориентируется на временную последовательность; после обучения начинает понимать единый сюжет; может рассказать о событии.
4 балла — ребенок принимает задание; самостоятельно раскладывает картинки, четко ориентируясь на временную последовательность; рассказывает о них.
|
|
|
|
Педагогическая диагностика уровня развития ребенка 6-7 года жизни.
Ф.И.ребенка____________________________________________
Дата обследования______________________________________
На момент обследования_________________________________
№
п/п
| Название методик
| Критерии оценок.
| Нач
года
| Сер.
года
| Кон.
года
|
1.
| Сложи
| 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
1 балла — ребенок принимает задание, но складывает картинку, не ориентируясь на целостность изображения даже после показа образца.
3 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; выполняет задание с помощью; ориентируется на образец — целую картинку; после обучения задание выполняет, пользуясь практическим примериванием.
4 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь различными типами ориентировки.
|
|
|
|
2.
| Представления об окружающем
Беседа
| 1 балл — ребенок не вступает в речевое общение; контакт и сотрудничество с незнакомым взрослым устанавливается на эмоциональном и деловом уровне.
2 б а л л а — ребенок принимает задание; вступает в речевой контакт, однако ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам.
3 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений об окружающем.
4 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений об окружающем
|
|
|
|
3.
| Представления о временах года
| 1 балл — ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.
2 б а л л а — ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета последовательности времен года.
3 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить сразу не может; после обучения задание выполняет.
5 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; выполняет задание самостоятельно; сформированы представления о временах года и их последовательности.
|
|
|
|
4.
| Количественные представления и счет
| 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание; количественные представления сформированы в пределах трех; решение устных задач недоступно.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание; количественные представления только в пределах пяти; устные задачи выполняет только в пределах трех.
4 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; все виды заданий выполняет правильно.
|
|
|
|
5.
| Расскажи (зима)
| 1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.
2 б а л л а — ребенок принимает задание; раскладывает картинки, не ориентируясь на последовательность событий; после оказания помощи не объединяет их в общий сюжет.
3 балла — ребенок задание принимает; раскладывает картинки с учетом последовательности событий; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи, но самостоятельно рассказать о действиях не может.
4 балла — ребенок задание принимает; самостоятельно раскладывает картинки с учетом последовательности событий и составляет рассказ.
|
|
|
|
6.
| Дорисуй
| 1 балл — ребенок не принимает и не понимает условия задания; после обучения действует неадекватно.
2 б а л л а — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает.
3 б а л л а — ребенок принимает и понимает цель задания; может нарисовать три или четыре предмета.
4 б а л л а — ребенок принимает и понимает цель задания; рисует шесть предметов.
|
|
|
|
7.
| Расскажи (в лесу)
| 1 балл — ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание; перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, однако не понимает динамики события; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно; основной сюжет изображенного события не понимает.
3 балла — ребенок принимает задание, но без помощи не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно, но самостоятельно составить рассказ не может.
4 балла — ребенок принимает задание и понимает целостность ситуации, изображенной на картинке; сам составляет рассказ.
|
|
|
| 8.
| Звуковой анализ слова
| 1 балл — ребенок не принимает и не понимает условия задания.
2 б а л л а — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает; ответы носят неадекватный характер; в условиях обучения отвечает адекватно, но после обучения самостоятельно с заданием не справляется.
3 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно задание выполняет только после обучения.
4 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно справляется с его выполнением.
|
|
|
| 9.
| Продолжи ряд
| 1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.
2 б а л л а — ребенок принимает задание, однако не может написать по образцу; пишет только некоторые элементы образцов, не учитывая их последовательности, не соблюдая строчки.
3 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; может написать некоторые образцы, однако принцип чередования элементов при написании не учитывает.
4 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; справляется с заданием без ошибок.
|
|
|
| 10.
| Узнавание фигур
| 1 балл — ребенок не принимает задание.
2 б а л л а — ребенок принимает задание, однако может опознать в другой таблице не более двух-трех фигур.
3 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; может опознать четыре-пять фигур.
4 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; узнает семь —девять фигур в другой таблице.
|
|
|
|
8.4. Образец индивидуального образовательного маршрута, составленного на основе данных педагогического обследования ребенка
Педагогическое заключение:
По результатам диагностического изучения и наблюдений за деятельностью можно отметить, что у Миши огромный познавательный интерес к окружающему пространству. Проявляет интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Рекомендации
1. Обучение по Программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой
2.Индивидуальные занятия 2 раза в неделю.
3.Проводить коррекционно-развивающую работу по основным направлениям:
- Развитие моторной сферы;
- Развитие внимания, памяти;
- Развитие восприятия всех модальностей;
- Формирование наглядно-образного мышления;
- Обогащение знаний и представлений об окружающем;
Учитель-дефектолог:______________/ Ф. И. О. /
«__»_____________2014г
8.5. Перспективный план индивидуальной работы с (Ф.И. ребенка)
На 2014-2015 учебный год
Направления коррекционной работы
| Срок
| динамика
|
полуг
| 2 полуг
| Развитие общей и мелкой моторики
- развивать движение кистей и пальцев рук, учить произвольно регулировать скорость движений, действуя по подражании
- дной рукой,
- одновременно двумя руками;
- развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действуя по подражанию взрослому, самостоятельно застегивая и расстегивая пуговицы, работая со шнурком.
| В теч.года
|
|
| Развитие внимания, памяти
- работать над развитием кратковременной и долговременной памяти;
- учить запоминать предметы, предметные картинки, начиная с 4-5 картинок;
- учить выразительно передавать содержание потешек, стихов, песенок;
- развивать процессы внимания(концентрацию и устойчивость);
| В теч.года
|
|
| Сенсорное воспитание
Формировать образы восприятия, учить запоминать и называть предметы и их свойства.
- зрительное восприятие и внимание
- уточнять представление о предметах, о пространственном соотношении частей.
- учить выделять части и соединять их в целое.
- учить складывать разрезную картинку из 4 частей.
- учить различать формы в процессе конструирования.
| В теч.года
В теч.года
|
|
| Формирование мышления.
- продолжать знакомить с проблемно-практическими ситуациями, учить анализировать эти ситуации, формировать практические способы их решения
- формировать целостное восприятие ситуаций, изображенных на картинках
- Обучать детей выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках;
- формировать умения рассуждать, делать вывод и обосновывать суждение
- Учить детей соотносить текст с соответствующей иллюстрацией
| В теч.года
|
|
| Ориентировка в окружающем пространстве
- формировать восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировку в пространстве знакомого помещения.
- учить находить и располагать игрушки в групповой комнате по словесной инструкции педагога - продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения
- способствовать появлению обобщений: игрушка, посуда, мебель, одежда, обувь.
- формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении.
- формировать интерес к изучению объектов живой и неживой природы.
- формировать временные представления: зима-лето-осень-весна
| В теч.года
|
|
|
Учитель-дефектолог ________________/Ф. И. О. /
8.6. Календарно-тематическое планирование с (Ф.И. ребенка)
на______________________2014-2015 учебный год
№
| Направление коррекционной работы
число
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
|
|
|
|
|
| Развитие внимания, памяти
| Название игр
|
|
|
|
| Развитее общей и мелкой моторики
|
|
|
|
|
| Зрительное воспитание
|
|
|
|
|
| Слуховое восприятие
|
|
|
|
|
| Тактильно-двигательное восприятие
|
|
|
|
|
| Наглядно-образное мышление
|
|
|
|
|
| Ознакомление с окружающим
|
|
|
|
|
| ФЭМП
|
|
|
|
|
Заключение об эффективности коррекционного воздействия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог___________/Ф. И. О. /
|